Мой друг надежный – знак дорожный 2 страница

Лес летом

В е д у щ и й. Подарило лето
Лес зеленый детям:
В чащах – землянику,
По буграм – клубнику,
Небо голубое,
Утром – луг с росою.
Подарило трели,
Птичьи карусели,
Добрую подружку
Речку-хохотушку,
С пляжем золотистым.
С солнышком лучистым.
Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи. Ведущий. Вот красивая лесная полянка. Давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.
Появляются старичок- лесовичок и сорока.
В е д у щ и й. Ой, кто это?
Л е с о в и к. Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу. А это помощница моя сорока- белобока. Про все в лесу знает, все мне сообщает. (Сорока кланяется, машет крыльями.)
В е д у щ и й , д е т и. Здравствуй, старичок- лесовичок! Здравствуй, сорока- белобока!
Л е с о в и к. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?
Д е т и. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов-ягод пособирать.
Л е с о в и к. Знаю, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
В е д у щ и й. Старичок- лесовичок! Наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают. Послушай.
Д е т и (по очереди).
Лес – богатство и краса, Береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода… Родные брат и сестра.
Враг природы тот, Кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, А и мужика досыта кормит.
Л е с о в и к. Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Проводится игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник».
У ч е н и к 1.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
У ч е н и к 2. Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! Песня «Листья золотые».
Ш о ф е р (сигналит). Нажимаю на педаль – и автобус мчится вдаль… Остановка «Кафе Осеннее».
О ф и ц и а н т к а. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады вас приветствовать в нашем кафе «Осеннее».
У ч е н и к 3. Мы на празднике с друзьями Славно время проведем. Чтобы было веселее Нашу пляску заведем. (Пляшут.)
О ф и ц и а н т к а (приглашает всех за столы). Угощает в нашем кафе всех, кто угадает наши загадки.
Сидит красна девица
В темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец.)
Стоит Ермошка
На одной ножке,
На нем 100 одежек,
Не шиты, не кроены,
А весь в рубцах. (Капуста.)
Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко.)
Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился. А когда обмолотился, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто. В магазине занял место. (Хлеб.) Какие пословицы вы о хлебе знаете?
У ч е н и к и (по очереди). Хлеб всему голова. Без соли, без хлеба не красна беседа.
На тарелках – овощи, фрукты, хлеб. Ученики благодарят официантку.
У ч и т е л ь. Там, где хлеб, там всегда радость и веселье. Дети, когда пойдете домой, обратите внимание на красоту осенней природы.

Лекарственные растения

В р а ч Н е х в о р о т к и н. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать, ребята, и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня поговорим о наиболее распространенных лекарственных растениях. У кого будут вопросы?
1-й б о л ь н о й. У меня болит сердце, чем его лечить?
В р а ч. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит. Мне кажется, его задень, – Он тихо зазвенит, И этот звон услышал луг, И птицы, и цветы вокруг. При болезни сердца помогают капли ландыша.
Ч т е ц 1. Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение.
А еще цветы используют для изготовления духов, одеколона, мыла.
2-й б о л ь н о й. Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?
В р а ч. Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Ветерку послушное.
Он заметный, золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел. Корень этого растения возбуждает аппетит, его охотно едят и животные.
3-й б о л ь н о й. Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?
В р а ч. Это растение – лекарственная ромашка. Золотая середина, И лучи идут кругом. Это, может быть, картина? Солнце в небе голубом.
Ч т е ц 2. И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, подымется жар. Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый, душистый отвар. Знакомые с детства, родные ромашки… Вот легкий поповник у нашей реки. Как белые звезды, средь розовой кашки В букете сияют его лепестки. Он «любит – не любит» ответить нам может. И глянет приветливо желтым глазком. Вот эта ромашка знакома нам тоже – Ее мы лекарственным другом зовем.
Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля. (Показать лекарственную ромашку.)
4-й б о л ь н о й. От болезни желудка какое растение поможет излечиться?
В р а ч. Вам поможет тысячелистник.
Каждый лист разбит на дольки. Подсчитай-ка, долек сколько?
8, 10, 20, 30… Тут легко со счета сбиться. У кого желанье есть Дольки снова перечесть?
Ч т е ц 3. Препараты его применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений. (Показать тысячелистник.)
5-й б о л ь н о й. Чем мне вылечить бородавки?
В р а ч. Росянка. Это лекарственное растение питается мухами и комарами.
Из росянок готовят лекарство от бородавок. Эй, брат комарик, берегись! На куст ее ты не садись – Придется с жизнью распрощаться: Раз сядешь – вновь уж не подняться. Бородавки лечит и чистотел. (Показать чистотел.)
6-й б о л ь н о й. Какое растение может заменить вату?
В р а ч. Мох сфагнум.
Меж клюквы и морошки
Жилец лесных болот.
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растет.
Он снизу седоватый,
Повыше – зеленей.
Коль нужно будет ваты,
Нарви его скорей.
На кустиках поляны
Подсушен в летний зной.
Он партизанам раны
Лечил в глуши лесной. Мох сфагнум еще в первую мировую войну использовали, как заменитель ваты. Да и раны скорее заживают.
7-й б о л ь н о й. Какое растение поможет нам в походе при ранениях?
В р а ч. Путника, друг, подорожник,
Скромный, невзрачный листок. Влажной заплаткою лег, Многим из нас невдомек, Что отыскалось лекарство Тут же, на тропке, у ног. Подорожник используют как лекарственное растение. Мы им пользуемся в дороге. Свежие листья подорожника прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых.
Что было бы, если бы люди стали только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая: не сажая леса, не разводя ценных пушных зверей? Они ограбили бы себя. Чтобы вырастить дерево, нужен не один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица: «Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100 лет!»
Все свои сокровища отдает человеку природа и за все это просит одного: беречь ее. Давайте же и мы будем беречь нашего зеленого друга.
У ч е н и к. Решением городского исполкома от «__»
200__ года в лесах запрещается рвать и соби
рать: зверобой, ландыш, фиалку, листья брусники, валериану, мож
жевельник, рябину и другие лекарственные растения.
Охраняйте их, ребята!

