Правила оформления презентаций

1. Общие требования к смыслу и оформлению

Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения.

Презентации должны быть разными — своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

Представьте себя на месте просматривающего.

2. Общий порядок слайдов:

Титульный;

План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не следует стремиться);

Основная часть;

Заключение (выводы);

Спасибо за внимание

3. Требования к оформлению диаграмм:

У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;

Диаграмма должна занимать все место на слайде;

Линии и подписи должны быть хорошо видны.

4. Требования к оформлению таблиц:

Название для таблицы;

Читаемость при невчитываемости;

Отличие шапки от основных данных.

5. Последний слайд (любое из перечисленного):

Спасибо за внимание;

Вопросы;

Подпись;

Контакты.

Форма контроля и критерии оценки Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Вид работы: Подготовка к семинару

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Семинар (от латинского seminarium «рассадник»; переноси «школа») — это особая форма учебно-теоретических занятий которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы или раздела программы.

Студентам предлагается вариант индивидуального или группового участия в подготовке материалов и выступления.

Этапы подготовки к семинару:

• проанализируйте тему вашего выступления на семинаре,

подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;

• изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;

• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

• подготовьте краткое выступление по вашей теме, отражающее суть вопроса;

• подготовьте компьютерную презентацию или стендовый вариант сопровождения вашего выступления (см. рекомендации к подготовке презентации)

Вид работы: Написание эссе

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой- нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему. Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе: образность; афористичность; парадоксальность. Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе: привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры; аллегорические и притчевые образы; символы; сравнения. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы; неожиданные повороты; интересные сцепления. По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе: заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого; свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон; если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

Форма контроля и критерии оценки

Текст эссе сдается на отдельных листах.

Критерии оценки:

«Отлично» выставляется в случае полного рассмотрения вопроса, аргументированного выражения своей позиции, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

«Хорошо» выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

«Удовлетворительно» выставляется в случае недостаточно полного рассмотрения проблемы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат.;

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

Преподаватель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Вид работы: Составить кроссворд по теме

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Правила составления кроссвордов:

1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их. 3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку. 4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали. 6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (как правило, не менее 12, чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

Критерии оценки: смысловое содержание; грамотность; выполнение правил составления кроссвордов; эстетичность. При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения. Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

«Отлично» выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

«Хорошо» выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

«Удовлетворительно» выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.п.

Вид работы: Подготовка доклада.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада

Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать: · риторические вопросы; · актуальные местные события; · личные происшествия; · истории, вызывающие шок; · цитаты, пословицы; · возбуждение воображения; · оптический или акустический эффект; ·неожиданное для слушателей начало доклада. Как правило, используется один из перечисленных приёмов.

Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Вторая фаза. Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной.

Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать: сообщение о себе кто? обоснование необходимости доклада почему? доказательство кто? когда? где? сколько? пример берём пример с … сравнение это так же, как… проблемы что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей.

В заключении могут быть использованы: - обобщение; - прогноз; - цитата; - пожелания; - объявление о продолжении дискуссии; - просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.

Обратная связь. При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы. Правильная реакция на вопрос: · Да. · Хорошо. · Спасибо, что вы мне сказали. · Это является совсем новой точкой зрения. · Это можно реализовать. · Вы попали в точку. · Именно это я имею в виду. · Прекрасная идея. · Это можно делать и так. · Вы правы. · Спасибо за Ваши указания. · Это именно и является основным вопросом проблемы. Составляющие воздействия докладчика на слушателей Выделяют три составляющих воздействия докладчика на слушателей (табл.1). Таблица 1. Составляющие воздействия на слушателей

1. Язык доклада Короткие предложения. Выделение главных предложений. Выбор слов. Иностранные слова и сокращения. Образность языка.

2. Голос Выразительность. Вариации громкости. Темп речи.

3. Внешнее общение Зрительный контакт. Обратная связь. Доверительность. Жестикуляция.

Форма контроля и критерии оценки

Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями. Представление, защита и оценка докладов происходит на семинаре, круглом столе, конференции. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией или другими видами наглядности.

«Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы. «Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, текст написан с ошибками. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Вид работы: Составление тестов и эталонов ответов к ним

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.

Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки

Формой контроля выполнения самостоятельной работы является тестирование по теме самостоятельной работы; соответствие содержания тестовых заданий теме; включение в тестовые задания наиболее важной информации; разнообразие тестовых заданий по уровням сложности; наличие правильных эталонов ответов; тесты представлены на контроль в срок.

Вид работы: Написание рецензии на выбранную книгу или статью по заданной теме.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Написание рецензии – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию критического отзыва на первоисточник (книгу, статью, сочинение и пр.) В рецензии необходимо обязательно отразить область интересов, исследованию которых посвящена данная работа, ее отличительные признаки от имеющихся аналогичных изданий, положительные стороны и недостатки работы, вклад автора в разработку исследуемых проблем и широту их охвата, оригинальность идей, подходов, стиль изложения.

