Материал к психолого-педагогической задаче (вопрос2). «Ребёнок, появляясь на свет, обладает определёнными задатками и предрасположенностями
«Ребёнок, появляясь на свет, обладает определёнными задатками и предрасположенностями. Причём долгое время многие учёные утверждали, что и то и другое всегда имеют знаки “плюс” и только от воспитания зависит, разовьются они или нет. Теперь наука предоставила нам достаточно серьёзных оснований быть значительно менее оптимистичными. Получены довольно убедительные данные о том, например, что часть людей рождаются предрасположенными к наркомании, алкоголизму, даже противоправному поведению. Другое дело, что такая предрасположенность не фатальна. Станет человек, например, наркоманом или нет, зависит от того, как сложится его жизнь, начиная уже с младенчества.
Это зависит от воспитания, т.е. от целенаправленного влияния на ребёнка, подростка, юношу. Но в значительной мере то, каким станет человек, какие его задатки и склонности развиваются, а какие заглохнут, какие личностные качества он приобретёт, зависит от многочисленных обстоятельств его жизни. От того, какие люди встретятся на его пути и как сложатся его отношения с ними. От того, насколько активно сам человек будет стремиться выстроить своё взаимодействие с окружающим миром, взаимоотношения с людьми, то есть от того, как будет идти его развитие – физическое, психическое, эмоциональное, сексуальное, интеллектуальное, социальное.
Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил название социализация». Мудрик
Психолого-педагогическая задача
Не секрет, что особые трудности испытывает классный руководитель в общении с родителями на родительских собраниях. «Не секрет, что какая-то часть классных руководителей даже особенно не готовится к ним. Просто педагог берёт классный журнал и по списку докладывает (“доносит”) родителям об успеваемости детей, об их проступках и прегрешениях. Всё идёт на самом примитивном уровне.
Как у моего с физикой? – спрашивает мама.
С физикой? – переспрашивает воспитатель, – да вот, плохо, две двойки и одна тройка…»
Алексеева Л. Родительские собрания: если они нужны, то
для чего?//Директор школы. – 1997. – № 5. – С. 29.
Ознакомьтесь с отрывком из статьи «Родительские собрания: если они нужны, то для чего?» и ответьте на вопросы:
1.А нужны ли вообще собрания или это отживающая традиция?
2.Какие изменения, по вашему мнению, должны быть внесены в существующую систему повышения педагогической грамотности и культуры родителей?
3.Какова роль учителя начальной школы в организации родительского всеобуча и решении задач взаимодействия семья-школа-общество?
Психолого-педагогическая задача
Учителю необходимо подвести учащихся к выводу о том. Что «при сложении числа с нулем получается то число, которое складывали с нулем». Какой метод рассуждений Вы выберете?
-Какие возможности для развития умственной деятельности младшего школьника имеет учебный процесс?
-Какие методы и приемы обучения младших школьников способствуют его умственному развитию?
Психолого-педагогическая задача
Составьте проверочную работу по теме «Нумерация чисел в пределах 10».Объясните, какие знания, умения, навыки проверяются при выполнении каждого задания.
1.Раскройте роль и место контроля и проверки ЗУН в учебном процессе.
2. Какие виды, методы и формы контроля ЗУН используют в деятельности учителя начальной школы?
Психолого-педагогическая задача
Познакомьтесь с фрагментом урока слушания в 1 классе. (программа Л.А. Ефросинина).
1.Укажите основной метод, который использует учитель на уроке.
2.Какие психологические особенности развития младших школьников делают этот метод эффективным.
3.Обоснуйте целесообразность использования этого метода на уроках слушания и чтения.
Билет №20