Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
  СР 1 Задание1 Задание2 8 неделя
  СР 2 Задание1 Задание2 Задание3 8 неделя
  СР 3 Задание1 Задание2 15 неделя
  СР 4 Задание1 Задание2 Задание3 15 неделя
  Рубежный контроль 1: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3 2 Вариант: Тестирование     8 неделя
  Рубежный контроль 2 : 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3 2 Вариант: Тестирование     15 неделя
       

Календарно-тематический план лекций

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Лит-ра
Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика. ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы ОЛ: 6, 15, 16, 19, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д) ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов. ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д) ОЛ: 6, 15, 16, 17, 18, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах ОЛ: 1, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7
Всего:  

Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий

Тема занятия и содержание Кол.час Апта Форма проведения
1. Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика. обсуждение конкретных вопросов согласно плану занятий.
2. Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы круглый стол  
Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д) обсуждение.  
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов. деловая игра.
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д) обсуждение сообщений студентов по вопросам.
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах обсуждение.  
Всего:  

Календарно-тематический план консультаций в режимах

F2F, on-line, off-line

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час F2F оn-line, off-line
Кол.час Неделя
1. Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика.
Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы
3. Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д)
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов.
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д)
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах
  Всего:  

Календарно-тематический план СРС

Современный уровень развития социально-экономических, культурных отношений требует повышения качества подготовки специалистов в вузах, совершенствования форм и методов обучения студентов деловым взаимоотношениям, усвоения ими новых достижений в будущей служебной деятельности.

Цель и задачи предложенного курса — научить студентов умению работать и общаться с людьми, ориентироваться в непредвиденной обстановке, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению, принимать оперативные решения, проектировать свою дальнейшую деятельность в соответствии с реакцией и поступками личности.

В процессе обучения учащемуся необходимо усвоить профессиональные особенности воспитателя дошкольного учреждения. Также студент должен понимать профессиональную терминологию и уметь ею грамотно пользоваться.

По курсу «Профессионально ориентированный русский язык» предусматриваются лекции, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов (СРС).

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Пропуски практических занятий отрабатываются во время консультаций. При наличии пропусков занятий без уважительной причины студент не допускается к экзамену.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

В тематику СРС включены темы, которые необходимо рассмотреть самостоятельно для более глубокого изучения. Для самостоятельного изучения указанных тем студентам предлагается список источников и литературы, которая включает в себя дополнительную теоретическую часть дисциплины.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение материалов по исследуемой проблеме, составление и обсуждение докладов, рефератов студентов по конкретной социально-педагогической проблеме, разработку сравнительного анализа по проблеме социально-педагогического воздействия.

В ходе выполнения СРС реализуются следующие цели:

- формирование познавательного интереса к изучаемой дисциплине;

- развитие умения ориентироваться в рекомендуемой для изучения и анализа научной литературы;

- формирование у студентов элементарных исследовательских умений;

- совершенствование и развитие умений анализировать и сопоставлять;

- расширение общего кругозора студентов в психолого-педагогическом и профессиональном плане.

Студенты должны внимательно изучить указанную литературу, целесообразно кратко конспектировать основные положения изучаемой литературы.

В процессе подготовки к СРС следует использовать основную литературу, для углубления и расширения знаний по курсу следует использовать дополнительную литературу.

№ СРС   Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
1. Задание 1. «Составление краткой характеристики основных разделов русского языка» Сообщение «Функции русского языка в РК». Сочинение «Я изучаю русский язык». Задание 2.Чтение и анализ научных текстов по специальности («Введение в пед.профессию»), выделение терминов. Работа с терминологическими словарями 8 неделя Конспекты, сочинения, эссе
Задание 1.Сообщение «Научный стиль – один из функциональных стилей». Работа с терминологическими словарями. Задание 2.Сообщение «Термин: понятие, назначение». Сообщение «Известные люди в области науки, которую я изучаю». Задание 3.Чтение и анализ научных текстов по специальности («Дошкольная педагогика»), выделение терминов. Работа с терминологическими словарями 8 неделя Сравни-тельные характеристики, таблицы, эссе
Задание 1.Составление тезисов. Конспектирование текстов по специальности (конспект-план, тематический, текстуальный, свободный конспекты) Задание 2.Составление аннотации журнальных статей по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». Составление рецензий, отзыва на научные статьи (журналы, учебные пособия по спец. предметам.) 15 неделя Письмен-ные работы, рефераты
Задание 1.Составление автобиографии, заявления, расписки… Сочинение «Моя семья». Составление обобщенного портрета современного молодого человека. Задание 2.Составление текста-описания, текста-рассуждения, текста-повествования. Составление плана. Сообщение «Словари русского языка». Задание 3.Составление реферата научной статьи (журналы по дошкольному обучению и воспитанию) 15 неделя Письмен-ные работы, конспекты уроков, программ-мы воспита-тельных мероприя-тий, эссе, анкеты
Всего:    

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для

вузов/ Л.А. Введенская Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д:Феникс. 2007.-539с,

2. Голуб И.Б.Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов

И.Б. Голуб.- М.: Логос, 2002.-429с

3. Гойхман О.Я. НадейнаТ.М. Речевая коммуникация.-М. 2005,

4. Жаналина Л.К. Килевая Л.К. Касымова Р.К. Маймакова А.Д. Абаева

М.К. Язык современной науки: Языковые портреты. Учимся искусству научной речи: Учебное пособие/ Под ред Л.К. Жаналина.-Алматы Print-S 2010.-344с

5. Кажигалиева Г.А. Боранбаева З.И. Кадрова Г.Р Маймакова А.Д.