Затраты времени на написание рецензии зависят от сложности рецензируемого материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Рецензия может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем.

Порядок выполнения работы:

• внимательно изучить информацию;

• составить план рецензии;

• дать критическую оценку рецензируемой информации;

• оформить рецензию и сдать в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки Формой контроля является проверка выполненной рецензии.

Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл): • содержательность рецензии; • выражение личного мнения студента на рецензируемый источник; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • рецензия сдана в срок.

Вид работы: Выполнить аннотацию по теме Инструкция по выполнению самостоятельной работы Написание аннотации – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы. Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста. Аннотация представляется на практическом занятии и проверяется преподавателем. Порядок работы при написании аннотации: • внимательно изучить информацию; • составить план аннотации; • кратко отразить основное содержание аннотируемой информации; • оформить аннотацию и сдать в установленный срок. Форма контроля и критерии оценки 30 30 Формой контроля выполнения самостоятельной работы является представленная к проверке аннотация по теме самостоятельной работы. Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл): • содержательность аннотации; • точная передача основных положений первоисточника; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • аннотация сдана в срок.

Вид работы: Разработка структуры портфолио

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

План работы:

· внимательно прочитайте материалы лекции по теме, а также видеоматериалы, предоставленные преподавателем;

· определите вид портфолио;

· составьте список необходимых рубрик;

· оформите работу на листе А4

Форма контроля и критерии оценки

Работа оформляется на листе А4, предоставляется своевременно.

«Отлично» выставляется, если структура портфолио соответствует виду, количество рубрик достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено аккуратно, грамотно, сдано своевременно.

«Хорошо» выставляется, если структура портфолио в целом соответствует виду, количество рубрик достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено в целом аккуратно, грамотно, сдано своевременно.

«Удовлетворительно» выставляется, если структура портфолио частично соответствует виду, количество рубрик не вполне достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено небрежно, есть 1-2 грамматические ошибки, сдано несвоевременно.

«Неудовлетворительно» выставляется, если структура портфолио не соответствует виду, количество рубрик недостаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено небрежно, есть грамматические ошибки, сдано несвоевременно.

Вид работы: Подбор разработок занятий/уроков в начальной школе

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

План работы:

· повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);

· найдите конспект/тех. карту занятия/урока для учащихся начальной школы в журнале, методичке по предмету НО, интернет сайте (см. УМК студента) с использованием данной технологии;

· выберите две наиболее понятные и понравившиеся Вам разработки, которые сможете использовать на практике;

· распечатайте на листах формата А4 с обязательным указанием автора разработки и адреса сайта.

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» выставляется, если разработка соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями.

«Хорошо» выставляется, если разработка в целом соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями, нарушены сроки сдачи.

«Удовлетворительно» выставляется, если разработка частично соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена небрежно, нарушены сроки сдачи.

«Неудовлетворительно» выставляется, если разработка не соответствует заявленной технологии, рассчитана на учащихся среднего звена, работа оформлена небрежно, не соответствует требованиям, нарушены сроки сдачи

Вид работы: Заполнение технологической карты урока

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

В материалах портфолио по предмету Вы можете найти вспомогательный материал. Используйте материалы интернет сайтов: http://nsportal.ru/ , http://festival.1september.ru/ и др.

План работы:

· найдите в материалах к лекциям или на сайте колледжа образец технологической карты урока;

· повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);

· найдите материал в соответствующем учебнике начальной школы;

· воспользуйтесь конструктором технологической карты урока (см. электронные ресурсы к лекции);

· определите цель и задачи урока;

· заполните графы УУД

· обратитесь к методическим рекомендациям, просмотрите готовые материалы к уроку по сходной теме;

· выберите задания к блокам урока и внесите их в технологическую карты;

· заполните карту урока

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» выставляется, если в Т/К верно заполнены все графы; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена, чётко прослеживается; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.

«Хорошо» выставляется, если в Т/К верно заполнена большая часть граф; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.

«Удовлетворительно» выставляется, если в Т/К есть существенные ошибки в заполнении граф; этапы заявленной технологии не вполне соответствуют этапам урока; структура технологии частично прослеживается; не все задания соответствуют цели и задачам урока; допущена некоторая небрежность в оформлении, есть грамматические ошибки.

«Неудовлетворительно» выставляется, если в Т/К допущены ошибки в заполнении большинства граф; этапы заявленной технологии не соответствуют этапам урока; структура технологии не прослеживается; задания не соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена небрежно, есть грамматические ошибки.

Наши рекомендации