Работа в тетради «Русский язык» №1 1 страница
Упражнение 1 аналогично упражнению 1 в уроке 1.
Упражнение 2 написание строчной буквы о предложенным на предыдущем уроке способом. Работа, предлагаемая на второй и третьей строчках, помогает учащимся понять, в каких случаях целесообразно писать букву о вторым способом. Не нужно в обязательном порядке предлагать учащимся прописывать наклонную линию с закруглением внизу и последующую строчную букву о за одно движение – на третьей строчке эту группу лучше прописывать с отрывом, а на четвертой предложить учащимся самим выбрать – прописывать ли группу за одно движение или же писать с отрывом. На свободной строчке можно потренироваться в безотрывном написании букв а, б, д, л, м, я п, н, и, у, И, Ш, а также в написании некоторых буквосочетаний, в соединениях внутри которых учащиеся допускают ошибки, или в написании буквосочетания ио.
Упражнение 3 повторение двух функций букв я, е, ё, ю: обозначения мягкости согласного звука и гласного звука и йотированной функции этих букв. Выполняется письменно фронтально. Выполненная работа выглядит так:
Буквы е, ё, ю, я | |
обозначают мягкость согласного и гласный звук | обозначают два звука |
дятел | южный |
салют | съёмка |
ракета | шью |
мята | ёлка |
тёплый | подъезд |
яркий |
Дополнительное задание: подобрать свои примеры для каждого столбика, записать их в рабочую тетрадь.
Упражнение 4 отработка правописания словарных слов и слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Выполняется письменно самостоятельно с последующей проверкой. Слова должны быть вписаны в следующей последовательности: класс, учитель, лыжи, деревне, час, дорога, рощу. Целесообразно обратить внимание учащихся на написание окончания слова (к) деревне.
Упражнение 5 отработка умения делить слова на слоги, развитие внимания к буквенной оболочке слов. Выполняется письменно в парах. У учащихся должны быть записаны слова: дуга, родина, бор, лес, бочки, шина, баран / или ранка, рога, точки, коза.
Упражнение 6 наблюдение за группами родственных слов, закрепление умения определять, на какой вопрос отвечает слово. Выполняется письменно фронтально. Возможно два пути выполнения: последовательно работать со словами-подсказками, определяя место записи каждого или работать по строчкам, т.е. с группами родственных слов, подбирая из слов-подсказок нужные слова для заполнения строчек. На данном этапе предпочтительнее организовать работ по группам родственных слов. Выполненная работа выглядит так:
что? | какой? | что делать? |
дружба | Дружный | дружить |
сад | Садовый | посадить |
зима | Зимний | зимовать |
игра | Игровой | играть |
бег | Беговой | бежать |
смех | Смешной | смешить |
Дополнительные задания: 1) Рассказать, что объединяет слова в столбиках (отвечают на один и тот же вопрос), что объединяет слова в строчках (это родственные слова); 2) Поставить в словах ударение; 3) Списать две любые строчки в рабочую тетрадь; 4) Постараться составить еще одну группу родственных слов по тому же принципу (соль, солёный, солить).
Упражнение 7 отработка действия списывания. Выполняется письменно самостоятельно. Дополнительные задания после списывания: 1) первое предложение прочитать самостоятельно несколько раз, потом записать по памяти; 2) второе предложение записать под диктовку учителя; 3) проверить свою работу, сверив с тетрадью на печатной основе.
Ответы к ребусам на страницах 94-95: усы, бабочка, заяц, шарф, карта, столица, рот, дрова, экран, тесто, волк, пирог, угольки, Валя, Вова, Вера, пенал, семья, рыбак, трава.
Ваш комментарий к уроку
___________
___________
___________
___________
___________
Урок 28
Задачи урока: продолжить наблюдать за текстами, в которых используется вымысел, фантазия; стимулировать речевое творчество учащихся, предложив создать похожие тексты; закрепить умение задавать вопросы к словам; продолжить знакомить с устойчивыми сочетаниями слов и правильным их употреблением; повторить порядок действий при списывании и использование приема развернутого толкования для установления словообразовательных связей.
