Метод проектов в дополнительном образовании

Положение

О конкурсе профессионального мастерства

«Признание»

Цель -создание условий для совершенствования профессиональногомастерства педагогов дополнительного образования через участие в конкурсе.

Задачи:

  1. выявлять и распространять инновационный педагогический опыт;
  2. способствовать развитию творческого потенциала педагогов;
  3. формировать потребность педагогов в профессиональном росте и самообразовании.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования МАУ ДО «Центр дополнительного образования детей».

Номинации конкурса

1. учебное занятие

2. дополнительная общеразвивающая программа

3. индивидуальный учебный проект

Сроки проведения конкурса 14-18 ноября

Заявкина участие в конкурсепринимаются до 20 октября. Конкурсные работы в электронном виде предоставляются старшим методистам отделов до 30 октября

Жюри конкурса:

Кадяева С.В. директор МАУ ДО «ЦДОД»

Семионова И. В., заместитель директора по учебно- методической работе МАУ ДО «ЦДОД»

Пушкарева Т.Б., заместитель директора по инновационной деятельности МАУ ДО «ЦДОД»

Колбина А.Г., заместитель директора по воспитательной работе МАУ ДО «ЦДОД»

Жандарова Г.В., методист МАУ ДО «ЦДОД»

Коголь М.С., методист МАУ ДО «ЦДОД»

Борисова И.Г., методист МАУ ДО «ЦДОД»

Приложение

Параметры и критерии оценки

Открытое учебное занятие

· Максимальная оценка - 100 баллов

№ п\п Параметры Критерии Баллы
1. Инновационность · Использование современных образовательных технологий  
2. Активизация познавательной деятельности детей   · целеполагание · проблемный характер изложения материала · Обучение приемам самостоятельной работы; · Творческий подход
3. Комфортность образовательной среды · Рациональное использование времени · Психологический климат · Оптимальность материального и методического обеспечения
4. Отбор содержания и выбор средств обучения · Логика и грамотность изложения материала · Научность и доступность материала · Соответствие содержания и средств обучения поставленной цели
5. Результативность занятия · Формирование ключевых компетенций · Формирование личностных качеств

Дополнительная общеразвивающая программа

· Максимальная оценка -100 баллов

№ п\п Параметры Критерии Баллы
1. Соответствие современным требованиям
  • Оформление
  • Содержание
2. Инновационность программы
  • Авторский поход
  • Отражение современных тенденций в образовании.
  • Актуальность и новизна содержания, использование современных технологий обучения
3. Презентация программы (устная форма)
  • Аргументированность;
  • Ясность и точность, изложения материала.
  • Творческий подход

Индивидуальный учебный проект

Максимальное количество баллов – 60 баллов

№ п\п Критерии Баллы
Значимость и актуальность выдвинутой проблемы
Степень проработанности проекта, наличие продукта
Реалистичность
Качество оформления
Качество защиты (аргументированность, логичность и последовательность изложения)

Приложение

Метод проектов в дополнительном образовании

Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица:

“Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде

Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым (cooperative learning) подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

Наши рекомендации