Мастер-ключи. Существуют ключи, которые открывают только единственный замок, и ключи, которые открывают ряд замков. Ключи от многих замков называются мастер-ключами. Чтобы

Мастер-ключи. Существуют ключи, которые открывают только единственный замок, и ключи, которые открывают ряд замков. Ключи от многих замков называются мастер-ключами. Чтобы - student2.ru Рис. 7.22 – Промежуточные штифты для мастер-ключей

Существуют ключи, которые открывают только единственный замок, и ключи, которые открывают ряд замков. Ключи от многих замков называются мастер-ключами. Чтобы замок мог открываться как обычным ключом, так и мастер-ключом, к некоторым штифтовым парам добавляется дополнительный штифт, который называется промежуточным штифтом (Рис. 7.22). Промежуточный штифт создает два зазора в штифтовой паре, которые можно выровнять по линии вращения. Обычно простой ключ выравнивает верх промежуточного штифта с линией вращения, а мастер-ключ выравнивает с линией вращения его низ (это делается для того, чтобы нельзя было изготовить дубликат мастер-ключа по обычному ключу). В обоих случаях цилиндр свободно вращается.

Мастер-ключи. Существуют ключи, которые открывают только единственный замок, и ключи, которые открывают ряд замков. Ключи от многих замков называются мастер-ключами. Чтобы - student2.ru Рис. 7.23 – Промежуточный или направляющий штифты могут оказаться в ключевом пазе

Обычно замок с промежуточными штифтами легче открывается отмычкой. Они увеличивают количество возможностей для проталкивания каждого штифта, и благодаря им более вероятно открыть замок, пролкнув все штифты на приблизительно одинаковую высоту. В большинстве случаев в замке имеются только два или три промежуточных штифта. О наличие промежуточного штифта свидетельствуют два щелчка, которые Вы чувствуете, когда нажимаете на ключевой штифт. Если диаметр промежуточного штифта меньше, чем у направляющего и ключевого штифта, на значительном отрезке его пути Вы будете чувствовать упругость, так как промежуточный штифт при прохождении линии вращения не будет касаться стенки. Чаще промежуточный штифт крупнее направляющего штифта. Это можно распознать с помощью увеличения трения, когда промежуточный штифт проходит линию вращения. Поскольку промежуточный штифт крупнее направляющего, от также лучше зацепится за цилиндр. Если Вы будете проталкивать промежуточный штифт далее в корпус, Вы почувствуете сильный щелчок, после того как нижняяя часть промежуточного штифта пройдет линию вращения.

Промежуточные штифты могут вызвать серьезные проблемы. Если Вы придадите цилиндру большой вращательный момент, а отверстия цилиндра отзенкованы, промежуточный штифт может деформироваться и застрять на линии вращения. Промежуточный штифт также может выпасть в ключевой паз, если Вы повернете цилиндр на 180 градусов. Чтобы разрешить эту проблему – см. Раздел "Направляющий или промежуточный штифт входит в ключевой паз" ниже.

Наши рекомендации