Порядок прохождения производственной практики

Прохождение студентами производственной практики носит этапный характер. Продвижение по этапам предполагает повышение уровней адаптивных способностей студентов к складывающимся обстоятельствам и ситуациям, к роли специалиста по сервису. В числе таких способностей – способность преодолевать:

а) проблемы творческого характера, требующие от студентов особой интеллектуальной мобильности;

б) проблемы развитых/неразвитых способностей к комплексному восприятию объекта, требующие от студентов особой чувствительности, широты обозрения окружающего мира.

Этап 1 – подготовительный.За месяц до началапрактики студент участвует в работе установочной конференции, получает задание на практику, знакомится с техникой безопасного поведения на рабочем месте, оформляет (сдает ответственному лицу на выпускающую кафедру) необходимую документацию.

В перечне документов на начало практики: направление на место практики с печатью деканата или вуза, подтверждение места практики с печатью предприятия (образцы см. в разделе 3 данной публикации).

Если студент самостоятельно разработал проект сервисной деятельности и организует его, то в качестве документационного обеспечения выпускающей кафедрой студенту выдается специальное разрешение (алгоритм разрешения см. в разделе 3 данной публикации).

Разрешение для внедрения проекта выдается только в случае, если студентом предоставлены:

  • концепция и программа сервисной деятельности;
  • график входящих в сервисную деятельность мероприятий;
  • описание работы по обеспечению проекта необходимыми средствами.

Этап 2 – основной.Вхождение студента в работу сервисного предприятия для выполнения задания практики осуществляется под руководством ответственного лица от вуза (руководителя группы) или от предприятия (руководителя практики на месте). Пребывание студентов на месте практики фиксируется ежедневно и подтверждается подписью руководителя. Для реализации задач разработки проекта сервисной деятельности к студенту прикрепляется преподаватель (ответственное лицо от выпускающей кафедры), возможно прикрепление группы преподавателей. Выполнение задач производственной практики на основном ее этапе индивидуально. Каждый студент отличается своей оригинальностью, чутьем и компетенциями. У каждого свое задание, своя индивидуальная ответственность за результаты практики. Однако объединение студентов и преподавателей в группы также возможно, если проект носит массовый характер, реализуется с участием группы или целого коллектива лиц.

Этап 3 – рефлексивный.В ходе практики с определяемой заранее периодичностью проводится анализ и самоанализ (рефлексия) действий студентов. Анализ проводится по аналогии с тем, что был усвоен в ходе прохождения учебной практики. Для анализа выбирается его объект и метод. Объектом самоанализа могут служить: готовность студентов к успешному выполнению задач практики, эмоциональное состояние, содержание и арсенал средств, обеспечивающих реализацию разработанных проектов. Объект анализа – задание практики. Методы анализа сочетаются с общими методами теории познания: абстрагированием, сравнением, обобщением, наблюдением, измерением, описанием, индукцией, дедукцией и т.д.

Этап 4 – заключительный, обобщающий.Сопровождается наличием отчета по практике, дневника и характеристики на студента, составленной ответственным лицом и содержащей отметку, подпись ответственного лица и печать предприятия.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ходе производственной практики студенты реализуют себя в качестве специалиста – менеджера или работника сервисного предприятия: аниматора, рекламного агента, специалиста по связям с общественностью, валеолога, маркетолога, служащего гостиницы, организатора активного отдыха взрослых или детей на природе и т.п.

Под руководством ответственного лица со стороны вуза на установочной конференции студенты проходят инструктаж по технике безопасного поведения на предприятии, затем приступают к вхождению в среду предприятия, к непосредственному освоению профессиональных навыков.

В рекреационно-обучающем центре на время производственной практики за студентом закрепляется определенное рабочее место. Работа на нем управляется и оценивается ответственным лицом от предприятия. Ход выполняемых работ соответствует намеченному заданию, фиксируется студентом в дневнике и контролируется ответственным лицом (в вузе – 1 раз в неделю, на предприятии – ежедневно).

По окончании производственной практики студент оформляет и публично защищает свой отчет.

Контроль результатовпрохождения студентами любого вида практик осуществляется с помощью документации, утвержденной Советом факультета:

а) отзыва (характеристики) руководителя практики от предприятия;

б) отчета студента, заверенного руководителем практики от вуза и содержащего описание проделанных студентом в ходе практики работ.

Итоги практики фиксируются отметкой по пятибалльной системе.

Сроки проведения производственной практики устанавливаются деканатом факультета в соответствии с учебным планом для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».

Наши рекомендации