Правакоординационного межшкольного научно-методического совета

КМНМС имеет право:

· выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в ОУ сети;

· ставить вопрос о публикации материалов об актуальном педагогическом опыте, накопленном в подразделениях методической работы сети ;

· ставить вопрос перед управлением образования о поощрении сотрудников ОУ сети за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

· рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

· выдвигать учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и др..

Контроль за деятельность методического совета

Контроль за деятельностью координационного межшкольного научно-методического совета осуществляется организационно-методическим информационным центром управления образования в соответствии с планами методической работы.

Положение

О межшкольном методическом объединении.

Бщие положения.

Межшкольное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

Межшкольное методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав межшкольного методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться межшкольные методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество межшкольных методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.

Межшкольные методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором образовательного учреждения по представлению заместителя директора, курирующего данные объединения.

Межшкольные методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Межшкольные методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

П.Задачи и содержание деятельности межшкольного методического объединения:

• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллек­туальном, культурном и нравственном развитии;

• организация и проведение на высоком профессиональ­ном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или не­скольким родственным дисциплинам;

• совершенствование методики проведения различных ви­дов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

• повышение педагогической квалификации учителей;

• проведения педагогических экспериментов;

• организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в межшкольном методическом объединении:

• Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

• круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

• заседания МежМО по вопросам методики обучения и воспитания;

• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; лекции, доклады, мастерские, мастер- классы, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

• проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;

• контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности МО:

• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

•участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

• разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образо­вательных стандартов;

• подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

• проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальные и дисплейные комплексы, макеты, стенды, диафильмы, таблицы, электронные учебники и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

• совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

• взаимные посещения занятий как внутри МежМО, так и между учителями различных МО с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

• совместные заседания с родственными МежМО и МежМО, входящих в сетевое взаимодействие в целях обмена опытом работы;

• изучение опыта работы родственных МежМО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

• разработка положений о проведении конкурсов, олим­пиад, соревнований по предметам.

III. Порядок работы

Возглавляет МежМО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами Меж МО.

Работа МежМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем МежМО, рассматривается на заседании МежМО, согласовывается с районным методическим центром и межшкольным педагогическим советом.

Заседания МежМО необходимо проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председа­тель МО обязан поставить в известность заместителя директора зам. директора по УВР. Совместные заседания с МежМО школ, входящих в сетевое взаимодействие проводятся не реже 2-х раз в месяц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем МежМО.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МежМО, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).

Наши рекомендации