Система оценивания деятельности игроков в деловой игре
(для режиссера)
№№ | Показатели | Поошрения | Штрафы |
1. | Разыгрывание поэтапного комплекта ролей (проставляется в конце игры) | + 5 | -10 |
2. | Корректность поведения (индивидуально) | + 10 | - 15 |
3. | Оригинальные формы представления информации (удачные переводы) | + 10 | - 15 |
4. | Интересные мысли, примеры, предложения, уместная терминология | 0 - 50 | - 10 |
5. | Качество мультимедийной презентации деловой игры | 0 - 10 | - |
6. | Динамичность рабочей группы | + 5 | - 5 |
7. | Организованность рабочей группы | + 7 | - 10 |
8. | Продажа первого выступления – основная часть годового отчёта | + 30 | - |
9. | Выступление от группы в дискуссии | + 3 | - |
10. | Ответы на вопросы | + 5 | - 3 |
11. | Использование информации из предыдущего доклада | + 20 | - 10 |
12. | Покупка информации | - | - 5 |
13. | Сдача отчётной документации (перевода) в срок Запоздание опережение | - + 5 | - 5 - 5 - |
14. | Полезность командировки (работа на сайтах, использование интернет ресурса фирмы) | + 5 | - 5 |
15. | Продление времени на одну минуту | - 1 | |
Итого |
Примеры учебных деловых игр.
Игра «Наши увлечения»способствует развитию умений решать коммуникативные задачи: спросить об интересах человека и сообщить о своих. Студенты в парах расспрашивают друг друга об интересах, увлечениях, а затем каждый студент рассказывает о своем партнере, делая выводы.
Игра «Лучший метод»развивает навыки диалогической речи на тему о методах изучения иностранных языков. Ситуация: ваш друг, как вам, кажется, неправильно учит слова, грамматику, поэтому еще плохо говорит по-русски. Обсудите этот вопрос в группе, давая методические рекомендации. Вопрос обсуждается в форме дискуссии.
Игра «Карусельный диалог»состоит в том, что студенты подбирают материал по определенной тематике. У каждого студента своя часть материала. Выступая, они дополняют друг друга. Когда информация оказывается в полном виде, студенты обсуждают материал по проблеме, перерабатывают полученную информацию, устанавливают взаимосвязи явлений, фактов. Вся игра проходит в форме «конструктивного диалога».
Игра «Вспышка»предполагает спонтанное высказывание студента по проблеме. Он должен ответить, не боясь, критики и возражений окружающих. Цель игры — научить студентов отвечать быстро, найти истину совместными усилиями. Эта игра способствует развитию спонтанной речи, обретению уверенности в себе.
Игра « Диалог на рабочем месте»заключается в проведении беседы, дискуссии по проблеме, сформированной в виде символов, тезисов, вопросов, графиков и т. д. Студенты должны перемещаться от одного рабочего места к другому и проводить дискуссию в соответствии с новыми стимулами. В конце проводится круглый стол - обсуждение итогов. Это позволяет научить студентов коллективно обрабатывать информацию, приходить к коллективному решению проблемы.
Таким образом, деловая игра как средство профессиональной подготовки будущих специалистов – психолого-педагогический и дидактико-технологический феномен воссоздания предметного и социального содержания профессиональной речевой деятельности специалиста, моделирования систем взаимоотношений, характерных для конкретной корпоративной культуры. Деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более оптимальные, по сравнению с традиционным обучением, условия формирования личности специалиста. Использование деловых игр позволяет успешно преодолеть психологический и лингвокультурный барьеры в ситуациях делового общения и ведет к формированию профессиональной корпоративной коммуникации.
Вопросы и задания
1. В чём суть групповой дискуссии как технологии обучения и развития?
2. В чем состоит отличие деловой игры от детской?
3. «Моделирование» и «имитация» — что общего и в чем различие?
4. Для каких целей используются имитационные игры?
5. Каковы критерии для классификации игровых технологий?
6. Каковы цели включения в учебный процесс игровых технологий?
7. Каковы методологические принципы игрового моделирования?
8. Каковы особенности группового игрового обучения?
9. Какая компетентность необходима преподавателю,?
10. В чем суть бенчмаркинга и каково его значение для
11. Какие игры называются деловыми и каковы их виды и особенности?
12. Что такое деловая игра, каковы её существенные признаки и типы?
13. Какие обучающие и развивающие преимущества деловых игр?
14. В чём состоят особенности подготовки, разработки и описания деловой игры для учебного процесса?
15. то должен знать педагог о порядке и проведения деловой игры?
16. Какие результаты и как их анализировать по итогам проведения деловой игры?
17. Разработайте этапы проведения деловой игры, характерных для вашего профиля образовательного учреждения и учитывающие возрастные особенности учащихся.
18. Составьте проект деловой или ролевой игры.