Роль ведущего в деловой игре

Проводит деловую игру ведущий - преподаватель. Роль ведущего при проведении игры весьма многогранна: до игры – он инструктор, в процессе игры – консультант, по ее окончании – судья, и, наконец, – руководитель дискуссии. Ведущий должен чувствовать специфику данной формы групповой работы. Игра – это живое моделирование реально происходящих процессов и коммерческих (торговых) ситуаций жизни, и здесь инструкциями и правилами ход игры предусмотреть невозможно. Каждый раз одна и та же игра (по сюжету и правилам) проходит иначе, и главная роль в этом – роль ведущего.

Несмотря на то, что ведущий должен управлять процессом, ему не следует вмешиваться в игру. Следует предоставить участникам допустимую самостоятельность. Лишь в тех случаях, когда игра заходит в тупик, можно дать совет, устранить неясность, но не стоит помогать участникам принимать решения.

Игра должна проходить в атмосфере творчества, эмоционального подъема, психологической безопасности, поскольку она является ценным опытом межличностного и межгруппового взаимодействия, усвоение которого может стать очередным шагом к выработке навыков эффективного существования в социуме.

Сценарий деловой игры

Сценарий основан на имитации ситуаций, разрешении разнообразных задач.

Для проведения деловой игры необходимо:

- иметь в наличии проблемы (конфликт интересов сторон – контрагентов), которые должны разрешить участники деловой игры;

- имитировать реальную ситуацию, разыгрывать ее по ролям (представители поставщика, представители торговой фирмы, арбитраж).

Успех каждой из команд (контрагентов) будет зависеть от эффективности ведения переговоров с клиентом (установления контакта, выявления интересов и мотивов, презентации предложения, ответов на вопросы и возражения клиентов), а также от гибкой тактики поведения за столом переговоров.

Игра проходит в формате соревнования, победу в котором одержит команда, которая сможет заключить данный договор на более выгодных условиях.

Игра полностью адаптируется под специфику деятельности торговых и производственных фирм.

Возможности игры

Подготовка к переговорам, разработка стратегии и тактики переговоров

Установление психологического контакта с клиентом

Выявление мотивов и предпочтений клиентов

Презентация предложения

Работа с вопросами, сомнениями и возражениями клиентов, переговоры о цене

Заключение сделки

I этап — подготовительный. Он начался на предыдущих практических занятия по определению потребности торговой фирмы в одежде в развернутом ассортименте на предстоящий год исходя из данных фактической продажи и состояния товарных запасов, а также результатов маркетинговых исследований.

На основе приведенных данных и проделанных расчетов потребности, студенты на практическом занятии составили (разработали) спецификацию к договору, определили будущего поставщика, обсудили с ним и определили дату, место и время проведения переговоров, составе делегации и другие деловые вопросы.

1. Знакомство с темой и проблемой. Введение в игру: этот этап помогает участникам понять цель игры и основные правила ее проведения.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в деловой игре под образным названием «Договор». Она ориентирована на выработку стратегий эффективного ведения деловых переговоров по заключению договора поставки в условиях рыночной экономики.

2. Определение формата и регламента работы

На проведение игры отводится 2 часа.

Деловая игра предполагает работу в 3 мини-группах: поставщики, торговая фирма, арбитраж. Разделение участников на группы: оптимальный размер группы – 3-5 человек. Желательно, чтобы участники группы были равны по социальному статусу, интеллектуальному развитию, а также психологически совместимы.

3. Установление правил работы в группе

Ведущий. Деловая игра происходит по определенным правилам:

- соблюдение временных границ;

- соблюдение этики ведения переговоров;

- выражение своих позиции и защита корпоративных интересов;

- правило «STOP»: ведущий имеет право остановить участника, если он говорит не по существу и переходит на персоналии.

4. Распределение ролей в группах

В мини группах участники сами выбирают лидера – ведущего, заместителя, секретаря.

Лидер представляет генерального директора фирмы и подписывает договор от имени фирмы. Он осуществляет общее руководство работой группы.

Заместитель представляет начальника коммерческого отдела и по поручению генерального директора ведет переговорный процесс от имени фирмы.

Секретарь — составляет протокол разногласий.

Общее время подготовительного этапа не должно превышать 5–7 минут.

