Г) сложная биполярная функция
24.Система занятий, направленная на сглаживание недостатков, возмещение нарушений, но не устраняет дефекта, определяется как
А) социализация
Б) эстетическое обучение
В) реабилитация
Г) психологическая коррекция
25. Стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования
А) к специфике медицинской помощи детям с ОВЗ
Б) к коррекционно - развивающей работе
В) к общеобразовательной подготовке
Г) к начальной военной подготовке
Д) к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
26. Применение метода демонстрации в обучении умственно отсталых детей должно начинаться с показа…
А) натуральных объектов
Б) видеофильмов
В) моделей
Г) слайдов
27. На положение о том, что необучаемых детей нет, базируется принцип
А) педагогического оптимизма
Б) социально-адаптирующей направленности образования
В) деятельного подхода в обучении и воспитании
Г) развития мышления, языка и коммуникации
28.Понятие дизонтогенез было введено представителями
А) дефектологии
Б) социальной помощи
В) педагогики
Г) клинической медицины
29. В структуре нарушенного развития с возрастом
А) изменения не наблюдаются
?Б) выраженность вторичных отклонений уменьшается
?В) выраженность вторичных отклонений нарастает
Г) меняется состав вторичных отклонений
30. Позитивные детерминаты это
А) причины, создающие оптимальные условия для развития особого ребенка
Б) своевременное коррекционное обучение
В) вторичные нарушения
?Г) основное нарушение
31.Норма психического развития включает в себя все перечисленные виды, кроме_________ нормы
А) индивидуальной
Б) пограничной
В) предметной
Г) социально-возрастной
32. Технические средства коррекции и компенсации дефектов зрения называются
А) тифлотехникой
Б) мнемотехникой
В) психотехникой
Г) сурдотехникой
33. Организации коррекционной работы, направленной на освоение воспитанником норм поведения и жизнедеятельности, требует принцип
А) социально-адаптирующей направленности образования
Б) педагогического оптимизма
В) необходимости специального педагогического руководства
Г) развития мышления, речи и коммуникации
34. Индивидуальная форма применяется в случае, когда
А) ребенок раннего возраста
Б) имеются материальные возможности для оплаты образовательных услуг
В) воспитанник имеет тяжелые и множественные нарушения
Г) родители воспитанника настаивают на индивидуальном обучении
Д) воспитанник обучается на дому
35. К причинам врожденных нарушений зрения относят
А) травмы глаза первых лет жизни
?Б) заболевания плода во внутриутробном периоде развития
В) повреждения плода во внутриутробном периоде развития
Г) отслоение сетчатки
36.Социальной причиной, вызывающей задержку психического развития, является
А) педагогическая запущенность
Б) вредная привычка
В) тяжелое инфекционное заболевание
Г) тяжелое материальное положение
37. Для резидуально - органического поражения головного мозга свойственны
А) тяжелые расстройства сна и аппетита
Б) сумеречные помрачения сознания
В) кататонические процессы
Г) нарушения памяти и интеллектуальных возможностей
38. При искаженном развитии ставится диагноз
?А) амблиопия
Б) ранний детский аутизм
В) умственная отсталость
Г) заикание
39. Тип акцентуации характера, проявляющийся в резкой смене и непредсказуемости настроения, определяется как
А) социальный
Б) мобильный
В) стабильный
Г) лабильный
40. Одновременное поражение нескольких функций внутри одной системы организма как результат воздействия неблагоприятного фактора называется
А) минимальной мозговой дисфункцией
Б) синдромом дефицита внимания
В) осложненным дефектом
Г) ранним детским аутизмом
41. Компенсация функций зрительного анализатора у слепого ребенка за счет развития осязания относится к типу
А) надсистемному
?Б) межсистемному
В) внутрисистемному
Г) внесистемному
42. Психологическая реабилитация предполагает использование
А) лекарственных средств
Б) лечебной физкультуры