Крестики- нолики

Всех игроков разбивают на три группы с помощью карточек (с изображением крестиков, ноликов, надписью: «Жюри»). В конкурсе участвуют две команды в количестве 8–9 человек, остальные – жюри.
Перед игроками табло из девяти клеток, в каждой написано название конкурса:
География.
Слова- невидимки.
Пословицы.
Веревка.
Рисунок.
Вопросы, загадки.
Песенный футбол.
Пуцки (хвостик лопнувшего шарика).
Театральная проходка.
В начале игры между капитанами команд проводят жеребьевку – ведущий предлагает капитанам традиционно сыграть в крестики-нолики на тетрадном листе. Тем самым определяется команда, которая будет ходить первой.
Команды по очереди выбирают конкурс, по окончании конкурса жюри ставит оценки, и клетка табло закрывается соответствующим знаком – либо крестиком, либо ноликом. Игра продолжается до тех пор, пока какая- либо из команд не построит линию из своих знаков. Если это становится невозможным, то проигрываются все конкурсы и подсчитывается общее количество баллов.
1. Вопросы по географии
Самая большая лужа на Земле. (Океан.)
Земля на бумаге. (Карта.)
Что находится на самой верхней точке глобуса. (Полюс.)
Черное золото. (Нефть.)
Дикое место. (Запад.)
Жирная линия на карте или глобусе. (Экватор.)
Самое крупное млекопитающее. (Синий кит.)
Родина чая. (Индия.)
Страна, где много джентльменов, смога, тумана и дождей. (Англия.)
2. Слова- невидимки
Слова-невидимки ужасно хитры, Вот правила этой забавной игры:
Запомни! Три буквы из первого слова – В таком же порядке в составе второго. И новая буква всего лишь одна! Словами квадраты заполни до дна.
Я долговяз и белокрыл (аист), Я желтый, но зеленым был (лист), Мне ежик лапу уколол (лиса), А я люблю гуденье пчел (липа).
Меня зимой едят бобры (кора), А я – площадка для игры (корт), На мне из крема завитушки (торт), В мои бойницы смотрят пушки (порт).
Я вешу больше трех морковок (репа), В меня ныряет, тот кто ловок (река), Я раскраснелась от мороза (щека), Мне спиннинг, вечная угроза (щука).
3. Пословицы
Детям читается половина (либо первая, либо вторая) пословицы, которую они должны закончить.
4. Веревка
Кто длиннее свяжет веревку, используя при этом только свою одежду.
5. Рисунок
Вешаются два листа ватмана, на котором каждый член команды определенным цветом рисует один элемент рисунка на какую- либо тематику.
6. Загадки
Доска на веревке не хуже лошадки, Катает всех ловких на детской площадке. (Качели.)
Между деревьями кровать, Качаясь, можно отдыхать. (Гамак.)
Из-под крыши крыша Под дождик вышла. (Зонт.)
И сам он держится за дно,
И судно держит заодно. (Якорь.)
7. Песенный футбол
Одна команда задает другой вопрос из песни «Че те надо?». Другая команда отвечает опять же словами из известных песен и задает свой вопрос.
8. Пуцки
Рассыпаются шарики, и вызываются по несколько человек от каждой команды, которые «лопают» все шарики и собирают пуцки. Победила та команда, которая собрала больше всех пуцек.
9. Театральная проходка
Вы – красивая девушка… инопланетянка. Неожиданно вы попадаете на незнакомую вражескую планету. Свистят пули над головой, вы идете, озираясь по сторонам в поисках чего- либо. А идти вам тяжело, у вас 6 ног. Они ужасно болят и заплетаются. Но тут вы видите еду, вы ужасно голодны. Бежите к ней, поскальзываетесь, но не падаете. Еда от вас убегает, вы догоняете. Еда бежит быстрее вы ее нагоняете, хватаете, но она оказывается в стеклянном куполе. Вы хотите ее съесть, но купол не поддается. Вы не можете его открыть. У вас все 6 ног подстрелили. Вдруг вы открываете купол и… просыпаетесь в своей кровати от страшного сна.
Другие варианты конкурсов
1. Черный ящик
Сначала выстраивается одна команда на сцене, потом другая. Ведущий выходит с черным ящиком, для каждой команды с разным содержимым (расческа, ручка, линейка и т. п.). Ведущий предлагает отгадать участникам, что лежит в черном ящике. Ребята по очереди должны задавать наводящие вопросы о предмете в ящике, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет» до тех пор, пока не откроется секрет Черного ящика. Та команда, которая справится быстрее, задав наименьшее количество вопросов, – победительница.
