Алгоритм выполнения курсовой работы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Методические рекомендации

К написанию и оформлению курсовой работы

Для студентов и преподавателей

колледжа)

алгоритм выполнения курсовой работы - student2.ru

Красноуфимск

2013

Методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы (для студентов и преподавателей колледжа) / Сост. Т.С. Анашкина.-4-е изд., испр. и доп.- Красноуфимск: ИМЦ, 2013.- 28с.

Настоящие методические рекомендации к написанию и оформлению курсовой работы разработаны для студентов и преподавателей, занимающихся исследовательской деятельностью в колледже.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 6

ПРАВИЛА ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 9

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОГО ТЕКСТА.. 10

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ... 11

КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 11

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ И ОЦЕНКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12

Приложение. 13

Оформление титульного листа. 13

Научный аппарат исследования. 14

Требования к оформлению оглавления. 15

Требования к оформлению списка информационных источников 16

Требования к оформлению приложений. 24

Требование к оформлению протокола. 25

Требования к оформлению таблиц. 26

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 27

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно Положению об УИРС, курсовая работа (проект) является интегрированным видом учебного исследования, т.к. сочетает в себе теоретическое и практическое исследование, и формой контроля учебно-исследовательской деятельности студентов.

Курсовая работа –это самостоятельное исследование отдельных частей учебного процесса, общих подходов к разрешению изучаемой проблемы; аналитический обзор источников с включением самостоятельных переводов научно-педагогической литературы.

Цели написания курсовых работ:

  • закрепление и систематизация теоретических и практических знаний, применение их при решении типовых профессиональных задач;
  • развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходным пунктом является определение темы исследования (см. Правила формулировки темы). При написании учебно-исследовательской работы выделяются следующие этапы:

1. Работа над темой: формулировка темы работы; продумывание круга вопросов, на ко­торые необходимо ответить, работая над темой; предположение о том, какое значение может иметь результат работы для автора, науки, практики, дальнейшей работы...

2. Начало работы: определение подходов к решению проблемы или поставленных во­просов; фиксирование цели и определение структуры работы; работа с каталогом; составление списка необходимой литературы, выбор соответствующих методов исследования и проектирование исследования.

3. Сбор материала и работа над содержанием: изучение научной литературы и др. источников по теме исследования, планирование и проведение элементов эксперимента с фиксированием их результатов, переработка собранного материала; первая запись результатов работы в форме тезисов с учетом разработанной структуры; распределение всего материала по разделам; осмысление результатов проведенного исследования для обоснования выводов и за­ключений; первый вариант всех разделов.

4. Оформление работы в целом: окончательная формулировка названий всех разделов; проверка полноты описания, логики изложения в соответствии с планом; окончательное описание результатов работы и изложение содержания («начисто»); составление списка источников, использованных в работе; техническое оформление работы.

5. Завершение работы: просмотр работы в целом, соответствие темы и содержания, связь между частями работы, логические мостики, решение поставленных задач, наличие приложений и их связь с содержанием работы, наличие и характер заключения.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.По структуре курсовая работа реферативного характерасостоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

- теоретической части, в которой изложена история вопроса, определен уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка информационных источников,

Приложения.

2. По структуре курсовая работа практического характерасостоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой проблемы;

• вторым разделом является практическая часть, представленная конспектами учебных занятий, методическими рекомендациями к проведению уроков, сериями упражнений, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

- списка информационных источников;

Приложения.

3. По структуре курсовая работа исследовательского характерасостоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи исследования;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

• в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

• вторым разделом является практическая часть, в которой содержатся план проведения исследования, характеристики методов исследовательской работы, обоснование выбранного метода, основные этапы исследования, обработка и анализ результатов исследовательской работы;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности практического применения полученных результатов;

- спискаинформационных источников,

Приложения.

4.По структуре курсовой проект состоит из:

Ø пояснительной записки;

Ø практической части.

Пояснительная записка курсового проектавключает:

-введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, описывается объект и предмет исследования, формулируется цель и задачи, дается психолого-педагогическое обоснование проекта;

- описательную часть, в которой определяется: система задач педагогической деятельности, описываются необходимые средства и условия, предметное содержание деятельности, построенное в методическом аспекте, (приводятся описание конструкции и принцип работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его изготовления), описываются предполагаемые средства отслеживания результатов деятельности: критерии диагностики результатов, технологии, конкретные диагностических методики и т.п.;

-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

-список информационных источников;

Приложение.

Практическая частькурсового проектаможет быть представлена таблицами, чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями, учебными программами, конспектами уроков, методическими рекомендациями, учебными пособиями сборниками задач, упражнений, игр, текстов и др. изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с темой.

Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5 страниц печатного текста.

Курсовой проект (художественно - творческий)

Введение:

· актуальность;

· проблема;

· цель;

· задачи;

· исходные теоретические положения.

I.Пояснительная записка.

1. Описание продукта творческой деятельности.

· Обоснование выбора идеи продукта творческой деятельности:

· цель,

· задачи,

· основные подходы и разработка объекта (стиль, направления, творческий метод художников, приемы и способы деятельности и т.д.)

2. Объектом проектирования могут быть:

- живописные и графические произведения студентов станкового характера,

- изделия ДПИ,

- произведения монументального характера (роспись, мозаика, панно и др.)

3. Реализация основных законов композиции:

Ø Закон единства формы и содержания

Ø Закон типизации

Ø Закон цельности

Ø Описание приемов и средств, позволяющих достичь выразительности художественного образа

Ø Выделение сюжетно- композиционного центра

Ø Закон равновесия

Ø Ритм и движение

Ø Симметрия и асимметрия

Ø Пространство и форма

Ø Контраст, нюанс

Ø Цвет

Ø Тон

Ø Фактура

Ø Выделение особенностей художественного языка

Ø Технические приемы

Ø Изобразительные средства

Ø Выводы.

II. Организация педагогической деятельности и ее реализация в ОУ.

Ø База практики (место, тип ОУ, программное и дидактическое обеспечение деятельности по реализации ГОСа).

Ø Краткая характеристика контингента обучаемых (возрастные, психологические особенности детей, уровень предметной подготовки).

Ø Формы и содержание самостоятельной работы художественно - творческой деятельности учащихся. Оценка результатов продуктов творческой деятельности детей (как показателя результативности).

Ø Выводы.

Ø Заключение.

Наши рекомендации