Предметное и социальное окружение 2 страница

умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремиться радовать взрослых хорошими поступками; активно и с интересом участвует в ролевой игре
Труд 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. 2. Высадка рассады цветов в цветники и клумбы. Уход за высаженными растениями, наблюдение за их ростом. Учить детей рыхлить клумбу, самостоятельно определять время полива. Закреплять умение различать высаженные цветы по листьям. 3. Закрепление знаний детей о труде взрослых (колхозник, строитель, врач, воспитатель детского сада). 4. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Больница», «Наша улица». 5. Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «В порту», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», «Почта» Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Июнь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: выполняет обязанности дежурного, ухаживает за деревьями, кустарниками, цветниками, следит за порядком на веранде, в песочнице, помогает малышам убирать на участке, в группе, следит за чистотой игрушек; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. 2. Приучать детей распределять объем работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда. 3. Работа в цветнике. Уход за деревьями и кустарниками. Приучать детей содержать в порядке веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). 4. Вызывать желание помочь малышам убрать на участке, в группе, выстирать кукольное белье. 5. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Июль
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: выполняет обязанности дежурного, ухаживает за деревьями, кустарниками, цветниками, следит за порядком на веранде, в песочнице, помогает малышам убирать на участке, в группе, следит за чистотой игрушек; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. 2. Приучать детей распределять объем работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда. 3. Работа в цветнике. Уход за деревьями и кустар- никами. Приучать детей содержать в порядке Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
    веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). 4. Вызывать желание помочь малышам убрать на участке, в группе, выстирать кукольное белье. 5. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Август
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: выполняет обязанности дежурного, ухаживает за деревьями, кустарниками, цветниками, следит за порядком на веранде, в песочнице, помогает малышам убирать на участке, в группе, следит за чистотой игрушек; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Закрепление навыков самообслуживания, дежурства. 2. Приучать детей распределять объем работы по звеньям, самостоятельно оценивать результаты своего труда. 3. Работа в цветнике. Уход за деревьями и кустарниками. Приучать детей содержать в порядке веранду, песочницу (собрать рассыпавшийся песок, из построек вовремя удалять ветки, камешки). 4. Вызывать желание помочь малышам убрать на участке, в группе, выстирать кукольное белье. 5. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)

Неделя. Номер занятий Организация детской деятельности (этапы, виды) Виды интеграции образовательных областей Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника
Сентябрь
I. 1–3 I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и обо- рудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, подвижной игры. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Мышонок» и «У кого мяч», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
  3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками (не прижимая к груди). 4. Бег в среднем темпе до 1 ми- нуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках. III. Подвижная игра «Мышонок». IV. Малоподвижная игра «У кого мяч» Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку  
II. 4–6 I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений. 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4–6 раз). Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориенти- рования на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведе- Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу); самостоя- тельно и при небольшой помощи взрослого складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.);
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. III. Подвижная игра«Удочка». IV. Малоподвижная игра: ходьба в полуприседе по одному ния во время ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку проявляет активность при участии в подвижной игре «Удочка», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
III. 7–9 I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений: 1. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре «Мы веселые ребята», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает
  2. Перешагивание через бруски с мешочком на голове. 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями и ходьба «Пингвин». III. Подвижная игра«Мы веселые ребята». IV. Малоподвижная игра: ходьба по одному с выполнением заданий Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения«Мы веселые ребята» положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтении стихотворений
IV. 10–12 I. Вводная часть. Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей, проверка осанки, ходьба в медленном, обычном и быстром темпе. Общеразвивающие упражнения: без предмета. II. Основные виды движений. Игровые задания. 1. Быстро в колонну. 2. «Пингвин». Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представления о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений

  3. «Не промахнись» (кегли, мешки). 4. По мостику (с мешочком на голове). 5. Мяч о стенку. 6. «Поймай мяч» («Собачка»). 7. «Достань до колокольчика». III. Подвижные игры «Про- ползи, не задень», «Ловушки с ленточкой», «Найди свой цвет» Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений  
Октябрь
I. 1–3 I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и обо- рудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков на двух ногах через шнуры, бросков мяча двумя руками. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Перелет птиц», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
  2. Прыжки на двух ногах через шнуры, прямо, боком. 3. Броски мяча двумя руками от груди, перебрасывание друг другу руками из-за головы. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше. III. Подвижная игра «Перелет птиц». IV. Малоподвижная игра«Найди и промолчи» Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физи- ческой культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку  
II. 4–6 I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. 2. Переползание через пре- пятствие. Здоровье: рассказывать о режиме дня и его влиянии на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последо- вательности на стульчик или шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки со скамейки, ползание на четвереньках между предметами, метание мяча в цель); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижной игре «Удочка», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает

.

