Предметное и социальное окружение 3 страница

  II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Брось и поймай». 2. «Высоко и далеко». 3. «Ловкие ребята» (прыжки через препятствие и на возвы- шение). III. Подвижные игры. 1. «Больная птица». 2. «Мяч водящему». 3. «Горелки». 4. «Ловишки с ленточками». 5. «Найди свою пару». 6. «Кто скорей до флажка» (ползание по скамейке) Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные и литературные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
Декабрь
I. 1–3 I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения: с палкой. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (обливание ног); формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены). Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет
  II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, закрепленной на гимнастической стенке, спуск по гимнастической стенке. 2. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом. 3. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. 4. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях. III. Подвижная игра «Кто скорей до флажка». IV. Малоподвижная игра «Сделай фигуру» Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада). Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешаги- ванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку активность при участии в подвижных играх «Кто скорее до флажка», выпол- нении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
II. 4–6 I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения: с палкой. Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выпол-няет гигиенические процедуры
  II. Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча двумя руками вверх и ловля после хлопка. 2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначен- ного места. 3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. III. Подвижная игра «Охотники и зайцы». IV. Малоподвижная игра «Летает – не летает» Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку (при раздевании складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф), знает предметы санитарии и гигиены; проявляет активность при участии в подвижной игре «Охотники и зайцы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
III. 7–9 I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения: с палкой. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяявсе застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазание разными способами, перебрасывание мяча друг другу, ходьба по гимнастической скамейке); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе; проявляет активность при участии в подвижной игре «Хитрая лиса»,
  II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке до верха. 2. Лазание разными способами, не пропуская реек. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове. 4. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с хлопком перед ловлей. III. Подвижная игра «Хитрая лиса» Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время лазания разными способами, перебрасывания мяча друг другу, ходьбы по гимнастической скамейке, проведения подвижной игры. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
IV. 10–12 I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал «Сделать фигуру». Ходьба в полуприседе, широким шагом. Общеразвивающие упражнения: с палкой. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества ( доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие)
  II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. Перепрыгивания между препятствиями. 2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных поло- жениях. 3. «Ловкие обезьянки» (лазание). 4. «Акробаты в цирке». 5. «Догони пару». 6. Бросание мяча о стенку. III. Подвижные игры. 1. «Пятнашки». 2. «Удочка». 3. «Хитрая лиса». 4. «Пас друг другу» (шайба, клюшка). 5. «Перебежки». 6. «Пробеги, не задень» Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (шайба, клюшка, мячи). Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений
Январь
I. 1–3 I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнени- Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки

  ем заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании. Общеразвивающие упражнения: с кубиком. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см). 2. Прыжки на правой, левой ноге между кубиками. 3. Забрасывание мяча в корзину. 4. Стоя в шеренгах, перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди. III. Подвижная игра «Медведь и пчелы» (лазание). IV. Малоподвижная игра «Найди и промолчи» Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упраж- нений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале, во время ходьбы по наклонной доске и подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Медведь и пчелы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
II. 4–6 I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ползание под дугами, пролезание в обруч, ходьба с перешагиванием через набивные мячи); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последова-

  в чередовании. Общеразвивающие упражнения: с косичкой. II. Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с места. 2. Ползание под дугами, подталкивая мяч головой. 3. Бросание мяча вверх двумя руками, снизу друг другу, от груди. 4. Пролезание в обруч боком. 5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. III. Подвижная игра «Совушка». IV. Малоподвижная игра«Съедобное – несъедобное» Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада, вокруг него), безопасного поведения во время ползания под дугами, пролезания в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку тельности на стульчик или в шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в подвижной игре «Совушка», выпол- нении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
III. 7–9 I. Вводная часть. Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, держась за шнур, с перешагиванием через набивные мячи. Ходьба с выполнением заданий. Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазание, ходьба, прыжки, ведение мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (аккуратно одевается, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следит за осанкой при ходьбе); проявляет

  Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 3. Прыжки через шнур – ноги врозь, ноги вместе. 4. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо. III. Подвижная игра «Хитрая лиса» IV. Малоподвижная игра «Угадай, что изменилось» Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и названия упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения активность при участии в подвижной игре «Хитрая лиса», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровожда- ющие выполнение упражнений ритмической гимнастики
IV. 10–12 I. Вводная часть.   Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, выполнении простейших танце-вальных движений во время ритми-

  Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. Волейбол через сетку. 2. Пас друг другу мячом. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч о пол. 4. «Мой веселый звонкий мяч». 5. «Точный бросок». III. Подвижные игры. 1. «Мышеловка». 2. «Мяч водящему». 3. «Ловишки с ленточками». 4. «Не оставайся на полу». 5. «Пожарные на учениях». 6. «Найди свой цвет» Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи, кубики, шнур). Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений ческой гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку и чтение стихотворений
Февраль
I. 1–3 I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Перелет птиц», выполнении простейших
  заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: с обручем. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске, бег, спуск шагом. 2. Перепрыгивание через бруски толчком обеих ног прямо, правым и левым боком. 3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками из-за головы, от груди, с ведением мяча правой и левой рукой. III. Подвижная игра «Космонавты». IV. Малоподвижная игра «Зима» (мороз – стоять, вьюга – бегать, снег – кружиться, метель – присесть) Труд: убирать физкультурный инвентарь и обо- рудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ходьбы по наклонной доске, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
II. 4–6 I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ползание под палку, прыжки, метание, подбрасывание мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф,
  ходьба с выполнением заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: с палкой. II. Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание под палку, перешагивание через нее (высота 40 см). 3. Прыжки на двух ногах через косички. 4. Подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками. 5. Прыжки в длину с места. III. Подвижная игра «Поймай палку». IV. Малоподвижная игра «Стоп» Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентироваться на местности (на территории детского сада, вокруг него), безопасного поведения во время ползания под палку, прыжков, метания, подбрасывания мяча, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время бросания мяча. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в подвижной игре «Поймай палку», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
III. 7–9 I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением заданий Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вид; следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (лазанье, ходьба, бег, прыжки, подбрасывание мяча); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, аккуратно одевается, проверяя все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида; следит за осанкой при ходьбе;
  на внимание. Общеразвивающие упражнения: на скамейке. II. Основные виды движений. 1. Лазание по гимнастической стенке одним и разными способами. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за головой. 3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд. 4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой. III. Подвижная игра «Бег по расчету». IV. Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному Труд: учить следить за чистотой физкультурного инвентаря. Безопасность: формировать навыки дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности. Коммуникация: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить подвижную игру под текст стихотворения проявляет активность при участии в подвижной игре «Бег по расчету», в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и подвижной игры
IV. 10–12 I. Вводная часть. Ходьба и бег врассыпную, в колонне по одному, бег до 1,5 минут с изменением направления движения, ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, проверка осанки и равновесия, построение Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (общее обливание); формировать у детей представление о том, что быть чистым – красиво и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям. Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравст- Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, мета- ние); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры, контроли- рует свое самочувствие во время
  в три колонны, бег до 2 минут, ходьба с выполнением заданий на внимание. Общеразвивающие упражнения: без предметов (аэробика). II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. «Проползи – не урони». 2. Ползание на четвереньках между кеглями. 3. «Дни недели». 4. «Мяч среднему» (круг). 5. «Покажи цель». III. Подвижные игры. 1. «Прыгни и присядь». 2. «Ловкая пара». 3. «Догони мяч» (по кругу). 4. «Мяч через обруч». 5. «С кочки на кочку». 6. «Не оставайся на полу» венные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений и игр. Безопасность: учить правилам использования спортивного инвентаря (кегли, мешки, мячи, кубики, шнур). Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время игровых заданий. Коммуникация: обсуждать пользу закаливания и физической культуры. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку. Чтение художественной литературы: проводить игры и упражнения под тексты стихотво- рений проведения упражнений и подвижных игр; проявляет активность при участии в играх с элементами соревнования, в выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики и игр
Март
I. 1–3 I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки из обруча в обруч, ходьба с перешаги- ванием, через набивные мячи, пере- брасывание мячей); самостоятельно
  и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: с малым мячом. II. Основные виды движений. 1. Ходьба по канату боком, приставным шагом с мешочком на голове. 2. Прыжки из обруча в обруч, через набивные мячи. 3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля двумя руками с хлопком в ладоши. 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. III. Подвижная игра «Пожарные на учении». IV. Малоподвижная игра. Эстафета «Мяч ведущему» Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и обо- рудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, при перебрасывании мячей. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закали- вающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Пожарные на учении», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
II. 4–6 I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба мелкими и ши- рокими шагами, перестроение Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (прыжки в высоту с разбега, ползание на четвереньках, по скамейке, метание, ходьба в колонне); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (склады-
  в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: без предметов. II. Основные виды движений. 1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см). 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой. 3. Ползание на четвереньках и прыжки на двух ногах между кеглями. 4. Ползание по скамейке «по-мед-вежьи». III. Подвижная игра «Медведь и пчелы». IV. Малоподвижная игра. Ходьба в колонне по одному Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении прыжков в высоту с разбега, ползание на четвереньках, по скамейке, метание, ходьба в колонне. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время перестроения в колонну, считать до двух. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: сопровождать игровые упражнения музыкой вает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, знает предметы санитарии и гигиены); проявляет активность при участии в подвижной игре «Медведь и пчелы», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упражнений ритмической гимнастики
III. 7–9 I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал поворот в другую сторону, бег с поворотом, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба мелкими и широкими шагами, перестроение в колонну по четыре. Общеразвивающие упражнения: с обручем. Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (мытье рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр); следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, прыжки правым и левым боком, метание, подлезание под дугу, не касаясь руками); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упраж-

Наши рекомендации