Правакоординационного межшкольного научно-методического совета
КМНМС имеет право:
· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в ОУ сети;
· ставить вопрос о публикации материалов об актуальном педагогическом опыте, накопленном в подразделениях методической работы сети ;
· ставить вопрос перед управлением образования о поощрении сотрудников ОУ сети за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;
· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
· выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и др..
Контроль за деятельность методического совета
Контроль за деятельностью координационного межшкольного научно-методического совета осуществляется организационно-методическим информационным центром управления образования в соответствии с планами методической работы.
Положение
О межшкольном методическом объединении.
Бщие положения.
Межшкольное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Межшкольное методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав межшкольного методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательных учреждениях могут также создаваться межшкольные методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
Количество межшкольных методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.
Межшкольные методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора, курирующего данные объединения.
Межшкольные методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
Межшкольные методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
П.Задачи и содержание деятельности межшкольного методического объединения:
• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
• организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• повышение педагогической квалификации учителей;
• проведения педагогических экспериментов;
• организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Основные формы работы в межшкольном методическом объединении:
• Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
• круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
• заседания МежМО по вопросам методики обучения и воспитания;
• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, мастерские, мастер- классы, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
• проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;
• контроль за качеством проведения учебных занятий.
Основные направления деятельности МО:
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
•участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
• разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
• подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, диафильмы, таблицы, электронные учебники и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
• взаимные посещения занятий как внутри МежМО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• совместные заседания с родственными МежМО и МежМО, входящих в сетевое взаимодействие в целях обмена опытом работы;
• изучение опыта работы родственных МежМО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
III. Порядок работы
Возглавляет МежМО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами Меж МО.
Работа МежМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МежМО, рассматривается на заседании МежМО, согласовывается с районным методическим центром и межшкольным педагогическим советом.
Заседания МежМО необходимо проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора зам. директора по УВР. Совместные заседания с МежМО школ, входящих в сетевое взаимодействие проводятся не реже 2-х раз в месяц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем МежМО.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МежМО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).