Студентам 2 курса, 2 группы, НО, факультета психологии
Задания для самостоятельной работы
Форма обучения: ОЧНАЯ; Специальность 050100 “Педагогическое образование”
Предмет: Детская литература.
Преподаватель:Кузьминов Н.Н. к.пс.н. доц., ассистент: Кузьминова А.Н., аспирант.
Внимание!!!! Шаблоны, которые есть в стандарте PowerPoint не использовать. Ищите интересные шаблоны в Интернете! Высылаю дополнительные шаблоны и шаблоны интерактивных игр. Но в Интернете есть и другие. Ваши варианты приветствуются!!! Только шаблоны переделывать под свой стиль и тематику! Если возникли сложности в изготовлении, то можно найти объяснения в Интернете пошаговые инструкции, даже есть видео-объяснения!
Внимание! Ознакомьтесь с образцами и на основе примеров, подготовьте свое лабораторное задание. Фон, картинки и цветовая гамма должна соответствовать тематике и быть креативной и оригинальной. Если Вы используете уже готовый шаблон, это допустимо, то в этом случае необходимо изменить фон, сообразно вашей теме, изменить цветовую гамму навигации и предоставить свои картинки и соответственно задания и вопросы! Интерактивные шаблоны есть в сети Интернет, можно подготовить самим, можно изучить и подготовить по видео-урокам. Также можете использовать примеры и шаблоны, которые предоставил преподаватель, но также при условии замены фона, картинок и цветовой гаммы. Чтобы кроме навигации ничего не напоминало о шаблоне!
№ | ФИО | Задание № 1. Презентация с интерактивными заданиями. | Задание № 2. Интерактивная игра с анимацией. | Задание № 3. Анализ биографии и произведений 3-х писателей. | Задание № 4. Обзор 10 произведений одного писателя. |
Вид работы | Презентация №1.Изготовление презентации не менее 50 слайдов в PowerPoint с тестовыми заданиями не менее 10 заданий (см. образец!!!!!!!!). БОЛЬШЕ СЛАЙДОВ – ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! | Презентация №2.Практическое задание: Кроссворд или Викторина или Интерактивная форма проверки знаний. (см. образец!!!!!) (30 вопросов-заданий) | Презентация №3.Изготовление презентации не менее 50 слайдов в PowerPoint с тестовыми заданиями не менее 10 заданий (см. образец!!!!!!!!) БОЛЬШЕ СЛАЙДОВ – ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! | Презентация №4Изготовление презентации не менее 50 слайдов в PowerPoint с тестовыми заданиями не менее 10 заданий (см. образец!!!!!!!!) БОЛЬШЕ СЛАЙДОВ – ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! | |
1. | Башина Екатерина | Немецкие писатели и просветители для детского чтения: Сказки братьев Гримм «Детские и семейные сказки». Гуманистическое отношение к миру. Занимательность сюжета. Баллады Г. Гейне. Сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Сказки В. Гауфа. Отражение романтического мировосприятия. Отфрид Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной», Джеймс Крюс «Тим Талер, или проданный смех». | Малые фольклорные жанры. | Биография и творчество А.С. Пушкина для детского чтения. Биография и произведения Короленко для детского чтения. Литература для детского чтения Д. Харрис | Биография и творчество Е. Пермяка для детского чтения |
2. | Булычева Мария | Американская детская литература для детского чтения. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» Ф. Купер «Всадник без головы», «Следопыт…», Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома», Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой», О. Генри «Вождь краснокожих». | Волшебные сказки для детей | Биография и творчество А.Н. Афанасьева для детского чтения. Биография и творчество Джоаны Роулинг «Гарри Поттер»» как философская сказка для детского чтения. Биография и творчество К.Г. Паустовскогодля детского чтения о природе. | Биография и творчество В. Осеевой для детского чтения |
3. | Дмитриева Екатерина | Детская и юношеская проза 60-70-хх 20 века. Расширение социальной проблематики, активизация юмористического начала (А. Алексин, С. Алексеев, А. Рыбаков, С. Баруздин, В. Осеева). Примеры произведений. Анализ отрывков. | Пословицы и поговорки | Биография и творчество Н.М. Карамзина для детского чтения. Прозаические произведения для детей Э. Распе. Биография и творчество Я. Корчакадля детского чтения. | Биография и творчество Н.В. Гоголя детского чтения |
