Алгоритм выполнения курсовой работы
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»
Методические рекомендации
К написанию и оформлению курсовой работы
Для студентов и преподавателей
колледжа)
Красноуфимск
2013
Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы (для студентов и преподавателей колледжа) / Сост. Т.С. Анашкина.-4-е изд., испр. и доп.- Красноуфимск: ИМЦ, 2013.- 28с.
Настоящие методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы разработаны для студентов и преподавателей, занимающихся исследовательской деятельностью в колледже.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6
ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 9
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА.. 10
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 11
КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 11
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12
Приложение. 13
Оформление титульного листа. 13
Научный аппарат исследования. 14
Требования к оформлению оглавления. 15
Требования к оформлению списка информационных источников 16
Требования к оформлению приложений. 24
Требование к оформлению протокола. 25
Требования к оформлению таблиц. 26
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 27
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно Положению об УИРС, курсовая работа (проект) является интегрированным видом учебного исследования, т.к. сочетает в себе теоретическое и практическое исследование, и формой контроля учебно-исследовательской деятельности студентов.
Курсовая работа –это самостоятельное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.
Цели написания курсовых работ:
- закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, применение их при решении типовых профессиональных задач;
- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Исходным пунктом является определение темы исследования (см. Правила формулировки темы). При написании учебно-исследовательской работы выделяются следующие этапы:
1. Работа над темой: формулировка темы работы; продумывание круга вопросов, на которые необходимо ответить, работая над темой; предположение о том, какое значение может иметь результат работы для автора, науки, практики, дальнейшей работы...
2. Начало работы: определение подходов к решению проблемы или поставленных вопросов; фиксирование цели и определение структуры работы; работа с каталогом; составление списка необходимой литературы, выбор соответствующих методов исследования и проектирование исследования.
3. Сбор материала и работа над содержанием: изучение научной литературы и др. источников по теме исследования, планирование и проведение элементов эксперимента с фиксированием их результатов, переработка собранного материала; первая запись результатов работы в форме тезисов с учетом разработанной структуры; распределение всего материала по разделам; осмысление результатов проведенного исследования для обоснования выводов и заключений; первый вариант всех разделов.
4. Оформление работы в целом: окончательная формулировка названий всех разделов; проверка полноты описания, логики изложения в соответствии с планом; окончательное описание результатов работы и изложение содержания («начисто»); составление списка источников, использованных в работе; техническое оформление работы.
5. Завершение работы: просмотр работы в целом, соответствие темы и содержания, связь между частями работы, логические мостики, решение поставленных задач, наличие приложений и их связь с содержанием работы, наличие и характер заключения.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.По структуре курсовая работа реферативного характерасостоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой изложена история вопроса, определен уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка информационных источников,
Приложения.
2. По структуре курсовая работа практического характерасостоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой проблемы;
• вторым разделом является практическая часть, представленная конспектами учебных занятий, методическими рекомендациями к проведению уроков, сериями упражнений, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка информационных источников;
Приложения.
3. По структуре курсовая работа исследовательского характерасостоит из:
- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
• вторым разделом является практическая часть, в которой содержатся план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов исследовательской работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности практического применения полученных результатов;
- спискаинформационных источников,
Приложения.
4.По структуре курсовой проект состоит из:
Ø пояснительной записки;
Ø практической части.
Пояснительная записка курсового проектавключает:
-введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, описывается объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи, дается психолого-педагогическое обоснование проекта;
- описательную часть, в которой определяется: система задач педагогической деятельности, описываются необходимые средства и условия, предметное содержание деятельности, построенное в методическом аспекте, (приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления), описываются предполагаемые средства отслеживания результатов деятельности: критерии диагностики результатов, технологии, конкретные диагностических методики и т.п.;
-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
-список информационных источников;
Приложение.
Практическая частькурсового проектаможет быть представлена таблицами, чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями, учебными программами, конспектами уроков, методическими рекомендациями, учебными пособиями сборниками задач, упражнений, игр, текстов и др. изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с темой.
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста.
Курсовой проект (художественно - творческий)
Введение:
· актуальность;
· проблема;
· цель;
· задачи;
· исходные теоретические положения.
I.Пояснительная записка.
1. Описание продукта творческой деятельности.
· Обоснование выбора идеи продукта творческой деятельности:
· цель,
· задачи,
· основные подходы и разработка объекта (стиль, направления, творческий метод художников, приемы и способы деятельности и т.д.)
2. Объектом проектирования могут быть:
- живописные и графические произведения студентов станкового характера,
- изделия ДПИ,
- произведения монументального характера (роспись, мозаика, панно и др.)
3. Реализация основных законов композиции:
Ø Закон единства формы и содержания
Ø Закон типизации
Ø Закон цельности
Ø Описание приемов и средств, позволяющих достичь выразительности художественного образа
Ø Выделение сюжетно- композиционного центра
Ø Закон равновесия
Ø Ритм и движение
Ø Симметрия и асимметрия
Ø Пространство и форма
Ø Контраст, нюанс
Ø Цвет
Ø Тон
Ø Фактура
Ø Выделение особенностей художественного языка
Ø Технические приемы
Ø Изобразительные средства
Ø Выводы.
II. Организация педагогической деятельности и ее реализация в ОУ.
Ø База практики (место, тип ОУ, программное и дидактическое обеспечение деятельности по реализации ГОСа).
Ø Краткая характеристика контингента обучаемых (возрастные, психологические особенности детей, уровень предметной подготовки).
Ø Формы и содержание самостоятельной работы художественно - творческой деятельности учащихся. Оценка результатов продуктов творческой деятельности детей (как показателя результативности).
Ø Выводы.
Ø Заключение.