Критерии выставления оценок
Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя | |
СР 1 Задание1 Задание2 | 8 неделя | ||
СР 2 Задание1 Задание2 Задание3 | 8 неделя | ||
СР 3 Задание1 Задание2 | 15 неделя | ||
СР 4 Задание1 Задание2 Задание3 | 15 неделя | ||
Рубежный контроль 1: 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3 2 Вариант: Тестирование | 8 неделя | ||
Рубежный контроль 2 : 1 Вариант: Вопрос 1 – оценка Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая (в.1+в.2+в.3)/3 2 Вариант: Тестирование | 15 неделя | ||
Календарно-тематический план лекций
№ | Тема лекции по разделам | Кол.час | Неделя | Лит-ра |
Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика. | ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы | ОЛ: 6, 15, 16, 19, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д) | ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов. | ОЛ: 6, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д) | ОЛ: 6, 15, 16, 17, 18, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах | ОЛ: 1, 15, 16, 17, 20 ДЛ: 1, 3, 7 | |||
Всего: |
Календарно-тематический план практических (семинарских) занятий
№ | Тема занятия и содержание | Кол.час | Апта | Форма проведения |
1. | Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика. | обсуждение конкретных вопросов согласно плану занятий. | ||
2. | Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы | круглый стол | ||
Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д) | обсуждение. | |||
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов. | деловая игра. | |||
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д) | обсуждение сообщений студентов по вопросам. | |||
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах | обсуждение. | |||
Всего: |
Календарно-тематический план консультаций в режимах
F2F, on-line, off-line
№ срсп | Тема и задание по СРСП | Кол.час F2F | оn-line, off-line | |
Кол.час | Неделя | |||
1. | Культура речи.Литературные нормы языка. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля: законадательный, дипломатический, деловой подстили. Типичные речевые сферы применение клише.Специальная терминология. Общекнижная лексика. | |||
Орфоэпия. Нормы произношение. Ударение в словах. Синонимы.Синтаксические синонимы. Их тестообразующая роль. Паронимы. Плеоназмы. Товтология. Омонимы | ||||
3. | Имя существительное.Несклоняемые имена существительные.Отглагольные существительные в форме родительного падежа (акт приемасдачи, протокол собрания). Ворианты родовые формы имен существительных. Имя прилагательное.Использование кратких форм прилагательных со значением долженствованием (обязен, должен, необходим, и т.д) | |||
Глагол. Неопределенная форма глагола. Падежное управление глагольно-именных конструкциях (адресовать кому? рассчитыват на кого? и т.д) Предлоги. Отыменные предлоги (согласно, в соответствии, относительно и т.д). Текстообразучая роль предлогов. | ||||
Простые распространенные предложение. Вставные конструкции. Безличные предложение с инфинитивом (представить отчет о выполнение, солгласовать план с администрацией и т.д). Обращение. Распространенное обращение. Текстообразучая роль обращение. Вводные слова и обороты, передающие модальную оценку при контакте с собеседником (точнее говоря, так сказать, вероятно и т.д) | ||||
Особенности устной речи. (эксперссивность: интонация, ударение, применение утвердительных предложений в значении усиленного отрицание и т.д ) Стилистические фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение, метонимия и т.д) Композиция речи в устном и письменном вариантах | ||||
Всего: |
Календарно-тематический план СРС
Современный уровень развития социально-экономических, культурных отношений требует повышения качества подготовки специалистов в вузах, совершенствования форм и методов обучения студентов деловым взаимоотношениям, усвоения ими новых достижений в будущей служебной деятельности.
Цель и задачи предложенного курса — научить студентов умению работать и общаться с людьми, ориентироваться в непредвиденной обстановке, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их предотвращению, принимать оперативные решения, проектировать свою дальнейшую деятельность в соответствии с реакцией и поступками личности.
В процессе обучения учащемуся необходимо усвоить профессиональные особенности воспитателя дошкольного учреждения. Также студент должен понимать профессиональную терминологию и уметь ею грамотно пользоваться.
По курсу «Профессионально ориентированный русский язык» предусматриваются лекции, практические занятия, а также самостоятельная работа студентов (СРС).
Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.
Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике. Пропуски практических занятий отрабатываются во время консультаций. При наличии пропусков занятий без уважительной причины студент не допускается к экзамену.
Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом. Индивидуальное занятие не является аудиторным.
Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
В тематику СРС включены темы, которые необходимо рассмотреть самостоятельно для более глубокого изучения. Для самостоятельного изучения указанных тем студентам предлагается список источников и литературы, которая включает в себя дополнительную теоретическую часть дисциплины.
