Модели и технологии обучения.
Под технологиями обучения понимают инструменты доставки знаний до обучаемого, т.е. то, при помощи чего человек учится. Это может быть телевидение, радио, почтовая переписка, интернет, КПК и смартфоны, в том числе и e-learning, как технология доставки знаний до обучаемого по средствам ИТ. Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения. Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. 1) объяснительно-иллюстративный метод объясняет теор положения, сведения. Связывает их с личных опытом. Необходимые условия для эффективности метода: - Хорошее обозрение - Четкая хар-ка показываемого- Детальное объяснение - Обобщение, постановка задач проблемного характера 2) проблемное обучение как творч процесс. это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. - создание проблемных ситуаций, - обучение учащихся в процессе решения проблем, - сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде. 3) дистанционное обучение - означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Технологии дистанционного образования: неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители), средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа), видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалом, видеоканалам и компьютерным сетям. 4) личностно-ориентированное Установка на эмпатийное понимание ученика, установка на принятие личности 5) компьютерное. Основная цель КО — обеспечить формирование компьютерной грамотности учащихся. Под компьютерной грамотностью понимают знания и умения, необходимые каждому в условиях информатизации общества. Понятие “компьютерное обучение” включает в себя совокупность педагогических методов по применению в качестве средств обучения компьютеров и другой электронной техники для передачи и обработки учебной информации. Это также и деятельность по обучению школьников правильному использованию информационных массивов данных, их обработке и анализу посредством компьютера.
Обучение ИЯ на старшей ступени
На каждом этапе выделяются задачи, определяются цели, и в то же время является ступенью к достижению конечной цели. Сферы общения - учебно-трудовая, социально-культурная, общественно-политическая. Старший этап – язык – средство углубления знаний в различных областях науки, техники. Очень важная задача – обучение чтению. Синтез диалогической и монологической речи. На первом плане – самостоятельное использование языка.
Мышление старшеклассников представляет собой завершающую ступень зрелости, оно становится, с одной стороны, детализирующим, а с другой стороны — связывающим, генерализующим, способным работать планомерно и по правилам. Успешное запоминание связано у старшеклассников с более совершенной организацией материала (классификация явлений по признакам, группировка, применение различных опор). Воспроизведение усвоенного связано нередко с полным преобразованием информации. Наблюдается стремление к выполнению действий, требующих самостоятельности в решении задачи. Благодаря развитой способности к отвлеченному мышлению, иллюстрированная наглядность имеет на этом этапе меньшее значение. В средних и старших классах мотивация падает, так как сокращаются приемы ее поддержания. Большую роль в усилении мотивов учения играет на этих этапах понимание задачи урока, уровня достигнутых результатов и назначение каждого приема. На старшей ступени усложняется содержание речи учащихся и воспринимаемых ими текстов, характер речевых задач; расширяется объем иноязычного материала. Это предполагает способность и готовность учеников быстро извлекать необходимые языковые средства из долговременной памяти и правильно их использовать в РД на ИЯ è необходимость повторения.
Цели повторения:
-предупредить деавтоматизацию ЗУН, забывание;
-обощить, систематизировать их;
-расширить опыт их использования в связи с новым и тем самым совершенствовать уровень развития коммуникативной компетенции и ее лингвистического и социокультурного компонентов.
Формы самостоятельной работы: проэкт, реферат, исследовательская работа.
3. A Day’s Wait
На уровне значения – 1) true\false statement