Работа по учебнику
Упражнение 1 (речь) аналогично упр. 1 урока 27. Если уровень подготовленности учащихся высокий, а также в случае, если ученики стремятся рассказать подобные истории, следует обязательно предоставить им возможность реализовать потребности в речевом творчестве. В этом случае важно не столько то, насколько правильно будут оформлять свои истории ученики, сколько их желание высказаться, что свидетельствует о начале формирования мотивации к изучению русского языка, о комфортной и доброжелательной обстановке на уроке.
Упражнение 2 (язык) закрепляет умение задавать вопросы к словам. Выполняется самостоятельно сильными учениками, с остальными – фронтально. Проводится аналогично подобным упражнениям из предыдущих уроков.
Упражнение 3 (язык) продолжает наблюдение над устойчивыми сочетаниями слов, их значением и правильным употреблением. Несмотря на то что упражнение помечено значком «гиря» (трудное), рекомендуется провести его полностью или частично во всех классах, учитывая темп работы учащихся. Следует помнить, что в речи учеников данного возраста многие фразеологизмы еще не встречались, поэтому учителю следует самому давать правильные ответы и демонстрировать использование фразеологизмов в предложениях. Запись на доске: набрать в рот воды – молчать, заблудиться в трех соснах – путаться в самых простых вещах, клевать носом – дремать сидя, мастер на все руки – умелец. Рекомендуется предложить ученикам списать с доски два устойчивых сочетания с объяснением их значения: набрать в рот воды – молчать, мастер на все руки – умелец.
Упражнение 4 (язык) повторяет порядок действий при списывании и использование приема развернутого толкования. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся. Если учитель считает возможным не предлагать текст для списывания, то анализ слов ведро, ведрышко, бумажное обязательно должен быть произведен. Запись на доске: ведрышко – маленькое ведро, бумажное – из бумаги. Допускается отметить общую часть в словах (без использования термина «корень»).
Работа в тетради «Русский язык» № 2(уроки 28-29)
Обратите внимание в тетради «Русский язык» № 2 представлены материалы сразу двух уроков, например уроки 28-29, уроки 30-31 и т.д. Для удобства материал уроков комментируется в первом по нумерации уроке, например, уроки 28-29 из тетради комментируются в уроке 28 учебника, уроки 30-31 из тетради комментируются в уроке 30 учебника и т.д.
Упражнение 1 аналогично упражнению 1 в уроке 1.
Упражнение 2 написание строчной буквы о снизу, отработка некоторых соединений. Перед началом работы на третьей строчке целесообразно показать написание за одно движение буквы о и соединительного штриха, при этом не нужно предлагать учащимся уже на третьей строчке прописывать за одно движение и букву о, и соединительный штрих, и букву л . Это можно предложить, (но ни в коем случае не требовать делать это в обязательном порядке!) во время работы на четвертой строчке, но при этом обязательно акцентировать внимание учащихся на точке начала буквы л. Если учитель чувствует, что практически никто в классе еще не готов к написанию за одно движение такой длинной линии с непростой траекторией не нужно и предлагать это, а на четвертой строчке предложить записать буквосочетания, первыми элементами в которых являются буква о и соединительный штрих. Это могут быть сочетания букв оа, об, од, ом, оя, оп, он, ои, оу, ор и т.д. При написании этих буквосочетаний за одно движение предлагается прописать букву о вторым способом и соединительный штрих, далее оторвать ручку от бумаги и после паузы прописать вторую букву.
Упражнение 3 орфографический тренинг написаниягласных после шипящих. Выполняется письменно, самостоятельно после прочтения учителем вслух стихотворных строк и коллективного подбора пропущенных слов (щука, чашка, шишки, туча, задача). После выполнения осуществляется поверкой, в ходе которой учащиеся сообщают вписанное слово и буквосочетание в нем, на написание которого нужно было обратить особое внимание, по усмотрению учителя буквосочетания могут быть подчеркнуты.
Вариант выполнения. В слабом классе можно организовать выполнение по-другому: перед началом письменного выполнения учитель просит учащихся напомнить правило написания гласных после шипящих. В сильном классе можно усложнить работу, предложив списать в тетрадь любое понравившееся двустишье.
