Представление педагога-психолога
НА РЕБЕНКА.
Фамилия, имя___________________________________________________
Учреждение образования (ДОУ, школа и т.д.)________________________
_______________________ класс (группа)___________________________
Число, месяц, год рождения ______________________________________
Дата_________________________
- общая оценка ребенка __________________________________________
- учебная мотивация_____________________________________________
- работоспособность_____________________________________________
- сформированность учебных навыков______________________________
- характерные ошибки при письме, чтении, счете_____________________
_______________________________________________________________
- латеральный фенотип: ведущая рука, нога, глаз_____________________
_______________________________________________________________
- особенности развития психических функций:
· внимание__________________________________________________
· память____________________________________________________
· мышление_________________________________________________
· речь______________________________________________________
- эмоциональная сфера___________________________________________
_______________________________________________________________
- моторное функционирование_____________________________________
_______________________________________________________________
- общение:______________________________________________________
· сверстники________________________________________________
· взрослые__________________________________________________
- особенности поведения__________________________________________
_______________________________________________________________
- личностные характеристики_____________________________________
_______________________________________________________________
- семья_________________________________________________________
- интересы, представление о будущем, профессиональная ориентация___
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА__________________________________________
_________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ПЕДАГОГА НА РЕБЕНКА
Учреждение образования________________________________________
Фамилия, имя__________________________________________________
Число, месяц, год рождения______________________________________
Ф. И. О. родителей_____________________________________________
_____________________________________________________________
В этом представлении Вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни Вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками. Прочитайте каждое из них и подчеркните то, что, по Вашему мнению, относится к этому ребенку.
1. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:
– познавательная (учебная) активность на занятиях (уроках) носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
– пассивен на занятиях (уроках) быстро устает, истощается, дает неправильные ответы;
– не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами, преобладают игровые интересы;
– с трудом овладевает навыками чтения, письма, счета;
– плохо запоминает даже небольшое стихотворение, правила, таблицу умножения;
– имеет ограниченный (бедный) словарный запас;
– другие особенности __________________________________________
– итоговый уровень освоения образовательного стандарта программы учреждения образования (ДОУ, школа, ПУ и т.д.) по:
чтение (литература)_______________________ русский язык ________
счет (в прямом и обратном порядке) _______________________ математика_______________
2. ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ:
– очень вспыльчив, часто непослушен , спорит с педагогом;
– мешает другим детям на уроке и на перемене, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения, когда делают замечания;
– подозревается в пропаже денег, ценных предметов;
– безынициативен, замкнут погружен в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителя, отсутствует эмоциональная заинтересованность в окружающей обстановке;
– другие трудности___________________________________________
3. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ:
1) нарушены взаимоотношения с одноклассниками:
– мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними;
– обижает более слабых;
– выставляет себя, паясничает, играет "роль клоуна";
– часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них;
– нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются;
– дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки;
– замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один;
– другие нарушения__________________________________________
2) нарушены взаимоотношения с педагогом:
– при общении с педагогом теряется, смущается, плачет без всяких на то причин, при ответах говорит тихим голосом, запинается;
– избегает контакта с педагогом, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным (часто сниженный фон настроения);
– проявляется негативизм по отношению к педагогу, не выполняет его требований, отвечает дерзко, порой грубо;
– другие нарушения __________________________________________
4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ:
1) переход в новое учреждение образование, новую группу (класс), второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности.
2) соматическая ослабленность:
– частые простуды;
– жалобы на боли в желудке и тошноту;
– головные боли
– наличие хронических заболеваний (холецистит, пиелонефрит, астма, нейродермит, туберкулез);
3) органические нарушения и физические дефекты:
– плохое зрение;
– слабый слух;
– недостатки в произношении отдельных звуков;
– плохая координация движений, неловкий;
– слишком маленький рост;
– чрезмерная полнота;
4) педагогическая некомпетентность родителей:
– безнадзорность - родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним (ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается);
– жестокое обращение с ребенком;
– повышенная опека - постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей;
– преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка , его болезненности;
– противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования).