Показатели и ключи интерпретации
Интегральные показатели | |
«Адаптация» А = [а / (а + b)] х 100% | «Самоприятие» S = [а / (а + b)] х 100% |
«Приятие других» L = [1,2 а / (1,2 a + b)] х 100% | « Эмоциональная комфортность» Е = [а / (а + b)] х 100% |
« Интернальность» I = [а / (а + 1,4 b)] х 100% | «Стремление к доминированию» D = 2а / (2а + b)] х 100% |
№ | Показатели | Номера высказываний | Нормы | |
A | Адаптивность | 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 | (68-170) 68-136 | |
B | Дезадаптивность | 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 | (68-170) 68-136 | |
a b | Лживость – | 34, 45, 48, 81, 89 | (18-45) 18-36 | |
Лживость + | 8, 82, 92, 101 | |||
A | Принятие себя | 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 | (22-52) 22-42 | |
B | Непринятие себя | 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 | (14-35) 14-28 | |
A | Принятие других | 9, 14, 22, 26, 53, 97 | (12-30) 12-24 | |
B | Непринятие других | 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 | (14-35) 14-28 | |
A | Эмоциональный комфорт | 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 | (14-35) 14-28 | |
B | Эмоциональный дискомфорт | 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 | (14-35) 14-28 | |
A | Внутренний контроль | 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 | (26-65) 26-52 | |
B | Внешний контроль | 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 | (18-54) 18-36 | |
A | Доминирование | 58, 61, 66 | (6-16) 6-12 | |
B | Ведомость | 16, 32, 38, 69, 84, 87 | (12-30) 12-24 | |
Эскапизм | 17, 18, 54, 64, 86 | (10-25) 10-20 |
Обработка и интерпретация результатов теста
Интегральные показатели
· Адаптация: A=a/(a+b)*100%;
· Самопринятие: S=a/(a+b)*100%;
· Принятие других: L=1.2a/(1.2a+b)*100%;
· Эмоциональный комфорт: E=a/(a+b)*100%;
· Интернальность: I=a/(a+1.4b)*100%;
· Стремление к доминированию: D=2a/(2a+b)*100%;
Таблица для расчета баллов по шкале лживости
Ответы | Лживость + | Лживость – |
Это ко мне совершенно не относится | ||
Мне это не свойственно в большинстве случаев | ||
Сомневаюсь, что это можно отнести ко мне | ||
Не решаюсь отнести это к себе | ||
Это похоже на меня, но нет уверенности | ||
Это на меня похоже | ||
Это точно про меня |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Пример положения о наставничестве в МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 85 комбинированного вида
Общие положения
1.1.Дошкольное наставничество-разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2.Наставничество в МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 85 комбинированного вида предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3.Основными принципами движения наставничества являются: открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4.Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.
1.5.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.6.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
Цели и задачи наставничества
2.1.Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
· ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
· способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;
· организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
· в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;
· проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
· формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
· формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условий их решении;
· формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.