Упражнение 4 закрепление правила переноса, отработка умения обнаруживать слова, которые нельзя переносить. Выполняется письменно, самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. В первой колонке должны быть записаны слова: смех, ель, яма, ёж, этаж, эхо, тень, осень; во второй: бу-сы, ва-за, кро-лик, си-лач, ко-тя-та, яго-ды, шо-фёр, мо-ло-ко. В ходе проверки стоит предложить ответить на вопросы: «Все ли из слов, записанных в первую колонку, состоят из одного слога? Почему три слова из записанных, несмотря на то, что они состоят из двух слогов, нельзя переносить?» Во второй колонке в двух словах возможны два варианта переноса, записывать нужно оба. Возможна двоякая запись: ко – тя – та (ко – тята, котя – та), мо – ло – ко (мо – локо, моло – ко).
Возможна ошибка. Вместо деления слова ягоды для переноса учащиеся могут разделить его на слоги (я-го-ды). В этом случае стоит напомнить задание и еще раз обратить внимание на то, что если в слове есть слог из одной буквы, деление для переноса не совпадает с делением на слоги.
Упражнение 5 отработка умения задать вопрос к слову, находить слова, отвечающие на заданный вопрос. В сильном классе выполняется письменно в парах, в классе с большим количеством учащихся, испытывающих трудности в изучении русского языка, выполняется фронтально.
Перед началом нужно обязательно прочитать все стихотворение, а затем приниматься за поиск слов, отвечающих на нужный вопрос. Слова стихотворения будут распределены следующим образом:
кто? | какой? | что делает? |
воробей | пёстрый | скачет |
тёплый | ходит | |
чёрной | (не) боится |
Возможная трудность: (см. аналогично упр.4 «работа в тетради», урок 22) учащиеся могут предложить записать в первый столбик слово он, а во второй моей. В этом случае учителю стоит сказать, что эти слова действительно отвечают на вопрос кто? и какой? (ладошке какой? моей), но записывать их не нужно. Можно сообщить, что о таких словах учащиеся узнают позже, открывая тайны родного языка на уроке 42 (но встречались эти слова и на уроке 22). Учитель может предупредить возможную ошибку, задав вопрос: «На чьей ладошке? – моей», значит, слово моей не выписывается.
Упражнение 6 закрепление умения правильно выбирать вежливые слова, их запоминание. Начинается выполнение устно в парах, после идет фронтальное обсуждение результатов работы, в ходе которого от слов-подсказок карандашом проводится линия к нужной строчке, затем отобранные слова записываются.
Упражнение 7 отработка действия списывания. Перед выполнением важно попросить учащихся воспроизвести алгоритм списывания, проставить в словах ударение. Целесообразно дифференцировать объём выполнения упражнения, предложив учащимся, испытывающим трудности, не списывать последнее предложение. Возможную трудность может представлять списывание слов однажды, посыпались, разноцветные, земляничные, поэтому нужно обратить особое внимание учащихся на эти слова и попросить подчеркнуть опасные места.
Ваш комментарий к уроку
___________
___________
___________
___________
___________
Урок 29
Задачи урока: моделировать ситуации речевого общения – просьба и вежливый отказ; повторить правило правописания сочетаний чу-щу и правило переноса; отработать порядок действий при списывании.
Работа по учебнику
Упражнение 1 (речь) моделирует речевую ситуацию просьбы, знакомит с правилами речевого поведения. Выполняется фронтально. Текст читает учитель. Сначала ученики предлагают собственные варианты просьбы, затем читают приведенные в упражнении примеры и выбирают наиболее подходящие предложения. Ученики должны объяснить, почему они не выбрали предложения Дай мне эту книгу и Ну-ка, дай книжку!, отметив невежливое и даже грубое обращение. В продолжении работы ученики рекомендуют одноклассникам книги, которые им следует прочитать. Можно оказать помощь, записав на доске некоторые речевые формулы: …потому что…, если…, то…, …тогда вы узнаете, что…, когда я читал (-а) эту книгу, мне (у меня)…
Упражнение 2 (речь) моделирует речевую ситуацию, учит использовать формулы вежливого отказа. Выполняется фронтально. Важно, чтобы предложения с формулами вежливого отказа произнесло как можно больше учащихся. Ученики могут испытать затруднение в самостоятельном формулировании причин отказа, в этом случае учитель предлагает варианты:…но я уже дал эту книгу Мише; я уже вернул ее в библиотеку; я ее еще не дочитал; сначала я дам ее Кате, потому что она первая попросила, а потом тебе и т.п.