4. | Зиборова Ирина | В.Г. Белинской о значении детской книги в воспитании ребенка. Его отношение к детской литературе как явлению искусства («Подарок на Новый год»). Роль В.Г. Белинского в создании теории и критики детской литературы и прогрессивной детской книги. Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов о роли детской литературы в воспитании ребенка. Их основные критические статьи по вопросам детского чтения. Герцен А. О развитии литературы для детского чтения. | Бытовые сказки. | Биография и творчество Е.И. Чарушина для детского чтения. Биография и творчество Дж. Даррелла для детского чтения. Биография и творчество Ф. Зальтена для детского чтения. | Биография и творчество А. Гайдара для детского чтения |
5. | Карасёва Ксения | Зарубежная проза (обзор). Прозаические произведения для детей Э. Распе, Морис Метерлинк «Синяя птица», Д. Барри «Питер Пэн», Р. Маклоски, Э. Яниковской, О. Панку-Яша, М. Грипе, Э. Томпсона, У. Кушерона, Л. Рашумовича, Рэя Брэдбери, Дж. Даррелла и др. Мир детства, взаимоотношения детей и взрослых. Богатство познавательного материала. Юмор. Занимательность сюжета. Введение в текст элементов приключенческой литературы. Воспитание в ребенке любви ко всему живому. Психологизм и реалистичность повествования. | Сказки о животных. . | Биография и творчество Ф.М. Достоевского для детского чтения. Биография и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина для детского чтения. Биография и творчество Х. Лофтинга «Доктор Дулитл» для детского чтения. | Биография и произведения П.П. Бажова для детского чтения |
6. | Колесникова Ирина | Круг детского чтения ребенка-дошкольника сказок Ф. Зальтена, Г. Фаллады, Э. Хогарта, Д. Хьюза, Э. Блайтона, У. Диснея, Х. Лофтинга «Доктор Дулитл». Зарубежная поэзия (обзор). Многообразие жанров в творчестве Д. Ривза, Д. Чиарди, В. Смитта, М. Карема, Ю. Тувима, Я. Бжеквы, Э. Фарджона, Э. Сетона-Томпсона, Кеннета Грэма «Ветер в ивах» и др. Фантазия, юмор, игра в слова и со словами. Познание ребенком мира и самого себя. | Биография и творчество А.Л. Барто для детского чтения. | Биография и творчество И.С. Тургенева для детского чтения. Биография и творчество В. Жуковского для детского чтения. Биография и творчество Ю.П. Олешы для детского чтения. | Биография и произведения А.П. Чеховадля детского чтения |
7. | Лендерман Ксения | Английская литература для детского чтения. К. Льюис: «Хроники Нарнии», Дж.Р.Р. Толкиен: обзор творчества и анализ сказки «Хоббит, или туда и Обратно». Сказочная эпопея «Властелин колец». П. Треверс: «Мери Поппинс». Образная система, типы героев, психологизм. Отражение в сказке романтических традиций. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»» как философская сказка. | Биография и творчество А.П. Чехова для детского чтения. | Биография и творчествоР. Киплингадля детского чтения. Биография и творчествоД.Н. Мамин -Сибиряка для детского чтения. Биография Отфрида Пройслера и его произведения для детского чтения. | Биография и творчество В. Голявкина для детского чтения |
8. | Лопатина Анастасия | Зарубежная детская литература конца 19- начала 20 в. (Р. Киплинг, Э. Сетон-Томпсон, М. Твен, Ж. Верн и др.). Жанры, темы, главные герои. Анализ известных произведений авторов этого периода. Примеры. Анализ. | Биография и творчество В.В. Маяковскогодля детского чтения | Биография и произведения П. Треверс для детского чтения, н-р, «Мери Поппинс». Биография и творчество М.В. Ломоносова для детского чтения. Биография и творчество А. Погорельского для детского чтения. | Биография и творчество И.А. Крылова для детского чтения |
9. | Магдеева Анна | Жанры приключенческой литературы для детей. Приключенческая литература и фантастика. Фэнтези. Представители: А. Беляев. К. Булычёв «Девочка с земли», Я. Ларри, А. Грин, В. Арсеньев «Дерсу Узала», Братья Вайнеры, В. Крапивин, В. Обручев «Земля Санникова», Аркадий и Борис Стругацкие, С. Сухинов, С. Юрьев, И. Ефремов. | Биография и творчество А.С. Пушкинадля детского чтения. | Биография и творчество А.Н. Толстого для детского чтения, н-р, «Золотой ключик или Приключения Буратино» Биография и произведения А. Милна для детского чтения. Биография и творчество М.Ю. Лермонтова для детского чтения. | Биография и творчество Р. Киплинга для детского чтения. |
