Ф.И., ученика VIII класса, 1992 года рождения
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: носят меркантильный, прагматический характер, ориентированы преимущественно на материальные ценности.
Наличие и характер учебной мотивации: низкий уровень учебной мотивации
Социальная характеристика личности на основе данных карт наблюдений по И.А. Фурманову, заполненных на воспитанника каждым воспитателем приюта:
Зафиксирован целый ряд признаков социальной дезадаптации.
Взаимодействие со сверстниками: наблюдаются симптомы тревожного («играет героя», особенно когда ему делают замечания; не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими; шумно ведёт себя, когда педагога нет рядом; допускает неадекватные выходки в группе сверстников) и враждебного (мешает другим детям в играх, посмеивается над ними, любит их пугать; временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения; надоедает другим детям, пристаёт к ним; ссорится, обижает других детей; пытается своими замечаниями создать определённые трудности у других детей; пристаёт к более слабым) отношения к сверстникам.
Взаимодействие с воспитателями: отмечаются практически всевозможные проявления враждебного отношения ко взрослым (переменчив в настроениях; исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в хорошем настроении; часто бывает в плохом настроении; когда о чём-то просит педагог, то бывает иногда очень сердечным, иногда – равнодушным; временами дружелюбен, временами – в плохом настроении; очень переменчив в поведении, иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу; вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки; негативно относится к замечаниям; всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан; «дикий» взгляд, смотрит исподлобья; очень непослушен, не соблюдает дисциплину; агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу), иногда ведёт себя непристойно).
Социальный статус: преимущественно отрицательные выборы (по результатам социометрического исследования).
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания: носит избирательный неустойчивый характер.
Особенности памяти: недостаточное владение приёмами логической обработки информации.
Особенности мышления: преобладает невербальный практический тип мышления
Уровень обучаемости: ниже возрастной нормы
Развитие речи: недостаточное развитие связной монологической речи
Коррекционно-развивающая работа, проведённая в приюте СПЦ:
Развитие свойств внимания и памяти, совершенствование вербального и образного типа мышления, повышение культуры речи, формирование учебной мотивации
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: высокая склонность к риску, демонстративная независимость, иногда приобретающая черты агрессивности, злобности, обидчивость, упрямство, проблемы в выражении позитивных эмоций, склонность к депрессивным состояниям, уходу в себя (когда рассержен, иногда впадает в бешенство, часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии, ведёт себя подобно «настороженному животному»)
Доминирующие черты характера: сильная впечатлительность, высокая возбудимость и истощаемость, нерешительность, мнительность, склонность к фантазированию
Самооценка: адекватная, но неустойчивая.
Тревожность: высокий уровень как ситуативной, так и личностной тревожности.
Агрессивность: выше нормы, выражающаяся в вербальной и часто невербальной формах, особенно в отношении младших детей.
Коррекционно-развивающая работа, проведённая в приюте СПЦ:
Работа над осознанием сильных и слабых сторон своего характера, совершенствование саморегуляции в области выражения эмоций и произвольности поведения, развитие рефлексивной способности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