5. Представление членов делегации по ведению переговоров и подписания договора поставки.

II этап — основной. Моделирование переговорного процесса

Ведущий. Сегодня в ходе деловой игры мы попытаемся услышать друг друга и выработать общие действия по решению заявленной проблемы.

Изучение ситуации: для изучения ситуации участники получают необходимую информацию от ведущего, а также обеспечиваются дополнительной информацией (например, правовыми или экономическими документами).

Обсуждение ситуации в группах: в процессе этого этапа задача ведущего – управлять работой групп, помогая отстающим группам, консультируя участников по вопросам, возникающим у них в процессе обсуждения. Для содействия в управлении группами ведущий может прибегнуть к помощи наблюдателей (ассистентов, консультантов), которые бы фиксировали особенности поведения участников и помогали бы им эффективно взаимодействовать.

Важным моментом является фактор времени. Конечно, не стоит постоянно напоминать участникам, сколько времени осталось, однако было бы разумно, если в кабинете, где проводится игра, висели часы.

Игровой процесс: после изучения ситуации начинается сам процесс игры, заключающийся в продуцировании участниками возможных решений поставленной задачи, их анализе, выработке общего заключения.

В игровом процессе предстоит найти взаимопонимание по всем разделам и пунктам проекта договора и тем самым решить важный вопрос между контрагентами о поставках товара. При этом нужно понимать, что от принятия верного решения будет полностью зависеть финансовое благосостояние каждого участника, поэтому каждая команда должна действовать с точки зрения своих интересов и достижению цели – заключению договора.

Подведение итогов игры: на этом этапе проводится анализ деятельности групп и оценка принятых ими решений. Группы сравнивают свою стратегию и стратегию конкурентов, на собственном опыте наблюдают эффективность разных стратегий принятия решений.

Преподаватель проводит обсуждение, в ходе которого выступают участники, обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу игры трудностях, проблемах, идеях. Преподавателем дается оценка поведенной деловой игре, участию каждого студента, качеству созданных документов, необходимых для игры.

Разбор оптимального варианта: после анализа деятельности групп важным является вынесение единого, правильного (эффективного) решения конкретной ситуации, соотнесение его с реальными обстоятельствами, обоснование принятия этого решения.

Общая дискуссия: целью дискуссии является закрепление принятого решения, а также заострение внимания участников на возможности переговоров, взаимодействия в решении многих актуальных проблем.

В случае, если команды не достигнут поставленной цели, обе команды получать неудовлетворительную оценку.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если он принимает активное участие в игре, соблюдает тактику ведения переговоров, умеет защищать корпоративные интересы, грамотно работает с вопросами, сомнениями и возражениями клиентов, умеет убеждать контрагента о целесообразности предусмотрены соответствующей редакции отдельных статьей договора.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если он принимает участие в игре, соблюдает тактику ведения переговоров, умеет защищать корпоративные интересы, работает с вопросами, сомнениями и возражениями клиентов.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он принимает участие в игре, соблюдает тактику ведения переговоров, в целом умеет защищать корпоративные интересы, но недостаточно работает с вопросами, сомнениями и возражениями клиентов;

оценка «неудовлетворительно», если студент не принимает никаких действий в игре.

В случае, если команды не достигнут поставленной цели, т.е. не будет достигнуто общее согласие и не подпишут договор поставки обе команды получать неудовлетворительную оценку.

Кейс-задача

Задание (я):

Пример 1 (компетенции ПК-7)

1.Рассчитайте, на сколько процентов увеличится объем рынка товара в условиях неопределенной конъюнктуры.

2. Информация. Рост объема продаж товара составил 20 % и средних цен 10 %. На сколько процентов Вы можете увеличить свою долю на рынке, если Вам предлагается увеличить свою долю рынка в 1,2 раза.

3.Определите характер конъюнктуры рынка товара. Обоснуйте, какие факторы обуславливают повышение цен и увеличение объема продаж при сложившейся конъюнктуре.

Пример 2

1.На основе имеющихся данных (таблица 1) произведите ранжировку (присвоение 4-х, 3-х, 2-х и 1-го балла) по виду спроса, ресурсообеспечению и рентабельности товаров, определите сводный показатель «баланса выживания» (таблица 2) для каждого вида изделия, на основе которого выберите приемлемые виды товара для закупки и реализации.

