Задания на моделирование

—Загни углы у квадрата. Что получилось? (Восьмиуголь­ник.)

—Поставь шесть точек, только не на одной линии. Соедини их. Что получилось? (Шестиугольник.)

—Начерти горизонтальный отрезок в 3 клетки. От его кон­цов отступи 3 клетки вниз, поставь 2 точки. Соедини их между собой и с концами отрезка. Что получилось? (Квадрат.)

—Сложи из палочек квадрат. Сложи из семи палочек 2 квад­рата. Сделай на парте треугольник с помощью одной па­лочки.

Замечание: можно познакомить детей с некоторыми геомет­рическими понятиями:

Вершина — это тонка, в которой соединяются стороны.

Стороны образуют границу фигуры.

Граница вместе с внутренней областью образует саму фигуру.

Эти знания надо давать детям ненавязчиво, доступно, в про­цессе практической деятельности:

— Покажи углы, стороны, вершины.

— Обведи квадрат.

— Заштрихуй внутреннюю область фигуры.

Методика формирования умения определять форму окружающих предметов (задача 5)

Работа ведется на протяжении всего времени обучения. Важ­но на каждом этапе правильно выбирать предметы для рассмат­ривания, учитывая уровень развития детей.

Рекомендуемая последовательность выбора наглядности при определении объемной формы:

1) предметы с ярко выраженной цельной формой;

2) предметы примерно похожие на ту или иную фигуру;

3) части предметов;

4) изображения объемных предметов на рисунках;

5) задания по представлению (без наглядности).

Задание студентам:

По каждому этапу предложите конкретные предметы для рассматривания с детьми и определения объемной формы.

Последовательность усложнения наглядного материала для определения плоской формы та же, но требует тщательного под­бора других предметов.

Задание студентам:

По каждому этапу предложите конкретные предметы для рассматривания с детьми и определения плоской формы.

Этапы усложнения на­глядного материала Круг Квадрат Треугольник Прямоуголь­ник Овал
1. Натуральные пред­меты с ярко выраженной плоской формой Пуговица, монета, блин,... Платок, сал­фетка, ... Косынка,... Конверт, шарф,... Зеркало, поднос,...
2.Предметы,прибли­зительно похожие на ту или иную геомет­рическую фигуру Тарелка,... Окно,... Дорожный знак, кусок сыра, песоч­ница, ... Книга, дверь,... Селедоч­ница, ...
3. Изображения объ­емных предметов на картинках. Мяч, апель­син, ... Телевизор, Гора,... Аквариум, шкаф,... Яйцо,...
4. Предметы, которые, требуют анализа Колесо ма­шины, ... Кабина ма­шины, стена дома,... Колпак Бу-ратино, кры­ша дома,... Кузов маши­ны, стена дома,... Глаза чело­века, ...
5. Задания по пред­ставлению «Назови предметы формы круга (круглые предметы)» и т. п.

Наши рекомендации