Задания для самостоятельной работы обучающихся

Тематический план СРО

Наименование темы Форма выполнения Продолжи- тельность
1. Доказательная медицина как средство продвижения лекарственных средств. Признаки некорректной рекламы лекарственных средств. работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации
2. Фармакоэпидемиология и фармакоэкономика: определение, этапы развития, основные принципы. Использование экономической оценки как элемент принятия решений в медицине работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации
3. Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации
4. Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения. Оценка и усовершенствование рекомендаций для национального распространения. работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол)  
5. Роль пациентов в научных исследованиях. Права пациента. работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации
6. Проблема недостоверных публикаций работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; письменный анализ медицинской публикации
7. Составление своей базы данных медицинской информации работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка проекта
  Всего  

1. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине (к последнему занятию по дисциплине, к каждому занятию, к определенной теме СРОП, к проведению рубежного контроля или др.)

Неделя
№ темы по СРО
Неделя
№ темы по СРОП

Примечание: Задания по СРО сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры.

Литература

На русском языке:

основная:

1. 1. Гринхальх, Триша. Основы доказательной медицины: пер. с англ. / Т. Гринхальх. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с.

2. Гринхальх, Триша. Основы доказательной медицины: Учеб. пособие. Пер. с англ. / Гринхальх, Триша. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 240 с.

дополнительная:

1. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины: учеб. пособие / Ш. С. Калиева, Н. А. Минакова; ҚММУ. - Караганда : АҚНҰР, 2013 – 190 с.

2. Дербисалина Г.А. Доказательная медицина в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие / Г. А. Дербисалина [и др.], 2013, АҚНҰР. - 168 с.

3. Покровский В.И., Брико Н.И. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учебное пособие / ред.: В. И. Покровский, Н. И. Брико. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 496 с.

4. Шегай Л.А. Сборник интернет-сайтов в помощь преподавателям, студентам и сотрудникам медицинского университета : учеб.-метод. пособие / Л. А. Шегай, М. Х. Мананбаева, В. С. Геращенко ; КГМУ. - Караганда, 2009. -96с.

Методы обучения и преподавания:

1. Лекции -проблемные

2. Практические занятия:командно-ориентированное обучение (TBL), решение тестовых заданий, устное собеседование, практическое задание по составлению клинических вопросов по PICO.

3. Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя (СРОП):подготовка презентации, поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол), письменный анализ медицинской публикации, поиск медицинских публикаций в электронных базах данных ДМ в Интернете для анализа, коллоквиум.

4. Самостоятельная работа обучающихся (СРО):подготовка проекта, работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете; подготовка презентации, поиск качественных клинических рекомендаций/протоколов на основе опросника AGREE (представить один протокол), письменный анализ медицинской публикации.

Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРО, СРОП*)

Шкала оценок**

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний***

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

* Примечание:Для кредитной системы обучения.

**Примечание: Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

***Примечание:Составлены на основании ГОСО РК «Система образования РК. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях. Основные положения».

Методика подсчета рейтинга и оформления интегральной оценки по дисциплине (оформляется в соответствии с рейтинговой системой, утвержденной в КГМУ на 2015-2016 учебный год).

Наши рекомендации