  3. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. 4. Ползание на четвереньках между предметами, подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола. III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра «Эхо» сада, вокруг детского сада), безопасного поведения при выполнении прыжков со скамейки, ползание на четвереньках между предметами, метание мяча в цель. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: сопровождать игровые упражнения музыкой положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
III. 7–9 I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Пролезание через три обруча (прямо, правым и левым боком).   Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время пролезания через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание через три обруча, прыжки на двух ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижной игре «Гуси, гуси…», в выполнении простейших
  2. Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), с третьего шага на препятствие. 3. Перелезание с преодолением препятствия. 4. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине выполнить поворот, приседание, перешагивание через мяч. III. Подвижная игра «Гуси, гуси…». IV. Малоподвижная игра «Летает – не летает» Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения «Гуси, гуси…» танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры
IV. 10–12 I. Вводная часть. Перестроение в колонну по одному и по два, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски; ходьба, по сигналу поворот в другую сторону, на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. Игровые задания 1. «Попади в корзину». 2. «Проползи, не задень». 3. «Не упади в ручей». Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (закаливание носоглотки (полоска- ние)); расширять представление о важных ком- понентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: побуждать детей оценить свои действия и поведение по отношению к другим участникам игры. Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (бруски, мячи). Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, контролирует свое самочувствие во время проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные
  4. «На одной ножке по дорожке». 5. «Ловкие ребята» (с мячом). 6. «Перешагни, не задень». III. Подвижные игры «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Удочка», «Защити товарища», «Посади картофель», «Затейники» Коммуникация: обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимнастики, зависимость здоровья от правильного питания. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и игр
Ноябрь
I. 1–3 I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- ну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выполнением фигур. Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками.   Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, ходьбы с высоким подниманием коленей, бега врассыпную. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, ведение мяча, ползание по гимнастической скамейке); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические проце- дуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упраж- нений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Не оставайся на полу», в выполнении простейших танцевальных движений
  2. Ведение мяча с продвижением вперед. 3. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч. 4. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечье и колени. III. Подвижная игра «Не оста- вайся на полу». IV. Малоподвижная игра«Угадай по голосу» Познание: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево). Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
II. 4–6 I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- ну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выпол- нением фигур. Общеразвивающие упражнения: с обручем. II. Основные виды движений. 1. Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» (4–6 раз). Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведения во время подпрыгивания на двух ногах, подбрасывания мяча вверх, ходьбы по канату, перебрасывания мяча друг другу. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ходьба по канату, перебрасывание мяча друг другу); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижной игре «Удочка», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполне-
  2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка. 3. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях. 4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, мешочек на голове. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы. III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра: ходьба в полуприседе по одному Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве, считать до трех при перестроении в колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку нии упражнений ритмической гимнастики под музыку
III. 7–9 I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- ну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выпол- нением фигур. Общеразвивающие упражнения: с большим мячом. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); форми- ровать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкуль- турной деятельности); следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Безопасность: формировать навыки безопасного передвижения в помещении, поведения во вре- Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки, игры в волейбол, перестроение в шеренгу, колонну); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, следит за осанкой; проявляет активность при участии в подвижной игре «Удочка», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении
  II. Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 3. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. 4. Игра «Волейбол» (двумя мячами). III. Подвижная игра «Удочка». IV. Малоподвижная игра «Летает – не летает» мя подлезания под шнур боком, прямо, ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на одной ноге, игры в волейбол. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку упражнений ритмической гимнастики под музыку
IV. 10–12 I. Вводная часть. Перестроение в шеренгу, колон- ну, повороты направо, налево, ходьба с высоким подниманием коленей, бег врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три, ходьба и бег в чередовании с выпол- нением фигур. Общеразвивающие упражнения: на гимнастической скамейке.   Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей оценить свои действия и поведение во время проведения игр. Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Больная птица», «Мяч водящему», «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Найди свою пару», выполнении

Наши рекомендации