10. | Махмудова Эльвира | Исторические и героические жанры в детском и юношеском чтении: истоки, эволюция, современность. Историческая и военная тематика в произведениях для детей В. Яна, С. Алексеева, О. Берггольц, А. Богданова, Б. Васильева, В. Быкова, А. Митяева, Ю. Коринц, Ю. Герман, С. Голицын. Художественный анализ больших социальных проблем А. Алексина («Безумная Евдокия», «Раздел имущества», «Третий в пятом ряду» и др.) Пьесы Алексина для детей, постановка в них больших социальных проблем современности. Отечественная история в рассказах Платонова, Сиповского. «Пересказы» мировой и отечественной истории для детей и юношества Кончаловской В. Митяева, В. Нестерова, И. Можейко. | Биография и творчество Н.Н. Носова для детского чтения. | Биография и творчество В.М. Гаршина для детского чтения. Биография и творчество В. Катаева «Сын полка» и др. для детского чтения. Биография и творчество Л. Кассиля «Дорогие мои мальчишки» и др. для детского чтения. | Биография и творчество Н.А. Некрасова для детского чтения. «Железная дорога», «Песня Еремушке», «Школьник» и др. «Крестьянские дети», «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы» и др. |
11. | Мишукова Екатерина | Гуманистическая литература эпохи Возрождения. Литература для детей и юношества: Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэля», Уильям Шекспир «Гамлет» «Отелло», Мигель Сервантес де Сааведра «Дон Кихот», Джованни Боккаччо, Томас Мор «Утопия», Мишель де Монтень «Опыты»,, Эразм Роттердамский «Похвала глупости», Данте Алигьери «Божественная комедия», Томмазо Кампанелло «Го́род Со́лнца». | Биография и творчество В.В. Бианки для детского чтения. | Биография и произведения О. Уайльда для детского чтения. Биография и творчество А.И. Куприна «Белый пудель», «Слон» и др. Биография и творчество Л. Пантелеева «На ялике» и др. для детского чтения. | Биография и творчество С.В. Михалкова для детского чтения |
12. | Олейник Елена | Романтизм в художественных произведениях и литературные сказки писателей начала 19 века. Проза и поэзия М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Патриотическая поэзия «Бородино», сказка «Ашик-Кериб». Творчество Н.В. Гоголя: сказки и проза «Тарас Бульба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством», «Сорочинская ярмарка». Творчество О.М. Сомова «Кикимора», «Русалка», «Сказки о кладах» и их своеобразие. | Биография и творчество С.Я. Маршака для детского чтения. | Биография и произведения Д. Биссета для детского чтения. Биография и произведения Э. Гофмана для детского чтения. Биография и творчество Антуан де Сент-Экзюпери«Маленький принц» для детского чтения. | Биография и творчество Дж. Родари для детского творчества |
13. | Полосина Инна | Историко-приключенческий жанр: Д. Дефо, В. Скотт, Ч. Диккенс, М. Рид, Р.Л. Стивенсон, Э. Сетон-Томпсон, М. Твен, Ж. Верн, Д. Триза, Р. Сабатини, А. Кларк. | Биография и творчество К.И. Чуковского для детского чтения. | Биография и творчествоГарина-Михайловскогодля детского чтения. Произведения для детей Биография и творчество В. Даля для детского чтения. Биография и произведения В. Гауфа для детского чтения | Произведения В.В. Маяковского для детей «Кем быть?», «Конь-огонь», «Гуляем» и др. |
14. | Самохвалова Анастасия | Феномен детства в полипредметном дискурсе. Феномен детства в мировой словесности Историография души. Ребенок и его мир в автобиографических произведениях от С. Аксакова до И. Шмелева | Биография и творчество П.П. Бажова для детского чтения. | Биография и творчествоГайдара А.П.для детского чтения. Биография и творчество Вальтера Скотта для детского чтения. Биография и творчество М.М. Пришвинао природе для детского чтения. | Былины. |
15. | Сараева Екатерина | Юмористика. Пародия и шарж в юмористике для детей. Обзор писателей и их произведений. | Биография и творчество Ш. Перро для детского чтения. | Биография и творчество Ж. Верна для детского чтения Биография Дж.Р.Р. Толкиен и его произведения для детского чтения, н-р, «Хоббит, или туда и Обратно», «Властелин колец» и пр. для детского чтения. Биография и книги А. Волкова для детского чтения. | Биография и творчество Э. Успенскогодля детского чтения |