2. Я + ты = мы
Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Та команда, которая справится быстрее, – выигрывает.
Необходимо построиться:
– по росту: от большого к маленькому;
– по цвету волос: от светлых к темным;
– по возрасту: от младших к старшим;
– по номерам квартир: от наименьшей к наибольшей;
– по цвету глаз: от темных к светлым;
– в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.
3. В песенном кругу
Ведущий называет песню, которую знают все игроки, команды выстраиваются на сцене и начинают петь одновременно, но по взмаху руки ведущего поет одна команда вслух, а другая – про себя, молча. Взмах руки ведущего – и все наоборот. Победит та команда, которая точнее сохранит дружный хор после пения про себя.
4. Темная ночь
Необходимо по одному игроку от каждой команды. Им завязывают глаза. На вывешенных справа и слева листах ватмана ребята должны изобразить маркером (гуашью) то, что скажет ведущий: дом, трубу и дым из нее, забор, яблоню, лавочку и дедушку на ней, собачью конуру и собачку, солнышко и т. п.
5. Живой кроссворд
По пять участников от каждой команды выстраиваются на краю сцены. Каждому представителю от команды вручается карточка с буквой. Задача: ведущий называет значение слова, которое должны участники команд построить на сцене, не передавая карточки друг другу (если какая- то буква в слове отсутствует, то карточку надо опустить).
Например. Пять букв: в – е – с – н – а.
Значения слов:
– вид сельскохозяйственных работ (сев);
– измерение тяжести (вес);
– река во Франции (Сена);
– небольшое перекрытие от дождя (навес);
– столица Австрии (Вена);
– мужское имя (Сева);
– озеро в Армении (Севан);
– река, на которой находится город- герой (Нева);
– самое прекрасное время года (весна).
6. Капитан, капитан, улыбнитесь!
Конкурс для капитанов. На стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, услышав в тексте слово «три»:
Понедельник – раз, вторник – два, среда – середина недели. И в ночь со среды на четверг у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два, и так до утра. А утром я пошел к врачу. «Вы простудились!» – сказал врач и дал мне не одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов дня. Потом встал и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин. Мой брат закончил два класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше – Третьяковы, – всю начальную школу. Но я – старшеклассник, и по вечерам я читаю не одну- две книги, а тригонометрию еще. А когда заканчиваю читать – обычно уже три часа…
7. Аукцион
Можно устроить аукцион по частушкам, песням, в которых есть имена людей, растения, цветы и др. Команды по очереди их исполняют, но если команда в свою очередь не сможет исполнить задания, она проигрывает этот конкурс.
8. Избушка, избушка
Известно, что избушка Бабы- яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? Довести количество ножек до минимума. Оцениваются и само выполнение, и оригинальность.
9. На одну букву
Ведущий называет любую букву, и каждая команда поочередно должна назвать предметы, находящиеся в данной комнате, на эту букву. Выигрывает та команда, которая назовет последнее слово.
10. Пантомима
Ведущий выбирает трех человек из команды и предлагает изобразить названного им животного. Эти трое по очереди изображают названных животных. Зрители угадывают.
11. Эстафета
Первые участники команд должны обежать вокруг стула, ударяя мяч об пол, и передать мяч следующему участнику. Тот повторяет действия первого. И так до тех пор, пока все участники команды не пробегут.
12. Музыкальный светофор
Ведущий называет букву, и та команда, которая споет больше песен, начинающихся на эту букву, выигрывает.
13. Змейка из обуви
По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в прямую линию носками к пяткам. Выигрывает команда, змейка которой длиннее.
14. Дискотека
От каждой команды выходит одна пара. Ведущий включает разную музыку: быструю, медленную, народную и т. д. Пары танцуют. Выигрывает наиболее удачно станцевавшая пара.

