Предметное и социальное окружение 1 страница

Месяц Тема и цели занятия 1-й недели Тема и цели занятия 2-й недели Тема и цели занятия 3-й недели Тема и цели занятия 4-й недели Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может составить короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных, рассказать о семейных традициях, ведении домашнего хозяйства; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Моя семья Мое имя Семейные традиции Хозяйство семьи Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: формировать умение последовательно и выразительно пересказывать короткий текст, составлять рассказ о событиях из личного опыта. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Цели Формировать представления о составе семьи. Совершенст- вовать умение составлять короткий рассказ о семье, называя имена и отчества родных. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи Познакомить со значением имен детей, родителей. Объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Закреплять умение: – выразительно декламировать стихи; – понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье Расширить представление о семье. Формировать представление о семейных традициях, родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра). Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким Познакомить с понятием «хозяйство семьи» – домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе. Воспитывать: – уважение к труду и занятиям других членов семьи; – стремление радовать старших своими хорошими поступками. Продолжать воспитывать желание выполнять
          постоянные обязанности по дому
Ок-тябрь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может называть имена и отчества дедушек и бабушек, рассказать о сезонной одежде и обуви, профессии земледельца; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Моя родословная Дом, в котором я живу Наша одежда Кто нам хлеб растит Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения; формировать умение последовательно и выразительно пересказывать короткий текст, составлять рассказ о событиях из личного опыта. Труд: формировать первичное представление о труде взрослых.
Цели Расширить представление о семье (у семьи есть своя история). Закрепить знание имен и отчеств родителей. Учить называть имена и отчества дедушек и бабушек. Воспитывать интерес к своей родословной. Формировать представление о семейных тради-циях, родственных отношениях (дядя, Расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту. Познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Уточнить название одежды, дать ее классификацию. Учить: – объяснять, почему различается сезонная одежда; – заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону Расширить представление о профессиях. Познакомить с профессией земледельца. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
    тетя, племянница, двоюродный брат, двоюродная сестра)       Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Ноябрь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о своем городе, правильно и точно назвать свой домашний адрес, сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема История моего города (села) В гостях у бабушки Федоры На чем люди ездят Все работы хороши Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Труд: формировать первичное представление о труде взрослых
Цели Расширить представление о понятии «город». Уточнить знание достопримечательностей родного города. Закрепить знания об улице, на которой живешь. Учить правильно и точно называть свой домашний адрес Закрепить знания о мебели и посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная) и мебели (для спальни, гостиной, кухни). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Закрепить знания правил дорож- ного движения, правила поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников транспорта. Воспитывать уважение к труду взрослых
Декабрь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может назвать страну, в которой живет, рассказать об обычае празднования Нового года, свойствах стекла и фарфора; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Страна моя родная Фарфоровый секрет китайцев Уют в нашем доме Новый год у ворот Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: формировать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности
Цели Закрепить знания о названии страны, ее природе. Познакомить с географической картой. Воспитывать чувство гордости за свою страну Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Учить называть свойства стекла (прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, ребристое, хрустальное) и фар- фора (белый, перламутровый, гладкий, звенящий) Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей
Ян-варь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Народные праздники на Руси. Рождество Мой детский сад Мои друзья Мой город – моя малая Родина Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему
  Цели Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость Продолжать знакомить с детским садом. Дать понятие названию. Показать общественное значение детского сада Расширить представление о полезных предметах. Учить: – классифицировать на разные группы; – соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы Продолжать формировать интерес к малой родине. Рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности
Февраль Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о профессии кулинара, повара, предметах, облегчающих жизнь человека, о разных военных профессиях и родах войск; умеет пользоваться ножом, определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Путешествие в прошлое предмета Готовим картофельный салат Наши защитники О дереве и дере- вянном Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Цели Расширить представления о предметах. Познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микро- Расширить представления о профессиях. Познакомить: – с профессией кулинара, повара; – с процессом приготовления салата. Расширить представление о Российской армии. Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск.   Расширить представление о материале. Развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его осо-

    волновой печью, стиральной машиной. Показать, как с течением времени изменяется много- образный мир предметов Учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память бенности, взаимодействие с другими материалами Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности. Труд: формировать первичное представление о труде взрослых
Март Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о труде мамы дома и на работе, о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, о русских народных праздниках, объясняет их происхождение и назначение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема О мамах родных и очень важных Москва – столица России Народные праздники на Руси. Масленица Опасности вокруг нас Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности.
Цели Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами, площадями и улицами. Расширить представление о русских народных праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость Учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «скорой медицинской помощи», пожарной службы и полиции.

    Учить называть место работы родителей Воспитывать интерес к изучению истории Москвы, ее архитектуры   Научить в случае необходимости самостоятельно набирать эти телефонные номера Труд: формировать первичное представление о труде взрослых
Ап-рель Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о творческих профессиях, о том, что Россия – огромная многонациональная страна, о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема В гостях у худож- ника Государственные символы России Шурупчик и его друзья Песня колокольчика Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Безопасность: закреплять представление о соблюдении техники безопасности
Цели Расширить представление о профессии художника. Развивать умение понимать общественную значимость труда художника, его необходимость. Показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интерес Продолжать формировать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом страны. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее Расширять представления о свойстве и качестве материала, из которого сделан предмет. Познакомить со свойствами металла. Развивать умение самостоятельно определять мате- риалы. Анализиро- ватьих свойства и качества, особен- Закрепить знания о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах
        ности его взаимодействия с другими материалами  
Май Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к изучению явлений общественной жизни; может рассказать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них, о Москве – столице нашей Родины, о гербе и флаге, профессии парикмахера; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач
Тема Этот День Победы Государственные символы России В гостях у парик- махера О дружбе и друзьях Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Цели Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны Познакомить с гимном России. Закрепить знания: – о Москве – столице нашей Родины; – о гербе и флаге Расширять представления о профессиях. Познакомить с деловыми и личностными качествами парикмахера. Подвести к пониманию целостного облика человека. Развивать эмоциональное отношение к нему Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними

Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
(содержание психолого-педагогической работы)

№ п/п Вид дея- тельности Примерный план занятий Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, следить за опрятностью прически, одежды, убирает игрушки после игры на отведенное для этого место, собирает крупный мусор на участке, относит его в определенное место, ухаживает за комнатными растениями; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. 2. 3. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. 4. Сбор семян цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей (космея – бархотка, портулак – петунья), правильное хранение. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу о работе строителей при рассматривании иллюстраций, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
    5. Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду
Октябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: ухаживает за обувью (сушит, моет, протирает), заботится о своих игрушках (моет, насухо протирает, делает несложный ремонт), красиво и правильно накрывает на стол, самостоятельно ухаживает за птицами (мыть клетку, жердочки); умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать. 2. Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. 3. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. 4. Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами – мыть клетку, жердочки. 5. Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке. 6. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители» Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Ноябрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно устраняет неполадки во внешнем виде, выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию, изготавли-

вает игрушки из природного материала; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде. 2. Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию. 3. Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей». 4. Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда. 5. Чтение художественной литературы. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Строители». 6. Труд на участке. 7. Ручной труд. Изготовление игрушек из природ- ного материала Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Декабрь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: помогает товарищу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполняет поручения старших, помогает воспитателю расчищать дорожки от снега, строить снежную крепость, изготавливает поделки из бросового материала (машину – из спичечных коробков, куклу – из ниток); умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; активно и с интересом участвует в ролевой игре

Труд 1. Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу), выполнять поручения воспитателя. 2. Учить детей расчищать от снега дорожки, строить из снега крепость, вал. Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно – тогда и результат лучше. 3. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», описание картинок. Рассказ о профессии своих родителей. 4. Знакомство с профессией почтальона. Экскурсия на почту. 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта». 6. Ручной труд. Поделки из бросового материала (машина – из спичечных коробков, кукла – из ниток). 7. Знакомство с профессией матроса, капитана (игра «Пароход») Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Январь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: поддерживает чистоту своего тела и одежды; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; активно и с интересом участвует в ролевой игре
Труд 1. Продолжать учить детей поддерживать чистоту своего тела и одежды. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками

    2. Привлечь детей к уборке снега на участке ясельной группы, объяснить, что старшие всегда заботятся о малышах. 3. Учить детей правильно распределять объем работы: показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы. 4. Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых», беседа. 5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин». 6. Ручной труд. Аппликация из ткани и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Февраль
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно наводит порядок в игровом уголке, моет игрушки, помогает чистить дорожки от снега в ясельной группе, изготавливает игрушки из бросового материала; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; активно и с интересом участвует в ролевой игре
Труд 1. Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки. 2. Продолжать учить детей помогать чистить дорожки от снега в ясельной группе. 3. Чтение художественной литературы. Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться». 4. Закрепить и углубить знания детей о работе шофера. Наблюдать за транспортом во время Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
    экскурсии к перекрестку. 5. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Пароход». Учить детей самостоятельно распределять роли, договариваться, согласовывать свои действия. 6. Ручной труд. Изготовление игрушек из бросового материала Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Март
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно ухаживает за обувью (сушит, моет), замечает неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорит ему об этом, устраняет их; ухаживает за игрушками (моет их, стирает кукольное белье), за комнатными растениями, помогает высаживать семена цветов для рассады; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками; активно и с интересом участвует в ролевой игре
Труд 1. Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть). 2. Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. 3. Продолжать учить самостоятельно мыть игрушки, стирать кукольное белье, эту же работу выполнять в ясельной группе. Воспитывать чувство взаимо- помощи. 4. Заучивание пословиц и поговорок о труде. 5. Высадка в банки с водой веток сирени, клена, тополя. Уход и наблюдение за ними. 6. Закрепить знания детей о профессиях матроса, капитана (игра «Пароход»). Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду
    7. Сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Строитель», «Почта». 8. Высадка семян цветов для рассады
Апрель
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: самостоятельно организовывает свою деятельность и выполняет все четко и быстро, помогает воспитателю убирать мусор на участке после зимы, сеять семена в клумбы и цветники; умеет работать коллективно, договаривается со сверстниками о том, какую часть работы будет выполнять; соблюдает общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице; ответственно выполняет трудовые поручения и стремится радовать взрослых хорошими поступками
Труд 1. Совершенствовать навыки и умения дежурства, самостоятельно организовывать свою деятельность и выполнять все четко и быстро. 2. Работа на участке по уборке мусора после зимы. Учить работать звеньями (правильно распределять обязанности и выполнять свой объем работы). 3. Подготовка семян цветов к посеву. Посев семян в клумбы, цветники. 4. Ознакомление с трудом колхозника. Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию. 5. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки»; Л. Воронкова «Сад под облаками» Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Май
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет элементарными навыками самообслуживания: выполняет обязанности дежурного по столовой, на занятии, ухаживает за высаженными растениями (рыхлит землю, определяет время полива);

Наши рекомендации