16. | Скобелева Ольга | Детская литература 40-50-х гг 20 века. Основные темы и жанры (В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки», И. Ликстанов «Малышок», Л. Пантелеев «На ялике» и др.). Отрывки. Примеры. | Биография и творчество А. Линдгрен для детского чтения | Биография и творчество С.А. Есенина для детского чтения. Биография и произведения К. Льюис для детского чтения. Биография и произведения Ф. Баума для детского чтения. | Биография и творчество Л.Н. Толстого для детского чтения. |
17. | Сосненко Анна | Основные художественные особенности детской литературы 80-90-х гг 20 века. Творчество В. Крапивина, Э. Успенского, Ю. Коваля, В. Железникова и др. Примеры произведений. Анализ отрывков. | Биография и творчество В. Драгунского для детского чтения | П.П. Бажов. Сказы и сказки для детей. Биография и творчество А. Грина для детского чтения. Биография и творчество К.Д. Ушинского для детского чтения | В. Бианки – писатель-натуралист. |
18. | Сухорукова Полина | Произведения английских писателей для детского чтения: А. Конан Дойл, Сказки Л. Кэрролла. Сочетание элементов фольклора, пародии и парадоксально-логического мышления автора. Иносказания и абсурд «литературы нонсенса» в творчестве Э. Лира и Л. Кэрролла. Поэт и сказочник Л. Кэрролл. Его дилогия об Алисе. Сказки Р. Киплинга. Идея покорения природы человеком. Динамизм стиля. Сказки А. Милна. Фантастическое и реальное. Оптимизм, остроумие и детское словотворчество. Сказки О. Уайльда. Нравственные проблемы в сказках. Сказки Д. Биссета. Необычность сказочных сюжетов, эксцентриада. | Биография и творчество Э. Успенского для детского чтения | Биография и произведения Мориса Метерлинка «Синяя птица» и пр. для детского чтения. Поэт и сказочник Л. Кэрролл. Его дилогия об Алисе. Биография и творчество Дж. Родари для детского чтения. | Биография и творчество К.Д. Ушинского для детского чтения |
19. | Устюжанина Наталия | Прозаические произведения и сказочные повести середины и второй половины 19 века о сложной доли детей, крепостного народа. Представители реализма в литературе: Ф.М. Достоевский; В.Г. Короленко; В.М. Гаршин; Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты»; М.Е. Салтыков-Щедрин «Богатырь», «Верный Трезор», «Как один мужик двух генералов прокормил»; Л.Н. Толстой; К.Д. Ушинский; Д.Н. Мамин-Сибиряк; Н.С. Лесков; Л. Чарская; Н.П. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки»; Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». Образно-аллегорический мир первой книги А. Г. Коваленской. Жанровое многообразие дальнейшего творчества детской писательницы («Водяная лилия», «Путешествие вокруг света» (в окрестностях Дедова), «Марина» (поэма), «Летняя сказка» (в стихах) и др.). И.С. Тургенев его произведения: «Муму», «Бежин луг», «Певцы», «Воробей». Изображение жизни русских матросов К.М. Станюковичем в «Морских рассказах»: «Севастопольский мальчик», «Максимка», «Нянька», «Человек за бортом». | Биография и произведения Братьев Гримм для детского чтения | Биография, сказки и рассказы для детей М. Горького. Биография и произведения Ф. Купера для детского чтения. Биография и творчество В.Ф. Одоевского для детского чтения. | Биография и творчествоВ. Драгунского для детского чтения |
20. | Широкова Юлия | Сентиментализм в произведениях для юношеского чтения: его называют «непродолжительной эпохой чувствительной прозы». Н.М. Карамзин основатель сентиментализма в литературе («Бедная Лиза»); Его литературные сказки: «Прекрасная царевна и счастливый Карла», «Илья Муромец», «Дремучий лес», «Евгений и Юлия». Автор многотомника «История Государства Российского». | Биография и творчество И.А. Крылова для детского чтения. | Биография и творчествоАС. Макаренкодля педагогов и детей. Биография и произведения А.П. Чехова для детского чтения. Биография и творчество Л.Ф. Воронковойдля детского чтения. | Биография и творчествоМ. Горького. |
21. | Шишова Александра | Расширение круга детского чтения произведениями поэтов общей литературы второй половины 19 в. ( Ф.И. Тютчев, А. Фет, А. Плещеев и др.). Примеры. Анализ. | Былины. | Детские произведения Биография и творчество Д. Барри для детского чтения, н-р, «Питер Пэн» Биография и творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина для детского чтения | Творчество Б. Житкова для детей: научно-познавательные рассказы, сказки. |
