Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Формы самостоятельного изучении курса «Педагогика-2» могут быть разнообразными: аннотирование, рецензирование, конспектирование, реферирование, написание докладов, рефератов, эссе; подбор методического материала, рекомендаций, памяток, заданий на саморазвитие и самопознание., составление библиографического списка (по отдельным разделам, темам), решение педагогических задач, составление структурно-логических схем, подготовка презентаций, выполнение творческого задания и т.д.

Таблица 3

№ п/п Темы Содержание заданий, выносимых на СРС Кол-во часов, отводимых на выполнение заданий Учебно- методическое обеспечение
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке Оформить глоссарий по основным понятиям предмета.   Глоссарий конспект журнальной статьи по теме
Методология педагогической науки и деятельности Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием.   конспект журнальной статьи по теме
Научное исследование в педагогике, его основные характеристики Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект журнальной статьи по теме
Вариативность и инновации в образовании ü Составить перечень и дать характеристику современным инновационным технологиям в школьном образовании. ü Подготовить сообщение о внедрении инновационных технологий в школах г. Армавира и по месту жительства студентов. ü Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов). ü Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект     презентация реферат конспект журнальной статьи по теме
Методы научно-педагогического исследования ü Законспектировать статью (главу учебного пособия) о методах исследования и провести сравнительный анализ 2-3 источников. ü В схематической форме отразите классификацию методов научно-педагогического исследования, применяемых при написании курсовых и выпускных квалификационных работ. ü Представить перечень форм научно-исследовательской работы учителя. конспект журнальной статьи по теме таблица     конспект
Возрастосообразность педагогического процесса ü Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников. ü Концепция развития личности Д.Б. Эльконина позволяет соотносить этапы жизни ребенка с ведущими видами деятельности на каждом из следующих этапов жизни ребенка: в младенчестве, в раннем возрасте, в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте, в отрочестве. Соотнесите указанные периоды развития ребенка с соответствующим видом ведущей деятельности ребенка (в таблице). конспект журнальной статьи по теме таблица  
Теория обучения как составная часть педагогики Подготовить сообщения о практике реализации современных дидактических концепций (подготовить презентацию). Глоссарий конспект журнальной статьи по теме
Педагогический процесс как система Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект
Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура Подготовить сообщения на тему «Обучение как сотворчество учителя и ученика – опыт, проблемы, перспективы» (подготовить презентацию). Конспект
Содержание образования на разных ступенях обучения Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект
Методы и средства обучения Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект
Государственный образовательный стандарт Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. конспект
Закономерности и принципы обучения ü Посетить урок и определить какие принципы обучения и почему положены в его основу. ü Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников. ü Провести сравнительный анализ различных классификаций закономерностей и принципов обучения. Конспект     конспект журнальной статьи по теме
Сущность образовательного процесса Сформулировать и раскрыть задачи модернизации образовательного процесса.   Конспект
Современные модели организации обучения ü Посетить урок, определить к какой модели обучения он относится и почему. ü Подготовить презентации, иллюстрирующие теоретические вопросы темы.     Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
Многообразие образовательных программ ü Провести сравнительный анализ нескольких образовательных программ. ü Каждый человек отмечен искрой Божьей? Почему в ходе организации обучения эта искра у многих талантливых детей пропадает? ü Подготовить сообщения об авторских школах. ü Составить современную классификацию моделей обучения. Таблица   Сочинение-рассуждение Презентация   Таблица
Характеристика преподавания как деятельности ü Посетить урок и составить его протокол с записью видов деятельности учителя и учеников, проанализировать урок. ü Конспект статьи из учительской газеты или журнала по педагогике о современных моделях организации обучения. ü Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов). Протокол урока и его анализ   Конспект   Реферат
Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост ü Анализ должностной инструкции учителя. ü Изучить основные статьи ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании". ü В ходе педагогической практики изучите систему контроля обучения в одном из школьных классов. Выявите педагогические проблемы и предложите свои решения. Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
Методы обучения ü Написать реферат о проблемах школьной оценки, используя книгу Гузеева В.В. Образовательная технология: от приёма до философии. М., 1995 и книгу Симонова В.П. Педагогический менеджмент. М.,1997. Гл.5. ü Сделать подборку педагогических задач по специальности. Написание эссе, реферата, составление презентаций работа на лекции
Урок в современной школе Изучив статью Пейла Дж., Чошанова М. Учебные портфолио-новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы, 2000, с.75-82. составьте собственный учебный портфолио, систематически пополняйте его.   Портфолио
Образовательные технологии Работа с дополнительной литературой. Продолжение работы над глоссарием. Глоссарий конспект журнальной статьи по теме
Виды педагогических технологий ü Проанализировать различные точки зрения на понятие «педагогические технологии». ü Сделать качественно-сопоставительный анализ различных классификаций педагогических технологий. Конспектирование первоисточников, написание реферата, составление презентаций работа на лекции, подготовка к практическим занятия
  Новые информационные технологии в образовании ü Работа с электронным учебником. ü Подготовить презентации по теме. Презентация
Технологии осуществления учебно-воспитательного процесса ü Решение педагогических задач. ü Составление игры («Контакт с классом», «Ложь или правда», «Найди ошибки в воспитании», «Невербальное общение» и т.п.), тренинга («Конструируем КТД», «Словарь воспитателя» и др.). ü Подготовить презентации по теме. ü Подобрать материал о рейтинге, используя статьи журнала «Педагогические технологии» за последние десять лет. Конспект   Презентация конспект журнальной статьи по теме
Проектирование и решение педагогических задач ü Составьте перечень глаголов, описывающих цели репродуктивного, творческого, личностно ориентированного типов обучения. ü Посетите уроки в рамках НПП одного из опытных учителей и изучите его опыт с точки зрения его технологичности. Конспект   Анализ урока
Продуктивные, репродуктивные, эвристические и алгоритмические педагогические технологии ü Напишите реферат о сущности педагогической эвристики. ü Разработайте задания по своему предмету, используя технику «послушать-сговориться-обсудить!». ü Напишете эссе (очерк) об одной наиболее острой и актуальной проблеме, связанной с педагогическими технологиями. Реферат   Конспект Эссе
  ИТОГО      

В течение семестра выполняются индивидуальные задания. Студенты, не выполнившие в полном объеме данные задания, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнившие график учебного процесса.

Наши рекомендации