Красная шапочка (Сказка- экспромт)

Инсценировка этой сказки не требует от действующих лиц никакой предварительной подготовки, и в качестве конкурса на актерское мастерство она может быть предложена практически любой аудитории.
Ведущий приглашает на сцену 12 действующих лиц, в лототроне (волшебной шкатулке, цилиндре, шапке, лукошке, необыкновенной кастрюле, внутри воздушного шарика и т. д.) разыгрывает роли, вручает реквизит (Красная Шапочка получает шапочку, мама – фартук и косынку, волк – маску волка, пирожок – изображение пирожка или табличку с надписью: «Пирожок» и т. д.).
Вместе с реквизитом вручается полный текст сценария.
Ведущий читает текст, а действующие лица иллюстрируют его своими действиями.
Действующие лица: Красная шапочка, мама, деревья, насекомые, птицы, цветы, Волк, Веревочка и Дверь (домик бабушки), бабушка, дровосек.
В е д у щ и й. Жила- была в одной деревне девочка. (Выходит Красная Шапочка). Звали ее Красная Шапочка, потому что она всегда носила нарядную красную шапочку. (Демонстрирует).
Вот как- то раз мама (выходит мама) испекла пирожок (мама «выносит» из- за кулис пирожок) и сказала дочке: «Сходи к бабушке, отнеси ей пирожок, да узнай, здорова ли она».
Собралась Красная Шапочка (берет игрока, изображающего пирожок, за руку) и пошла к бабушке. (Пирожок и Красная Шапочка машут маме рукой, мама уходит и тоже машет рукой одновременно).
Идет она лесом, вокруг деревья шумят (выходят деревья): и елки (изображают елки), и дубы (изображают дубы), и осины (изображают осины). Насекомые разные летают («вылетают» насекомые): шмели (изображают шмелей), комары (изображают комаров), мошки (изображают мошек). Цветов (выходят цветы) видимо- невидимо: и ромашки (изображают ромашки), и колокольчики (изображают колокольчики), и анютины глазки (изображают анютины глазки).
Идет Красная Шапочка через лес (между деревьями, насекомыми, цветами), а навстречу ей серый волк (выходит волк). Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку. Облизнулся волк (облизывается) и спрашивает девочку:
– Куда идешь, Красная Шапочка?
– Я иду к бабушке и несу вот этот пирожок (показывает на пирожок).
– Какая заботливая девочка (волк гладит Красную Шапочку по голове). Я тоже хочу проведать твою бабушку, давай я по этой дороге пойду (показывает), а ты – по той (показывает). Посмотрим, кто из нас раньше придет к твоей бабушке.
И волк побежал что было духу по самой короткой дороге (волк убегает по дороге, сбивая деревья, насекомых, цветы, птиц, которые тоже убегают за кулисы), а Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге (медленно в другую сторону за кулисы).
(Дверь и веревочка выходят и изображают домик.) Волк (выбегает из- за кулис) раньше прибежал к бабушкиному домику и стучится в дверь: «Тук-тук, тук-тук» (стучит). Бабушка (выходит бабушка) спрашивает: «Кто там?». Волк ей отвечает: «Это я, внучка ваша (изображает внучку), Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла. Бабушка обрадовалась (бабушка радуется, всплескивая руками) и говорит: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». (Волк изучает устройство двери с веревочкой.) Волк дернул за веревочку (дергает), дверь и открылась (открывается дверь и не закрывается обратно).
Волк бросился на бабушку (бросается, она убегает за кулисы, волк за ней – и тут же выходит, поглаживая брюхо). Волк проглотил бабушку. Он был очень голоден, потому что не ел три дня.
Волк закрыл дверь (закрывает дверь) и стал поджидать Красную Шапочку (смотрит «на часы»). Скоро она пришла (с пирожком) и постучалась: «Тук, тук, тук» (стучит в дверь). Волк спрашивает грубым голосом: «Кто там?» Девочка испугалась (пугается), потому что голос был совсем не бабушкин, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды (перестала бояться), и сказала: «Это я – Красная Шапочка, принесла вам пирожок» (демонстрирует пирожок). Волк откашлялся (кашляет) и сказал ласково: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется». Красная Шапочка дернула за веревочку (дергает), дверь и открылась (дверь открывается). Вошла девочка в дом (входит в дом, дверь закрывается), волк бросился на нее (бросается на Красную Шапочку, Красная Шапочка убегает за кулисы, волк за ней – и тут же выходит на сцену, поглаживая брюхо). Волк проглотил Красную Шапочку.
Но, по счастью, мимо проходил дровосек (выходит дровосек), услышал шум (прикладывает руку к уху, прислушивается), вбежал в дом (быстро дергает за веревочку, дверь открывается), увидел волка (волк пугается и бежит за кулисы, дровосек за ним следом).
Конечно же, дровосек убил злого волка, распорол ему брюхо, а оттуда вышли сначала Красная Шапочка (выходит, кланяется), а затем и бабушка (выходит, кланяется). Они были очень благодарны дровосеку (выходит дровосек, бабушка и Красная Шапочка перед ним делают реверанс).
Поаплодируем дровосеку- спасителю, а также всем актерам.
Выходят все действующие лица, берутся за руки, кланяются вместе.