2. Информация

Таблица 1 - Данные о ресурсообеспечении, спросе и рентабельности товара

Вид изделия Ресурсообеспечение Реализация Рентабельность
А Поставки устойчивы, но не на длительный срок Спрос будет возрастать Рентабельность устойчива на ряд лет
Б Имеются затруднения в обеспечении поставок Спрос устойчив, но не на длительный срок Возможно сохранение рентабельности на ближайшее время
В Продукция обеспечена лишь разовыми поставками Спрос стабильный на ряд лет Имеются возможности повышения рентабельности
Г Поставки устойчивы на ряд лет Высока вероятность снижения спроса Рентабельность снижается

Таблица 2 - Баланс выживания

Вид изделия Ресурсообеспечение Реализация Рентабельность Сводный показатель
А      
Б      
В      
Г      

3. На основе сводного показателя «баланса выживания» (таблица 2) для каждого вида изделия выберите приемлемые виды товара для закупки и реализации. Данную задачу можно решить, используя на практике сведения о поставках, реализации и рентабельности изделий однородной группы товаров.

4. Рассмотрите привлекательность потребительского рынка организации на конкретной территории (можно на примере объекта практики или предприятия, в котором Вы работаете).

Пример 3

1.Каковы будут действия персонала отдела продаж (сбыта) по увеличению объема реализации на проценты (а) и в разы (б).

2. Подходы к разным темпам роста продаж представлены ниже:

1) совершенствование технологии продаж;

2) обучение умениям и навыкам продажи товара;

3) полная автоматизация процесса продаж товаров;

4) оптимизация ассортимента товаров;

5) обеспечение облуживания клиентов в соответствии со стандартом;

6) обеспечение высокого уровня завершенности покупок клиентами предприятия;

7) другое мероприятие …

3. Ваши предложения по увеличению объема продаж на проценты (а) и в разы (б) поясните на конкретном примере (товаре или коммерческой организации).

Пример 4

1.В связи с расширением деятельности торговых компаний на потребительском рынке возрос спрос на подготовленных профессионалов по оптовым закупкам и продажам товаров.

2. Информация

Основными профессиональными требованиями к торговому персоналу коммерческих служб при приеме на работу являются:

- специальное образование (Коммерция, Маркетинг, Менеджмент);

- опыт работы в определенном секторе (крупной компании, коммерческой службе);

- опыт руководящей работы в сфере продаж;

- хорошие навыки продаж;

- знание иностранного языка (английского и др.);

- уверенный пользователь ПК;

- обладание отличными переговорными навыками;

- знание теории и практики организации и управления продажами (или закупками);

- опыт работы по организации и управлению продажами (закупками) определенной товарной группы;

- пол (мужчина, женщина) и возраст соискателя на должность.

3. Опишите профессиональные требования к должностям разного уровня управления коммерческой деятельностью на примере организации, в которой Вы работаете (или проходили практику): коммерческого директора, руководителя отдела продаж, менеджера по оптовым продажам, менеджера по закупкам и др.

Пример 5

1. В соответствии с ФЗ-381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» введено ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов.

2.В условиях антимонопольных ограничений для ритейлеров с долей 25 процентов торгового оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые магазины не допускается, поэтому компания Х5 Retail Group решила организовать онлайновую торговлю через интернет-магазины для наращивания рыночной доли.

3. Обоснуйте ответы на следующие вопросы:

1) какие выгоды должны получить покупатели магазина «Зеленый перекресток онлайн»?

2) покроет ли прибыль онлайн-магазина расходы по организации системы «заказ-доставка товаров»;

3) какие виды предпринимательской деятельности компания может еще организовать.

Пример 6

1.В соответствии с ФЗ-381 от 28 декабря 2009 г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (статья 9) при заключении и исполнении договора поставки введены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров.

2. Госрегулирование прав и обязанностей поставщиков и торговых организаций направлено на выполнение следующих условий:

2.1 предоставление информации об условиях отбора контрагента;

2.2 определение цены продовольственных товаров;

2.3 включение в цену продовольственных товаров вознаграждения;

2.4 оплата продовольственных товаров с учетом срока годности;

2.5 оказание услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и услугам, направленных на их продвижение.

