Положение о дополнительном образовании в школе
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения об учреждениях дополнительного образования, Устава школы.
1.2. Система дополнительного образования (ДО) создается в целях формирования единого образовательного пространства МОУ Средней общеобразовательной школы (лицея, гимназии) для повышения качества образовании и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.4. Работа в системе ДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.5. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора общеобразовательной школы по представлению Совета школы.
1.6. Руководителем системы ДО является заместитель директора по дополнительному образованию, который организует работу ДО и несет ответственность за результаты деятельности.
1 .7. Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами — модифицированными, экспериментальными, авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.8. Прием обучающихся в детские объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.9. Структура ДО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в общеобразовательной школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительно образовательных программ и включает следующие объединения: учебные группы, кружки, студия, секции, профильные лаборатории, клубы и т.д.
1.10. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО (в составе штатных единиц могут быть заведующие отделами, методисты, педагоги-организаторы, педагога-психолога, социальные педагога, педагога дополнительного образования и др.). Деятельность сотрудников системы ДО определяется соответствующими должностными инструкциями,
1.11. Структурные подразделения ДО располагаются в основном зданий школы.
Задачи дополнительного образования.
Деятельность ДО направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе, формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, природе.
Содержание образовательного процесса в дополнительном образовании
3.1. В общеобразовательных учреждениях (ОУ) реализуются программы дополнительного образования детей:
- различного уровня (начального общего образования, основного общего и среднего общего);
- различных направленностей (художественной, физкультурно-спортивной, научно-технической и др.).
3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ и соответствующих приложений к ним можно использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации. Численный и возрастной состав объединения определяются педагогом, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДО разрабатывают образовательные программы и соответствующие приложения к ним.