Критерии выставления оценок

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение лабораторных заданий активность (ответы на лекциях...) Выполнение заданий СРСП     На каждой неделе    
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 По графику сдачи заданий СРС
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 По графику сдачи заданий СРС
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 По графику сдачи заданий СРС
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 По графику сдачи заданий СРС
Рубежный контроль 1:Защита проекта Идея проекта Описание проекта Презентация проекта   3 неделя 6 неделя 8 неделя
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3   15 неделя

Календарно-тематический план лекций

Тема лекции по разделам Кол.час Неделя Литера-тура
Введение в информатику   2,6
Логические основы информатики   1,4,9
Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста 10,2,5
Основы алгоритмизации и программирования. Основные конструкции программирования 3,4,8
Устройства ПК 7,6,5
Основные концепции ОС 2,7,9,12
Прикладное ПО. Средства обработки информации. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word. Издательские системы. 13,14,16
Табличный процессор Microsoft Excel   5,9,12
База данных. Работа с системами управления базами данных. Microsoft Access 2,6
Компьютерная графика 1,4,9
Сети и телекоммуникации 10,2,5
Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы 3,4,8
Инфраструктура электронного правительства 6,8,11
Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий. 7,6,5
Информационно-коммуникационные технологии. Основы электронного обучения «E-Learning». 2,7,9,12
  Всего часов:    


Календарно-тематический план лабораторных занятий

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
1. Информация. Представление, измерение и преобразования информации Работа с программой
2.   Логические основы информатики   Работа с программой
3.   Устройства ПК   Работа с программой
4. Основы алгоритмизации и программирования     Работа с программой
Работа в MS-DOS Работа с программой
Работа в ОС Windows Работа с программой
7. Текстовый редактор MS Word. Графика в MS Word.   Работа с программой
8. Таблицы Excel. Функции математические и финансовые Работа с программой
9. Базы данных и СУБД Работа с программой
10. Создания графических эскизов. Обработка векторных изображении     Работа с программой
11.   Сети и телекоммуникации   Работа с программой
12. Работа с антивирусными программами Работа с программой
13. Принципы разработки технических заданий Работа с программой
14. Работа по знакомству с электронным правительством Работа с программой
15. Работа с ИКТ. Работа с электронным обучением Работа с программой
  Всего часов:    

Лабораторная работа №1

Тема: Информация. Представление, измерение и преобразование информации. Цель работы: изучить основной объект информатики – информацию и принцип преобразования информации в ПК.

Задания

I. Тренинг:

Проблемные вопросы:

1. Как и для чего появилась информатика?

2. Расскажите об информатике как об отрасли, как о науке, как о прикладной дисциплине.

3. Какие этические проблемы существуют, по вашему мнению, в современной информатике.

4. Понятие «кодирование информации». Знак. Алфавит. История кодирования.

II. Выполнение практической работы.

1. Заполнить таблицу:

Свойство информации Определение
Актуальность информации это степень соответствия информации текущему моменту времени.
Доступность информации  
и т.д.  

2. Составьте таблицу способов символьного представления информации в перечисленных областях. Если знаков много, то запишите или нарисуйте некоторые из них.

Область применения Используемые символы (знаки)
Математика  
Музыка  
Физика  
Информатика  
… (придумать самим)  

3. Преобразовать десятичные числа в двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные. Проверить результаты.

1 вариант: 46; 125; 225; 750; 1054; 2135; 228,78.

2 вариант: 860; 785; 228,79; 250; 547; 121; 12

3 вариант: 759; 265; 387; 711,25; 115; 51

4 вариант: 854; 266; 412; 1058,5; 100; 85

5 вариант: 589; 635; 1578; 1248,2; 98; 106

6 вариант: 128; 384; 1258; 11,25; 158; 11

7 вариант: 1258; 124; 541; 12,85; 128; 19

4. Переведите следующие двоичные числа в восьмеричные и шестнадцатеричные:

а) 11110101000100000100111100101000;

б) 10001010101011001100110000000111;

5. Используя двоичную систему счисления найдите сумму двух чисел

а) 75+44; б)158+36; в)144+56

г)75-44; д)-15-36; е)14-56

Путем перевода в десятеричную проверьте результат.

Контрольные вопросы

1. Что является объектом информатики?

2. Что такое данные и знания?

3. Какие принципиальные идеи заложены в методах измерения информации?

4. Дайте определение терминов «экономическая информатика», «экономическая информация».

5. Перечислите свойства, характеризующие качество экономической информации.

6. Что такое система счисления?

7. Что называется основанием системы счисления?

8. В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Примеры.

9. Назовите правило перевода из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.

10. Что такое кодирование информации?

11. Что такое декодировщик?

12. Минимальная единица информации?

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Информатика. Базовый курс.. Учебник для ВУЗов.//Под ред. С.В.Симонович -СПб.:Питер.2002г.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов.//Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Финансы и статистика, 2001г.

3. Экономическая информатика. Учебников для ВУЗов. // Под ред. П.В. Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001г.

Дополнительная литература:

4. Информатика. Учебник для ВУЗов. // Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. – М.:Издательство «Академия», 2003г.

5. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. // Под ред. С.В.Симонович.- СПб: Питер, 2002 - 638с.

Наши рекомендации