Прочитайте текст и выполните задания 7-8

(1)…(2) Напудренное и щеголявшее в расшитых золотом французских кафтанах поколение ничем не походило на бородатых отцов и дедов. (3) М детским увлечением кинулось оно в омут новой жизни и стало презрительно глядеть на все старинное, дедовское. (4) С легкомыслием дикаря, меняющего золотые слитки на стеклянные бусы, напудренные щеголихи опрастывали дедовские кладовые, где в продолжение не одного столетия накоплялось много всякой всячины. (5) И все продавали за бесценок, отдавали почти задаром. (6)…

Укажите значение слова ВСЯЧИНА в предложении 4.

а) совокупность свойств и качеств;

б) все без разбора;

в) набор предметов по определенным признакам;

г) различного рода ненужные предметы.

Определите тип речи текста

а) повествование;

б) рассуждение;

в) описание;

г) есть все типы речи.

80. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный главный звук?

а) пАртер; в) колОсс ( на глиняных ногах)

б) танцОвщица; г) пулОвер.

81. Кайсы раслау дөрес түгел?

А) Венера Ганиева – күренекле язучы.

Б) «Шүрәле» балетына музыканы Фарит Яруллин язган.

В) Рөстәм Кутуй русча гына яза.

82. Кайсы мәкальдә ялгыш бар?

А) Бүредән курыксан, урманга бар.

Б) Йомырка тавыкны ойрәтми.

В) Батыр ярасыз булмый.

83. Кайсы сүздә басым беренче иҗеккә төшә?

А) нәрсә

Б) сөйләмәячәк

В) бүген.

84. Бу җөмлә нинди эш кәгазеннән алынган?

Петровның имзасын раслыйм.

А) килүшедән

Б) гаризадан

В) ышаныч язуыннан.

85. Сүзнең дөрес транскрипөиясенең күрсәтегез.

Сәгать

А) [сәгат’]

Б) [сәFәт]

В) [сәгать]

86. Гариза нинди сөйләм стиленә карый?

А) матур әдәбият стиле;

Б) публицистик стиль;

В) рәсми стиль.

Тиешле кушымчаны куеп языгыз

Сыйныф җыелышы ... өч укучы чыгыш ясады.

А) – (н)а

Б) – (н)ә

В) – (н)да.

88. Нокталар урынына нинди сүз куярга кирәк?

Үзеңне ... тоту –

А) аякта:

Б) кулда:

В) башта.

89. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

а) культурологический подход

б) психологический подход

в) индивидуальный подход

г) комплексный подход

д) системный подход

90. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

а) Сотрудничество семьи, школы, общественности

б) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников

в) Влияние на воспитанника через коллектив

г) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника

д) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

91. Наказание:

а) Просьбы, стимулирование, добрые дела

б) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования

в) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

г) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

д) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

92. Воспитательный процесс – процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) обратного действия

д) действия

93. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:

а) знания, умения и навыки

б) индивидуальные особенности школьника

в) успеваемость

г) приспособление к условиям

д) поведение школьника

94. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа

а) Частнонаучному

б) Частно-описательному

в) Процессуально-описательному

г) Описательно-действенному

д) Научному

95. Дөрес җавапны табыгыз.

Татарстан Дәүләт гимнының авторы кем?

а) Рөстәм Яхин;

б) Риф Фәхретдинов;

в) Тавил Хаҗиәхмәтов.

96. Кайсы җөмләдә сыйфат фигыль бар?

1)Гербтагы кашкарый чәчәге бик матур .

2)Кызыл төс – җиңүне белдерүче төс.

а) беренче җөмләдә;

б) икенче җөмләдә;

в) бер җөмләдә дә юк.

97. Кирәкле фигыльне сайлап языгыз.

Татарстан төрле илләр белән икеяклы килешүләр … .

а) булыша;

б) төзи;

в) очраша

98. Кайсы сүздә нокталар урынына ъ хәрефен язарга кирәк?

а) ям...;

б) тәк…дим;

в) көн…як

99. Сүзнең антонимын табыгыз.

батыр -

а) олы;

б) куркак;

в) явыз.

100. Сүзләр җөмләдә нинди тәртиптә булырга тиеш?

1) Финляндиядә

2) татар

3) яшәүче

4) диаспорасының

5) бар

6) тарихы

7) бай

а) 1, 3, 2, 4, 7, 6, 5;

б) 1, 5, 3, 2, 4, 7, 6;

в) 1, 3, 2, 4, 5, 7, 6.

ГАОУ СПО РТ «Нижнекамский музыкальный колледж имени С.Сайдашева»

Наши рекомендации