3. Сформулируйте общие и различные права и обязанности при выполнении вышеуказанных условий договора поставки между хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров. Материал представьте в виде таблицы. Дайте обоснование, каким образом выполнение прав и обязанностей поставщиками и торговыми организациями отразится на цене поставки продукции и розничных ценах.

Пример 7

1.В результате анализа переменных коммерческой сделки (таблица 1): цена товара и сроки его оплаты – определите эффективный вариант переговоров для ее заключения, предложив свой вариант оплаты цены товара, в случае, если продавец должен получить не менее 9,5 ден. ед. за товар в предельно короткие сроки.

2. Информация

Таблица 3 – Предложение цены товара и сроков оплаты при заключении сделки

Стороны, участвующие в переговорах Предложение цены товара, ден. ед. Предложение сроков оплаты
Первый вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
Второй вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки и 50 % в течение трех лет
В - покупатель 9,5 35 % при заключении сделки и 65 % в течение четырех лет
Третий вариант
А - продавец 100 % при заключении сделки
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Четвертый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Пятый вариант
А - продавец 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Шестой вариант
А - продавец 50 % при заключении сделки, невозвратный залог в 1 ден. ед наличными сегодня и остальные 4.5 ден. ед. в срок не более 10 дней
В - покупатель 20 % при заключении сделки и 80 %в течение трех лет
Седьмой вариант
А - продавец 9,5  
В - покупатель    

3. Обоснуйте достоинства и недостатки каждого варианта предложения для заключения сделки и выберите эффективный вариант заключения сделки. В чем заключается отличие аванса от залога?

Пример 8

1. Проанализируйте основные показатели коммерческой деятельности организации за ряд лет. Дайте прогнозную оценку коммерческой деятельности организации с учетом основных показателей на будущий год? Данные в таблице 4 приведены в сопоставимых ценах.

2.Информация

Таблица 4- Прогнозная оценка основных показателей коммерческой деятельности организации на 2017 год

Показатели Годы Индекс показателя, 2016 г. к 2015 г. 2017 г. (прогноз)
2015 г. 2016 г.
Товарооборот, тыс. руб.    
Валовой доход, тыс. руб. Уровень валового дохода, %    
Сумма издержек обращения, тыс. руб. Уровень издержек обращения, %   …   …    
Прибыль от реализации товаров, тыс. руб. Уровень прибыли от реализации, %   …   …    

3. Сделайте вывод о результатах прогнозирования коммерческой деятельности организации на будущий год. Каковы будут Ваши предложения по увеличению уровня товарооборота и прибыли от реализации товаров в этой организации.

Пример 9(компетенция ПК-12)

1. Определите темпы изменения состояния товарных запасов (табл. 5, гр.3,4) мороженого на складе, рассчитайте средний товарный запас мороженого в днях по кварталам года по данным таблицы 6.

2. Информация

Таблица 5 - Темпы роста товарных запасов мороженого в организации в 2016 году, %

Состояние запасов Сумма товарных запасов, ден. ед Темпы роста товарных запасов на базисной основе, % Темпы роста товарных запасов на цепной основе, %
На 1 января 2016 г    
На 1 апреля 2016 г.    
На 1 июля 2016 г.    
На 1 октября 2016 г.    
На 1 января 2017 г.    

Таблица 6 - Расчет среднего товарного запаса мороженого в организации по кварталам года, в днях

Кварталы 2016 г. Объем продаж, ден. ед. Однодневный товарооборот за квартал, ден. ед. Средний товарный запас в днях, З ср.i Оборачиваемость товарных запасов (90дней / З ср.i )
I      
II      
III      
I V      

3. Сделайте вывод о состоянии планирования товарных запасов на предприятии.

Пример 10

1.Определите уровень культуры обслуживания по мнению покупателей из данных таблицы 7. При этом следует учесть, что магазин с высоким уровнем обслуживания имеет величину обобщающего коэффициента от 0,901 и более, с удовлетворительным уровнем обслуживания – от 0,701 до 0,900, с низким уровнем обслуживания – от 0,700 и ниже.