Упражнение 3 (язык) повторяет правило правописания сочетаний чу-щу, ча-ща. Выполняется аналогично упражнениям предыдущих уроков. Рекомендуется для самостоятельной работы сильным ученикам, остальные работают фронтально с комментариями учителя и обязательной записью слов без пропусков на доске.
Упражнение 4 (язык) повторяет правило переноса слов, выполняется аналогично упражнениям предыдущих уроков. Стихотворение читает учитель. Следует предусмотреть различные варианты переноса: пе-ренос (пере-нос), по-лучил (полу-чил).
Упражнение 5 (язык) аналогично упр. 4. Так как языковой материал этого упражнения сложнее, чем в предыдущем, рекомендуется выполнить фронтально в классах с высоким уровнем подготовленности учащихся. Следует предусмотреть различные варианты переноса: ма-льчик (маль-чик), пе-телька (пете-лька, петель-ка), бе-льчонок (бель-чонок, бельчо-нок), лу-жайка (лужай-ка), зве-рьки (зверь-ки).
Упражнение 6 (язык) отрабатывает порядок действий при списывании. Выполняется в зависимости от темпа работы учащихся.
Ваш комментарий к уроку
___________
___________
___________
___________
___________
Урок 30
Задачи урока: на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию, преобразовывать информацию, полученную из рисунка; продолжать наблюдать за текстами, в которых приведена неполная информация; закрепить умение задавать вопросы к словам; повторить правило правописания прописной буквы; отработать порядок действий при списывании.
Работа по учебнику
Упражнение 1 (речь) организует наблюдение за текстом и рисунком к тексту с целью интерпретации информации и преобразования в связный текст информации, полученной из рисунка. Выполняется фронтально. Текст и вопросы к нему читает учитель. В процессе обсуждения ученики должны прийти к выводу, что ситуация, которая изображена на рисунке, явилась следствием того, что девочка не указала в объявлении породу собаки, т.е. предоставила не всю необходимую информацию (следовательно, ее речь не является точной). В руках девочки рисунок таксы, поэтому можно уточнить объявление, которое она дала: «Я потеряла маленькую черную таксу. Если найдете ее, позвоните по телефону 189-20-31» - записать его на доске и в зависимости от темпа работы учащихся предложить списать это объявление.
Упражнение 2 (речь) продолжает наблюдение над текстами, в которых указана не полная информация. Выполняется аналогично предыдущему упражнению, а также упражнениям 1 из урока 13 и упражнений 1, 2 из урока 23.
Упражнение 3 (язык) закрепляет умение задавать вопросы к словам, отрабатывает порядок действий при списывании. Выполняется аналогично упражнениям из предыдущих уроков. Рекомендуется выписать на доске слова, т.к. вопросы в упражнении предполагают изменение формы слова, а также напомнить ученикам о запятой при перечислении: кошка (какая?) замечательная, умная; котята (какие?) чудесные; люди (какие?) добрые, заботливые.
Упражнение 4 (язык) повторяет правило правописания прописной буквы и отрабатывает порядок действий при списывании. Рекомендуется для самостоятельной работы сильным ученикам, остальные работают фронтально. В зависимости от темпа работы учащихся выполняется частично или в полном объеме.
Упражнение 5 (язык) аналогично упр. 4.
Работа в тетради «Русский язык» № 2(уроки 30 – 31)
Упражнение 1 аналогично упражнению 1 в уроке 1.
Упражнение 2 отработка написания строчной буквы о снизу, отработка написания за одно движение двух букв или элемента буквы и последующей буквы. Сочетание букв со можно предложить прописать за одно движение. В конце строки можно предложить учащимся попробовать написать за одно движение буквосочетание со и соединительный штрих после буквы о. Во время работы с буквосочетанием ро не стоит предлагать прописывать букву р за одно движение, лучше предложить за первое движение прописать длинную наклонную линию, а за второе движение второй элемент буквы р и букву о нижним способом. На свободной строчке можно потренироваться в безотрывном написании букв а, б, д, л, м, я п, н, и, у, И, Ш, а также в написании некоторых буквосочетаний, в соединениях внутри которых учащиеся допускают ошибки.
Упражнение 3 закрепление правила написания буквосочетаний жи – ши, чу - щу. Выполняется письменно, фронтально. После выразительного прочтения стихотворений учителем учащиеся читают предложения, кто-то из учеников называет слово с пропущенной буквой и сообщает, какую букву нужно вставить. Затем данные слова выписываются. Буквосочетания жи – ши, чу - щу в написанных словах нужно подчеркнуть.
Вариант выполнения: в сильном классе можно усложнить работу, предложив учащимся списать одно из стихотворений.
Упражнение 4 отработка написания словарных слов. Выполняется письменно в парах. Учащимся уже приходилось выполнять аналогичные задания, но, если возникнут трудности, то необходимо напомнить правила работы с кроссвордом.Ответы: 1 – фамилия; 2 – спасибо; 3 – дорога; 4 – собака; 5 – адрес; 6 – медведь; 7 – ребята; 8 – учитель.
Дополнительные задания: 1) предложить учащимся списать наиболее понравившиеся предложения в рабочую тетрадь; 2) устно придумать свои предложения с закрепляемыми словарными словами, при наличии времени самые интересные предложения записать в тетрадь под диктовку учителя.
Упражнение 5 повторение правила написания заглавной буквы. Выполняется письменно, самостоятельно. Перед началом выполнения проводится фронтальная работа – предложенные пары слов прочитываются и обсуждается, что каждое из них значит в зависимости от написания первой буквы. Например, Скворцов – фамилия мальчика, скворцов – от слова скворцы, аналогично Колокольчиков - колокольчиков, Васильков - васильков и т.д. Слабые дети для предупреждения возможных ошибок перед тем как записать необходимое слово в предложение проводят линии от слов к строчкам, на которых они должны быть вписаны.
Дополнительное задание: списать любые предложения по выбору в тетрадь.
Упражнение 6 работа с деформированным текстом. Этот вид упражнений относится к разряду трудных, поэтому необходимо проговорить последовательность действий при его выполнении. Выполняется фронтально, на доске необходимо продублировать материал упражнения. Алгоритм работы точно такой же, как в уроке 18 и 21. Данный текст осложнён тем, что здесь дважды встречаются вопросительные предложения, а третье и последнее предложение произносятся с особой интонацией, и это необходимо показать на письме восклицательным знаком. Как всегда работа с такими заданиями заканчивается обязательной проверкой: текст прочитывается еще раз целиком и оценивается целесообразность сделанных изменений. Слабые учащиеся находятся под особым контролем учителя, учитель проверяет правильность всех внесённых ими изменений в текст, с которым работал класс.
Упражнение 7 закрепление результатов работы над предыдущим упражнением, отработка действия списывания в усложненных условиях. Выполняется письменно самостоятельно. Учащиеся должны сделать следующую запись:
Что медведь на зиму запасает? Землянику, малину, орехи. Хороши запасы! Где же он их хранит? Всё лето медведь жирок нагуливает, а зимой его тратит. Ай да мишка!
Вариант выполнения: в очень слабом классе запись организуется фронтально с параллельной записью на доске. В ходе работы четко контролируется постановка знака препинания в конце предложения, написание с заглавной буквы первого слова следующего предложения. Для усиления контроля можно предложить учащимся подчеркивать знак конца предложения и заглавную букву в начале.
Ваш комментарий к уроку
___________
___________
___________
___________
___________
Урок 31
Задачи урока: наблюдать за текстами-описаниями, учить выявлять выразительные средства при описании и использовать их в собственных текстах; отработать порядок действий при списывании, правило написания прописной буквы и сочетаний жи-ши; закрепить умение задавать вопросы к словам; повторить работу со звуковыми моделями.
Работа по учебнику
Упражнение 1 (речь) организует наблюдение за текстом-описанием, учит выявлять выразительные средства при описании. Выполняется фронтально. Текст читает учитель, после чего ученики, перечитывая текст, должны ответить на вопросы и найти в тексте слова, которые помогают представить внешность котенка (белый, как моток шерсти, пушистый, кругленький, с синими, как весеннее небо, глазами). Характеризуя повадки котенка, важно обратить внимание не только на то, что котенка звали Тишка, потому что он умел тихо подкрадываться, но также на то, что котенок тихо подкрадывается к мышам (значит, охотник), к клубкам разноцветных ниток (любит поиграть), рыбе на сковородке (может, подкравшись тихо, стащить эту рыбу). В результате анализа текста ученики должны прийти к выводу, что описание может включать не только перечисление каких-то внешних признаков, но также указание на привычки и характер. Рекомендуется сравнить этот текст с текстами-описаниями из предыдущих уроков, например, с текстом из упр. 3 урока 12, где ученики знакомились со сравнением.