Раймбекова М.А. Цой А.А. Русский язык в системе подготовки будущего учителя-предметика: Учебная книга/ Под ред Г.А. Кажигалиева.- Алматы Тау-самал, 2010.-696с

6. Мотина Е.И. Язык испециальност: лингвометодическое основа

обучение русскому языку студентов-невилологов. –М: Русский язык, 1983—168с.

7. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для

вузов/ Н.А. Ипполитова О.Ю. Князева М.Р. Са. –М,: Проспек, 2008- 436с

8. Русский язык и культура речи: Практикум. учебное пособие для

вузов/Ред И.В.Максимов. 2-ое изд., стре. –М,Гардарики, 2004 – 304с

9. Русский язык и культура речи: Практикум. учебное пособие для вузов/Ред И.В.Максимов. –М,Гардарики, 2002 – 411с

10. Введение в педагогическую специальность: Учебное пособие/ Под ред А.С. Роботовой-М:Академия. 2007 – 208с

11.Коджаспирова Г.М. Педагогика.-М: Кнорус., 2010– 744с

12. Пидкосистый П.И.Педагогика. учебное пособие для бакалавров. –М Юрайт, 2012– 511с

13. ГиппенрейтерЮ.Б. Введение в психологию,.-М. Че-Ро, 2005 – 334с

Дополнительная литература:

1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение,. –М,. Просвещение, 1984.-383с

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.-Минск:Новое знание 2001–328с

3.Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Деловая риторика. –Ростов-на-Дону:Феникс. Март, 2001. — 512 с.

4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка Учебное пособие/ И.Б. Голуб 10-е.изд.-М, Айрис-пресс 2008. — 441с

5. Горбочевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М Просвещение, 1989.-208с

6. Культура русской речи Учебник/Под ред Л.К.Граудиной и др. –М, НОРМА 2008 – 549с

7. Панов М.В. История русского литретурного произношение. XVIII-XX вв –М. Едиториал УРСС, 2007.

8. Практическая стилистика русского языка. Функциональное стили. –М Высшая школа, 1982

9. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. –М,. 2012.

10. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова -5-е изд. Испр. –М. 2003 – 443с

11.Русский язык и культура речи: Под/ред В.Д.Черняк –М: Юрайт.2011 – 443с

12.Фармановская Н.И. Речевой этикет и культура общение –М,.1989

13.Бекмагаамбетоов М.К. Рабочий учебник по общеим основам педагогики. –Алматы . 2006.

14. Галперень П.Я. Введение в психологию. –М,. 2003 – 392с .

15.Педагогические технологии/ Под общей ред. В.С.Кукушина –Ростов-на-Дону:Феникс. Март, 2002. — 392 с.

За студентом остается академическое право выбора литературы, не указанной в списке, использование материалов печати и ресурсов Интернет.

Интернет-ресурсы:

http://www.gramota.ru/slovari/dic

http://dazor.narod.ru/pr_udar.htm

Глоссарий по дисциплине

язык тіл
Русский язык Орыс тілі
Литературный язык Әдеби тілі
Речь Сөйлеу тілі
Звуки Дыбыс
Буквы Эріп
Ударение Еклін
Слог Буын
Алфавит Әліппе
Фонетика Фонетика
Орфография Орфография
Орфоэпия Орфоэпия
Слово Сөз
Лексическое значение Лексикалық мағынасы
Прямое значение Тура мағына
Переносное значение Ауыспалы мағына
Синоним Синоним
Антоним Антоним
Омоним Омоним
Фразеология Фразеология
Лексикология Лексикология
Части речи Сөз таптары
Знаменательные части речи Атауша сөздер
Служебные части речи Көмекші сөздер
Междометия Одағай
Словообразование Сөзжасам
Словосочетание Соз тіркесі
Согласование Создердің байланысу тәсілдері
Управление Қиысу
Примыкание Қабысу
Предложение Сөйлем
Простое односоставное предложение Атаулы сөйлем
Двусоставное предложение Жай сөйлем
Повествовательное Хабарлы сөйлем
Вопросительное Сұраулы сөйлем
Побудительное Бұйырық сөйлем
Восклицательное предложение Лепті сөйлем
Главные члены Тұрлаулы мүше
Второстепенные члены Тұрлаусыз мүше
Сложное предложение Күрделі сөйлем
ССП Салалас құрмалас сөйлем
СПП Сабақтас құрмалас сөйлем
БСП Жалғаулықсыз құрмалас сөйлем
Синтаксис Синтаксис
Прямая речь Төл сөз
Косвенная речь Төлеу сөз
Стили языка Тілдік стиль
Разговорный стиль Ауызекі стиль
Книжный стиль Кітап стилі
Стилистика Стилистика
Текст Мәтін
Тема Тақырып
Основная мысль Негізгі ой
Композиция Композиция
Абзац Абзац
План Жоспар
Знаки препинания Тыныс белгілері
Точка Нүкте
Точка с запятой Нүктелі үтір
Двоеточие Қос нүкте
Тире Сызықша
Запятая Үтір
Скобка Жақша
Пунктуация Пунктуация
Кавычки Тырнақша
Апостроф Айшықша
 
  Критерии выставления оценок - student2.ru

Наши рекомендации