2. Информация

Таблица 7 - Определение уровня культуры обслуживания в организации

Показатели Общее количество опрошенных покупателей, Мв Количество покупателей, давших отличные и хорошие оценки, Мн Коэффициент культуры обслужива-ния по мнению покупате- лей, Кмi = Мн/Мв Значимость отдельных показателей в общем уровне культуры обслуживания, Зi Коэффициент обслуживания покупателей по исследуемому показателю (Кмi * Зi )
Устойчивость ассортимента товаров   0,45  
Дополнительное обслуживание покупателей   0,20  
Затраты времени на ожидание обслуживания   0,35  
Культура обслуживания по мнению покупателей, определяемая по величине обобщающего коэффициента, равного ∑( Кмi * Зi ) 1,00  

3.Каковы будут Ваши предложения по совершенствованию оценки уровня культуры обслуживания в организации?

Пример 11

1. По выявленным отклонениям фактических значений показателей от плановых из данных таблицы 10 определите, какое влияние (положительное или отрицательное) они оказывают на изменение объема продажи товара.

2. Информация

Таблица 10 – Товарный баланс за год

Показатели Бизнес - план Фактически Отклонение фактического значения показателя от планового
Запасы товара на начало года ( N зап′)  
Поступление товара (N п)  
Всего в приходе с остатком (N зап.′+N п.)  
Реализация товара (Nр)  
Прочее выбытие товара (Nвыб.)  
Итого в расходе (Nр+Nвыб)  
Запасы товара на конец года( N зап ″)  
Всего в расходе с остатком (Nр+Nвыб+Nзап″)  

3. По каким документам ведется учет этих показателей в коммерческой организации? Какие показатели влияют на увеличение или уменьшение объема реализации товаров?

Сформулируйте Ваши предложения по увеличению объема продаж товаров?

Пример 12

1. Рассчитайте текущий прогноз объема продажи продукции на декабрь месяц на основе модели экстраполяции темпов роста объема продажи товара, моделиэкстраполяцииабсолютных размеров прироста объемов продажи, модели экстраполяции показателей сезонности объемов продажи. Данные для прогнозных расчетов представлены в таблице 11.

2. Информация

Таблица 11 – Расчет темпов роста продажи товара

Месяцы текущего года Объем продажи Абсолютные размеры прироста, физ. ед. Удельный вес в общем объеме продажи продукции, %
  физ. ед в % к предыдущему месяцу
Январь 87,3 - - 17,5
Февраль 87,6 100,3 0,3 17,5
Март 90,1 102,9 2,5 18,0
Апрель 91,2 101,2 1,1 18,2
Май 95,3 104,5 4,1 19,1
Июнь 93,1 97,7 -2,2 18,6
Июль 90,0 96,7 -3,1 18,0
Август 94,7 105,2 8,5 18,9
Сентябрь 94,0 99,3 -5,9 18,8
Октябрь 93,6 99,6 0,3 18,7
Ноябрь 94,6 101,1 1,5 18,9

3. Сравните полученные прогнозные объемы продажи с фактическими и рассчитайте отклонения прогнозных данных от фактических, в % (таблица 13).

Таблица 13

Модели экстраполяции Фактические данные Прогнозные расчеты Отклонения прогнозных данных от фактических, %
Объемы продаж на декабрь
По темпам роста      
По абсолютным размерам прироста    
По показателям сезонности    

Пример 13

1. Нарушение условий контракта по ассортименту является коммерческим риском, который приводит к потерям выручки и прибыли торговой организации. По данным таблицы 14 рассчитайте стоимость поставленных видов товаров по ценам контракта и розничной продажи.

2.Информация

Таблица 14 – Расчет стоимости поставленных видов товаров по ценам контракта и розничной продажи

Ассорти ментные виды товара Цены, ден. ед. Количество, тыс. ед. Стоимость, млн. руб.
Контрак та оптовые   Рк Реализа- ции в розницу   Ррозн Контрак- та     gк Фактиче- ское     gф Абсолютное отклоне- ние |Δg| По конт ракту     Pк gк Фактическая по ценам
Конт ра кта Pк gф Рознич ным Pрозн gф
А гр (гр. 1* 3)   (гр.1* гр.4) (гр.2* гр4)
1-й
2-й
3-й
Итого - -

3. Определите потери выручки из-за нарушения условий контракта по ассортименту. Каковы будут Ваши действия по предотвращению данного вида риска? Претензии обоснуйте на основании действующих нормативных актов.