22. | Прозаические произведения и сказочные повести середины и второй половины 19 века о сложной доли детей, крепостного народа. Представители реализма в литературе: Ф.М. Достоевский; В.Г. Короленко; В.М. Гаршин; Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы», «Гимназисты», «Студенты»; М.Е. Салтыков-Щедрин «Богатырь», «Верный Трезор», «Как один мужик двух генералов прокормил»; Л.Н. Толстой; К.Д. Ушинский; Д.Н. Мамин-Сибиряк; Н.С. Лесков; Л. Чарская; Н.П. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки»; Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик». Образно-аллегорический мир первой книги А. Г. Коваленской. Жанровое многообразие дальнейшего творчества детской писательницы («Водяная лилия», «Путешествие вокруг света» (в окрестностях Дедова), «Марина» (поэма), «Летняя сказка» (в стихах) и др.). И.С. Тургенев его произведения: «Муму», «Бежин луг», «Певцы», «Воробей». Изображение жизни русских матросов К.М. Станюковичем в «Морских рассказах»: «Севастопольский мальчик», «Максимка», «Нянька», «Человек за бортом». | Биография и творчество К.Д. Ушинского для для педагогов и детского чтения. | Кеннета Грэма «Ветер в ивах» И.С. Тургенев его произведения | Биография и творчество Ш. Перро для детского чтения | |
23. | Широта тематики в поэтических произведениях 70-80-х гг 20 века. Разнообразие жанров поэзии этого периода: поэтические миниатюры, рассказы в стихах, песни и др. Творчество Токмаковой И., Благининой Е. Примеры. Анализ произведений и отрывков. | Биография и творчество Л.Н. Толстого для педагогов и детского чтения. | Отфрид Пройслер «Маленькая Баба Яга», «Маленький Водяной» Творчество Б.Житкова для детей: научно-познавательные рассказы, сказки и др. П.П. Ершова | Творчество В. Крапивина, | |
24. | Детская литература периода Октябрьской революции и гражданской войны. Деятельность А. Горького, В. Маяковского по созданию детских книг. Анализ отрывков. Примеры. | Биография и творчество А.С. Макаренко для чтения педагогов и детского чтения. | Биография и творчество Е. Пермякадля детского чтения Биография и творчество А. Гайдара для детского чтения | Биография и произведения Г.Х. Андерсена для детского чтения | |
25. | Основные этапы истории отечественной и зарубежной детской литературы. Тенденции развития современной детской литературы. Научные основы анализа произведений детской литературы при работе с младшими школь-никами. | Биография и творчество Я. Корчака для педагогов и детского чтения. | Биография и творчество Н.В. Гоголя детского чтения Биография и творчество В. Голявкина для детского чтения Ж-Ж. Руссо | Биография и творчество Т. Янссон. | |
26. | Евангельский круг календарных праздников. Ветхозаветные и новозаветные темы, мотивы и образы в детской литературе. Рождественский рассказ. Пасхальный рассказ. | Биография и творчество С.В. Михалкова для детского чтения. | О. Генри «Вождь краснокожих». Д. ДефоДжеймса Крюса для детского чтения. Н-р, «Тим Талер, или проданный смех» . Т. Крюкова | Биография и творчество Л.Ф. Воронковойдля детского чтения. | |
27. | Этническое устное творчество народов России, Ближнего и Дальнего зарубежья (мордовские, марийские, башкирские, татарские, якутские, карельские, тувинские, чувашские, удмуртские, бурятские, цыганские, эвенкийские, народные сказки). Сказки народов Дагестана, Коми, Кавказа. Сказки арабские и народов Средней Азии. Сказки народов восточной Европы и славянских народов. Сказки английские, немецкие, французские, испанские, итальянские. Сказки Скандинавских стран и народов Балтии. Сказки японские, корейские, китайские. | Биография и произведения Г.Х. Андерсена для детского чтения | Д.В. Григорович. И.А. Бунин | Биография и творчество Н.Н. Носова для детского чтения. | |
28. | Французские писатели и просветители для детского чтения: Сказки Ш. Перро. История создания сборника «Сказки матушки Гусыни». Сочетание «аристократического» стиля с фольклорно-бытовой иронией и юмором. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», М. Эме «Сказки кота на дереве». | Детское чтение в эпоху классицизма. Жанры классицизма: высокие - трагедия, эпопея, ода; низкие - комедия, сатира, басня. Расцвет жанра оды. Представители: Князь Антиох Дмитриевич Кантемир, Михаил Васильевич Ломоносов, Василий Кириллович Тредиаковский, Александр Петрович Сумароков, Михаил Матвеевич Херасков. | |||
29. | |||||
30. | |||||
31. | Классика детского чтения зарубежной литературы и просветителей: Вальтер Скотт, Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо. | ||||
32. |