Градостроительный комплекс
Основными полномочиями органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности являются:
- разработка и утверждение документов территориального планирования;
- разработка и утверждение документации по планировке территории;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
- ведение информационной системы градостроительной деятельности;
- оформление разрешительной документации;
- организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Одним из основных направлений деятельностикомитета по градостроительству администрации в 2012 году является дальнейшее формирование системы территориального планирования на основе утвержденного в 2008 году Генерального плана города Братска, создание документации по планировке территорий, корректура Правил землепользования и застройки.
В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие градостроительного комплекса города Братска на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Братска от 02.11.2009 № 1951, в 2012 году реализованы следующие основные мероприятия:
1) подготовкаизменений в Правила землепользования и застройки, так как существующая редакция Правил от 2006 года устарела и будет приведена в соответствие в 1 полугодии 2013 года;
2)для обеспечения комплексного подхода к освоению и развитию территории города разрабатываются проекты детальной планировки, проекты застройки микрорайонов, территорий массового отдыха горожан, групп домов и отдельных объектов. В 2012 году разработано 7 проектов планировок:
- парк «Тысячелетия» (проведены публичные слушания 07.09.2012);
- 27 микрорайон, Центральный округ;
- бул. Космонавтов, Центральный округ;
-ул. Ангарская экспедиция, Правобережный округ;
-ул. Долголужская, Падунский округ;
- ул. Лазо, Падунский округ;
- территория Центрального парка культуры п. Энергетик.
Данная работапозволяет детализировать приоритеты пространственного развития территории города, определенные в документах территориального планирования, до уровня локальных задач,обеспечить более точное определение границ и характеристик земельных участков, которые следует использовать по тому или иному назначению исходя из условий максимума социальной, бюджетной и коммерческой эффективности использования территории города Братска.
Выполненные проекты планировок в обязательном порядке проходят процедуру публичных слушаний и каждый заинтересованный и небезразличный горожанин или предприниматель может принять в них участие, дать предложения по планировочным решениям и размещению объектов.
3) с учетом перспектив развития территорийначата разработка схемы водоснабжения и водоотведения (окончание в 1-ом полугодии 2014 года).
Все обязательные и вспомогательные документы территориального планирования разрабатываются в единой системе на основе электронной обобщенной информационной системы о современном состоянии и использовании территории города Братска - ИСОГД, и представляют собой инструментальный комплекс поддержки управленческих и градостроительных решений.
Информационная система – это совокупность баз данных на бумажных и электронных носителях, состоящая из 9основных разделов. Она позволяет осуществлять мониторинг объектов градостроительной деятельности,дежурство адресного плана, дежурство генерального плана, других документов территориального планирования (схем функционального и правового зонирования города, проекта городской черты, проектов детальной планировки селитебных, производственных, рекреационных территорий города).
Для выполнения этой задачи в декабре 2011 года приобретен программный продукт «Мониторинг», в 2012 году приобретено необходимое оборудование на сумму 1,6 млн.руб.: сканер, компьютерная техника и программные продукты, необходимые для обработки информации, пополнения и актуализации системы обеспечения градостроительной деятельности для обеспечения физических и юридических лиц достоверным картографическим материалом.
Для осуществления полномочий по организации строительства на территории города, обеспечения функционирования существующих объектов администрацией города оказываются 25видов муниципальных услугпо выдаче разрешительной документации. Всего в 2012 году по данным вопросам в администрацию поступило 4 930 обращений.
В рамках работы по выдаче разрешительной документации за 2012 год подготовлены разрешительные документы:
Показатели | 2011 год | 2012 год |
Подготовка и утверждению схем расположения земельных участков | ||
Градостроительные планы | ||
Согласование проектов | ||
Архитектурно-планировочные задания | ||
Адресные справки | 1 642 | 1 309 |
Разрешение на производство земляных работ | ||
Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование объектов капитального строительства | ||
Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию | ||
Разрешение на перевод из жилого в нежилое, из нежилого в жилое | ||
Обращения, связанные с распоряжением земельными участками |
Работа администрации по совершенствованию предоставления данных услуг была направлена, прежде всего, на устранение излишних административных барьеров.