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение материалов по исследуемой проблеме, составление и обсуждение докладов, рефератов студентов по конкретной социально-педагогической проблеме, разработку сравнительного анализа по проблеме социально-педагогического воздействия.
В ходе выполнения СРС реализуются следующие цели:
- формирование познавательного интереса к изучаемой дисциплине;
- развитие умения ориентироваться в рекомендуемой для изучения и анализа научной литературы;
- формирование у студентов элементарных исследовательских умений;
- совершенствование и развитие умений анализировать и сопоставлять;
- расширение общего кругозора студентов в психолого-педагогическом и профессиональном плане.
Студенты должны внимательно изучить указанную литературу, целесообразно кратко конспектировать основные положения изучаемой литературы.
В процессе подготовки к СРС следует использовать основную литературу, для углубления и расширения знаний по курсу следует использовать дополнительную литературу.
№ СРС | Содержание заданий | Кол. часов | Срок сдачи | Форма контроля |
1. | Задание 1. «Составление краткой характеристики основных разделов русского языка» Сообщение «Функции русского языка в РК». Сочинение «Я изучаю русский язык». Задание 2.Чтение и анализ научных текстов по специальности («Введение в пед.профессию»), выделение терминов. Работа с терминологическими словарями | 8 неделя | Конспекты, сочинения, эссе | |
Задание 1.Сообщение «Научный стиль – один из функциональных стилей». Работа с терминологическими словарями. Задание 2.Сообщение «Термин: понятие, назначение». Сообщение «Известные люди в области науки, которую я изучаю». Задание 3.Чтение и анализ научных текстов по специальности («Дошкольная педагогика»), выделение терминов. Работа с терминологическими словарями | 8 неделя | Сравни-тельные характеристики, таблицы, эссе | ||
Задание 1.Составление тезисов. Конспектирование текстов по специальности (конспект-план, тематический, текстуальный, свободный конспекты) Задание 2.Составление аннотации журнальных статей по специальности «Дошкольное обучение и воспитание». Составление рецензий, отзыва на научные статьи (журналы, учебные пособия по спец. предметам.) | 15 неделя | Письмен-ные работы, рефераты | ||
Задание 1.Составление автобиографии, заявления, расписки… Сочинение «Моя семья». Составление обобщенного портрета современного молодого человека. Задание 2.Составление текста-описания, текста-рассуждения, текста-повествования. Составление плана. Сообщение «Словари русского языка». Задание 3.Составление реферата научной статьи (журналы по дошкольному обучению и воспитанию) | 15 неделя | Письмен-ные работы, конспекты уроков, программ-мы воспита-тельных мероприя-тий, эссе, анкеты | ||
Всего: |
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для
вузов/ Л.А. Введенская Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д:Феникс. 2007.-539с,
2. Голуб И.Б.Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов
И.Б. Голуб.- М.: Логос, 2002.-429с
3. Гойхман О.Я. НадейнаТ.М. Речевая коммуникация.-М. 2005,
4. Жаналина Л.К. Килевая Л.К. Касымова Р.К. Маймакова А.Д. Абаева
М.К. Язык современной науки: Языковые портреты. Учимся искусству научной речи: Учебное пособие/ Под ред Л.К. Жаналина.-Алматы Print-S 2010.-344с
5. Кажигалиева Г.А. Боранбаева З.И. Кадрова Г.Р Маймакова А.Д.
Раймбекова М.А. Цой А.А. Русский язык в системе подготовки будущего учителя-предметика: Учебная книга/ Под ред Г.А. Кажигалиева.- Алматы Тау-самал, 2010.-696с
6. Мотина Е.И. Язык испециальност: лингвометодическое основа
обучение русскому языку студентов-невилологов. –М: Русский язык, 1983—168с.
7. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для
вузов/ Н.А. Ипполитова О.Ю. Князева М.Р. Са. –М,: Проспек, 2008- 436с
8. Русский язык и культура речи: Практикум. учебное пособие для
вузов/Ред И.В.Максимов. 2-ое изд., стре. –М,Гардарики, 2004 – 304с
9. Русский язык и культура речи: Практикум. учебное пособие для вузов/Ред И.В.Максимов. –М,Гардарики, 2002 – 411с
10. Введение в педагогическую специальность: Учебное пособие/ Под ред А.С. Роботовой-М:Академия. 2007 – 208с
11.Коджаспирова Г.М. Педагогика.-М: Кнорус., 2010– 744с
12. Пидкосистый П.И.Педагогика. учебное пособие для бакалавров. –М Юрайт, 2012– 511с
13. ГиппенрейтерЮ.Б. Введение в психологию,.-М. Че-Ро, 2005 – 334с
Дополнительная литература:
1. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение,. –М,. Просвещение, 1984.-383с
2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение.-Минск:Новое знание 2001–328с
3.Введенская Л.А. Павлова Л.Г. Деловая риторика. –Ростов-на-Дону:Феникс. Март, 2001. — 512 с.