Упражнение 2 (речь) предлагает сравнение информации, полученной в результате преобразования рисунка в текст, с авторским описанием. Выполняется фронтально. Сначала ученики предлагают свои варианты описания котенка, изображенного на рисунке, учитывая рекомендации из упр. 1 (включать в описание не только внешность, но и особенности характера). Затем учитель читает текст М. Харитонова и предлагает ученикам определить характер кота (возможно, ученикам потребуется вторичное прочтение текста или самостоятельное чтение про себя). Учителю рекомендуется выписывать на доске выразительные средства, использованные при описании кота, которые назовут ученики, например: бродячий кот, как маленький тигр, отовсюду гнали, говорили «Брысь!», на одном месте ему было неинтересно, любил, чтобы было интересно. Затем организуется сравнение описания внешности и повадок котов из упр. 1 и 2. Важно, чтобы ученики увидели возможность передать внешность и характер того, о ком говорится, при помощи выразительных языковых средств.
Упражнение 3 (язык) отрабатывает порядок действий при списывании и повторяет правило написания прописной буквы. Рекомендуется предложить это упражнение для самостоятельной работы всем учащимся.
Упражнение 4 (язык) повторяет правило правописания сочетания жи-ши. Выполняется аналогично упражнениям из предыдущих уроков.
Упражнение 5 (язык) повторяет работу со звуковыми моделями и на этой основе формирует познавательные универсальные учебные действия, связанные преобразованием моделей для решения задач, закрепляет умение задавать вопросы к словам. Так как приведенные модели и слова, им соответствующие, достаточно сложны для анализа, учитель самостоятельно определяет, в какой форме – фронтальная или самостоятельная работа – будет проведено упражнение. Учитель обращает внимание на то, что задуманы пары слов – их модели помещены рядом. Правильно выполненное задание: котёнок Тишка, большая голова. К найденным словам ученики задают соответствующие вопросы.
Упражнение 6 отрабатывает порядок действий при списывании. Выполняется аналогично упражнениям из предыдущих уроков с учетом темпа работы учащихся.
Ваш комментарий к уроку
___________
___________
___________
___________
___________
Урок 32
Задачи урока: анализировать речевую ситуацию просьбы и выбирать для успешного решения коммуникативной задачи адекватные языковые средства; закрепить умение выбирать слова по заданному признаку (определение ударного гласного в слове); повторить правило постановки знаков препинания в конце предложения; отработать порядок действий при списывании и анализ звукового состава слова.
Работа по учебнику
Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за текстом, в котором высказывается просьба. В процессе обсуждения ученики должны высказать аргументы, способные убедить собеседника выполнить просьбу. Рекомендуется не предлагать ученикам вариантов ответов, т.к. их высказывания (аргументы) будут свидетельствовать об уровне понимания той ситуации, которая представлена в тексте. Если, по мнению учителя, ответы учеников будут достаточно поверхностными или однозначными, следует «озвучить» позицию мамы и привести ее аргументы: «Но ты же все время в школе: сначала учишься, а потом занимаешься в секции. Кто будет ухаживать за щенком?», «Я бы согласилась, но ведь ты, к сожалению, даже за собой не убираешь и не моешь посуду, когда поешь. Что же будет с собакой?», «Да, собака, конечно, красивая. Но ведь с ней нужно гулять, причем рано утром, а я тебя даже в школу не могу разбудить» и т.п. Такие вопросы стимулируют речевое творчество учеников в конкретной ситуации общения, потребуют от них не только выбора необходимых аргументов, но, возможно, и переосмысления всей ситуации. Если учитель оценивает уровень развития учащихся класса как достаточно высокий, рекомендуется продолжить диалог (учитель озвучивает аргументы мамы – «против») до тех пор, пока ученики не откажутся от своей просьбы или, наоборот, не представят достаточно веские аргументы, чтобы слушающий согласился. Подобная работа призвана не только формировать навыки речевого общения, но также демонстрирует ученикам необходимость учитывать мнения и чувства других людей (формирование эмпатии, сопереживания, как одного из личностных универсальных учебных действий).