По вопросам, связанным с распоряжением земельными участками и муниципальному контролюза использованием земель городского округа заистекший период 2012 года поступило 980 обращенийграждан.По данному вопросу осуществлялись следующие мероприятия:
- подготовка актов предварительного согласования места расположения объектов капитального строительства;
- подготовка постановлений об утверждении актов выбора участков и постановлений о выделении земельных участков;
- подготовка решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд под развитие застроенных территорий;
- участие в определении размера платежей за пользование земельными участками;
- рассмотрение заявлений юридических и физических лиц о предоставлении земельных участков;
- проведение инвентаризация земельных участков;
- подготовка земельных участков на торги;
- участие в муниципальном земельном контроле.
Для осуществлениямуниципального земельного контроля за истекших год проведено 45 выездных проверок (в 2011 году – 28 проверок). Из них 23 проверки предусмотрены ежегодным планом и согласованы с органами прокуратуры,и дополнительно 22проверки частных лиц по обращениям и жалобам на возможный факт нарушения их интересов и прав в части земельного и градостроительного законодательств.
В результате проведенных проверок привлечены к административной ответственности, предусмотренной Кодексом административных нарушений РФ - 23 субъекта, из них 5 субъектов в добровольном порядке оформили земельные отношения, в остальных случаях (как правило, споры между частными лицами) факты нарушения либо не подтверждались, либо достигались соглашения между конфликтующими сторонами.
В целях улучшения внешнего облика города и пополнения городского бюджета в 2012 году проводилась работа по упорядочению и систематизации размещения рекламных конструкций и нестационарных объектов.
Основная проблема – это размещение самовольно установленных объектов, зачастую не соответствующих эстетическим требованиям и эксплуатируемых с нарушением санитарно-эпидемиологических правил, без оплаты за место размещения.
В течение 2012 года проведена инвентаризация мест размещения рекламных конструкций и нестационарных объектов, утверждены схемы размещения, выданы предписания на демонтаж несанкционированных объектов в соответствии с действующим законодательством.
По размещению рекламы проводятся электронные аукционы (всего 133 аукциона, из них в 2012 году – 40), основная часть мест для размещения рекламы в городе уже распределена. Договоры на размещение рекламных конструкций заключаются на 5 лет, что позволяет ежегодно пополнять бюджет на 2,5-3 млн.руб.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в целях упорядочения размещений нестационарных объектов, разработаны и утверждены постановления администрации города Братска:от 30.12.2011 № 2931 «Об утверждении Порядка размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования города Братска», от 08.02.2012 № 210 «О создании комиссии по размещению нестационарных объектов на территории муниципального образования города Братска» (в 2012 году проведено 15 комиссий), от 21.05.2012 № 939 «Об утверждении схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования города Братска».
Согласно схеме размещения нестационарных объектов на территории города Братска размещено 324 нестационарных объекта. От предпринимателей города поступило 115 заявлений на заключение договоров на установку и эксплуатацию нестационарных объектов. На сегодняшний день на 97 нестационарных объектов заключены договоры на установку и эксплуатацию, 148 нестационарных объектов в соответствии с утвержденным Порядком, будут выставлены на аукцион. Недобросовестным предпринимателям выданы предписания о демонтаже самовольно установленных объектов в соответствии с действующим законодательством.
Учитывая необходимость развития субъектов малого предпринимательства,установлены оптимальные размеры базовых ставок за один день размещения объекта, которые зависят от вида нестационарного объекта и составляют от 1,3 руб./кв.м. до 5,0 руб./кв.м.Ожидаемый доход в бюджет по договорам на установку и эксплуатацию нестационарных объектов составит 3,0 млн.руб. в год.
Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности ежегодно формируется перечень наиболее приоритетных инвестиционных проектов.
Функции муниципального заказчика инвестиционных проектовосуществляет МКУ «Дирекция капитального строительства и ремонта», которое находится в оперативном подчинении комитета по градостроительству. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ МКУ «Дирекция капитального строительства и ремонта» обеспечивает строительный контроль за работами, осуществляемыми на территории города Братска за счет средств городского бюджета и привлеченного софинансирования областного и федерального бюджетов.
Доля средств бюджета города в общем объеме инвестиций в 2012 году составляет 19,4% (2011 год – 27,4%), доля привлеченных средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников – 80,6% или 746 млн.руб. (2011 год – 72,6%).
Основной подход при формировании и реализации инвестиционного перечня объектов сводится к выполнению двух условий:
- обеспечение разработки проектов (для этого ежегодно выделяются значительные средства в 2012 году - 76,2 млн.руб., в 2011 году – 47,6 млн.руб.).
- обеспечение взаимодействия с профильными министерствами Иркутской области по привлечению средств федерального и областного бюджетов в рамках совместной реализации региональных программ.