4. Голуб И.Б. Стилистика русского языка Учебное пособие/ И.Б. Голуб 10-е.изд.-М, Айрис-пресс 2008. — 441с
5. Горбочевич К.С. Нормы современного русского литературного языка.-М Просвещение, 1989.-208с
6. Культура русской речи Учебник/Под ред Л.К.Граудиной и др. –М, НОРМА 2008 – 549с
7. Панов М.В. История русского литретурного произношение. XVIII-XX вв –М. Едиториал УРСС, 2007.
8. Практическая стилистика русского языка. Функциональное стили. –М Высшая школа, 1982
9. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. –М,. 2012.
10. Розенталь Д.Э. Современный русский язык/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова -5-е изд. Испр. –М. 2003 – 443с
11.Русский язык и культура речи: Под/ред В.Д.Черняк –М: Юрайт.2011 – 443с
12.Фармановская Н.И. Речевой этикет и культура общение –М,.1989
13.Бекмагаамбетоов М.К. Рабочий учебник по общеим основам педагогики. –Алматы . 2006.
14. Галперень П.Я. Введение в психологию. –М,. 2003 – 392с .
15.Педагогические технологии/ Под общей ред. В.С.Кукушина –Ростов-на-Дону:Феникс. Март, 2002. — 392 с.
За студентом остается академическое право выбора литературы, не указанной в списке, использование материалов печати и ресурсов Интернет.
Интернет-ресурсы:
http://www.gramota.ru/slovari/dic
http://dazor.narod.ru/pr_udar.htm
Глоссарий по дисциплине
язык | тіл |
Русский язык | Орыс тілі |
Литературный язык | Әдеби тілі |
Речь | Сөйлеу тілі |
Звуки | Дыбыс |
Буквы | Эріп |
Ударение | Еклін |
Слог | Буын |
Алфавит | Әліппе |
Фонетика | Фонетика |
Орфография | Орфография |
Орфоэпия | Орфоэпия |
Слово | Сөз |
Лексическое значение | Лексикалық мағынасы |
Прямое значение | Тура мағына |
Переносное значение | Ауыспалы мағына |
Синоним | Синоним |
Антоним | Антоним |
Омоним | Омоним |
Фразеология | Фразеология |
Лексикология | Лексикология |
Части речи | Сөз таптары |
Знаменательные части речи | Атауша сөздер |
Служебные части речи | Көмекші сөздер |
Междометия | Одағай |
Словообразование | Сөзжасам |
Словосочетание | Соз тіркесі |
Согласование | Создердің байланысу тәсілдері |
Управление | Қиысу |
Примыкание | Қабысу |
Предложение | Сөйлем |
Простое односоставное предложение | Атаулы сөйлем |
Двусоставное предложение | Жай сөйлем |
Повествовательное | Хабарлы сөйлем |
Вопросительное | Сұраулы сөйлем |
Побудительное | Бұйырық сөйлем |
Восклицательное предложение | Лепті сөйлем |
Главные члены | Тұрлаулы мүше |
Второстепенные члены | Тұрлаусыз мүше |
Сложное предложение | Күрделі сөйлем |
ССП | Салалас құрмалас сөйлем |
СПП | Сабақтас құрмалас сөйлем |
БСП | Жалғаулықсыз құрмалас сөйлем |
Синтаксис | Синтаксис |
Прямая речь | Төл сөз |
Косвенная речь | Төлеу сөз |
Стили языка | Тілдік стиль |
Разговорный стиль | Ауызекі стиль |
Книжный стиль | Кітап стилі |
Стилистика | Стилистика |
Текст | Мәтін |
Тема | Тақырып |
Основная мысль | Негізгі ой |
Композиция | Композиция |
Абзац | Абзац |
План | Жоспар |
Знаки препинания | Тыныс белгілері |
Точка | Нүкте |
Точка с запятой | Нүктелі үтір |
Двоеточие | Қос нүкте |
Тире | Сызықша |
Запятая | Үтір |
Скобка | Жақша |
Пунктуация | Пунктуация |
Кавычки | Тырнақша |
Апостроф | Айшықша |
Наши рекомендации
|