Пример 14

1.Сделайте прогноз роста складского и транзитного товарооборота, издержек обращения при разных формах товародвижения на предприятии оптовой торговли на 2017 г.

2. Информация

Таблица 18 - Показатели роста складского и транзитного оптового товарооборота, издержек обращения продукции оптового торгового предприятия за 2013-2017 гг., в %

Показатели 2013* (прогноз)
Товарооборот, в том числе: складской транзитный   106,7   69,7 37,0 110,3   71,0 39,3 118,6   72,9 45,7  
Издержки обращения, в том числе: складские транзитные   102,8   92,0 10,8 104,9   92,4 12,5 107,9   93,1 14,8  

*Объем продажи и величина издержек обращения в 2011 г. приняты за базовый – 100%.

3. Объясните причины разных темпов роста складского и транзитного товарооборота, а также издержек обращения при разных формах товародвижения.

Пример 15

1.Многие компании столкнулись с проблемой падения товарооборота из-за потери покупателей.

2. На примере организации, в которой Вы работаете (или проходили практику), рассмотрите мероприятия по привлечению покупателей в магазин на основе стандарта обслуживания:

1) Кто должен разрабатывать стандарт обслуживания покупателей на предприятии?

2) Каковы должны быть требования к стандарту обслуживания?

3) Рассмотрите процесс обслуживания покупателей в магазине и его соответствие требованиям стандарта.

4) Каковы должны быть способы стимулирования персонала по выполнению требований стандартов обслуживания?

5) Сравните процессы обслуживания покупателей в магазинах организации, в которой Вы работаете (или проходили практику), и компаний-конкурентов.

3. Сформулируйте Ваши предложения по повышению качества обслуживания и привлечению покупателей в магазин?

Краткие рекомендации к выполнению

Требования к содержанию письменного ответа

Требования к оформлению

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он в целом правильно выполнил более 45 % заданий;

- оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, если доля правильно выполненных заданий составляет менее 45%.

Приложение А

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Волгоградский кооперативный институт (филиал)

Факультет

Кафедра

ОТЧЕТ

Об учебной (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков) практике студента/ аспиранта

(указать вид практики)

группы

форма обучения

Направление/специальность 38.03.06

Торговое дело, профиль «Коммерция»

(фамилия, имя, отчество студента, аспиранта полностью)

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Волгоградский кооперативный институт (филиал)

название организации

400002, г. Волгоград, ул.Новосибирская,76

адрес организации

название отдела

Практикант

В КАЧЕСТВЕ КОГО ПРОХОДИЛ ПРАКТИКУ СТУДЕНТ/АСПИРАНТ

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

От университета

Фамилия, имя, отчество, должность

От организации (предприятия) Фамилия, имя, отчество, должность

Волгоград 201__

Приложение Б

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

Волгоградский кооперативный институт (филиал)

ХАРАКТЕРИСТИКА

студента (аспиранта) – практиканта

(фамилия, имя, отчество студента)

Направление подготовки /Специальность 38.03.06 шифр

Торговое дело, профиль «Коммерция» наименование

С 201 г. По 201 г.

Под руководством

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)

Прошел(а) учебную практику

(вид практики: учебная/педагогическая/научно-исследовательская)

1. За время практики обучающийся проявил(а) личностные, деловые качества и продемонстрировал(а) способности, компетенции*:

Наименование и шифр общекультурных (ОК)/ универсальных (УК) и общепрофессиональных (ОПК) компетенций в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции*
низкий средний высокий
1. способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1)      
2. способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2)      
3. способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3)      
4. способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4)      
5. способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5)      
6. способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6)      
7. способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7)      
8. готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-8)      
9. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9)      
10. готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-10)      
11. способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1)      
12. способностью применять основные методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ОПК-2)      
13. умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ОПК-3)      
14. способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической); способностью применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией (ОПК-4)      
15. готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и (или) торгово-технологической) и проверять правильность ее оформления (ОПК-5)      

* отметить знаком «+» в нужной графе

2. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции:

Наименование и шифр профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с учебным планом, матрицей компетенций и ФГОС Уровень сформированности компетенции, элемента компетенции*
низкий средний высокий
       
       
       
       
       
       
       

* отметить знаком «+» в нужной

Наши рекомендации