Карнавал леса и цветов

Цель: формирование у детей любви к природе, к родному краю.
Задачи: способствовать формированию у учеников представлений о растительном мире, научить различать цветы по форме, окраске, листьям.
Персонажи карнавала: лесные гномы, Баба- яга, Леший, ветерок- вестник, Лесовик – гость лесной, заяц, медведь, лиса.
Порядок проведения утренника. Предварительно проводится игра «Ищите ключ старого дуба. Как проходит игра? В парке на расстоянии 200–300 метров друг от друга размещаются игровые пункты «Цветочная поляна», «Птичий город», «Лесная аптека», «Белый гриб». Их расположение заранее известно детям. Вывешивается объявление: «Ребята! Ищите ключ старого дуба. Тот, кто найдет ключ, никогда не заблудится в лесной чаще, но найти его нелегко. Сначала вы, ребята, должны отыскать «Цветочную поляну», где вам зададут несколько вопросов, и если вы ответите, вам разрешат искать другую поляну.
Тому, кто найдет «Цветочную поляну», хозяева покажут коллекцию цветов (10 штук). Кто сумеет назвать хотя бы 8 из них, тот получит значок – пропуск с нарисованными цветами. С этим пропуском вы можете идти дальше. На пути вам помогут мухоморы, но они ядовитые грибы и показывают дорогу только тем, кто отгадывает загадки».
М у х о м о р ы (говорят).
Ты ко мне не подходи, А своим путем иди.
Я пути не укажу,
Про дорогу расскажу. Кто первый преодолеет все препятствия, тот получит ключ старого дуба. А дальше… карнавал. В разных концах парка появляются гномы, они кричат:
Ой, цветочки полевые!
Колокольчики степные!
Маргаритки, васильки!
Розы и фиалки!
Побыстрее собирайтесь!
На веселый лесной карнавал. Все собираются на большую поляну, где должен появиться Лесовик с лесными гостями. Раздаются сигналы фанфар, возвещающих о начале праздника. Но вдруг… вместо гостей появляется Баба- яга в сопровождении Лешего.
Б а б а - я г а. Фу- фу! Человеческим духом пахнет! Что- то вас сегодня много собралось, голубчики!
Л е ш и й. На праздник, Баба- яга! На праздник!
Б а б а - я г а. Ха- ха- ха! Праздника захотели! Не бывать по-вашему! Не будет у вас карнавал лесной. И не придут к вам гости. Не будет! Не будет! Не будет!
Л е ш и й. Заблудился лесовик. Не найти ему дорогу – перепутал тропки лесные, завяли цветы полевые. Не придет он к вам на карнавал.
Появляется Ветерок.
В е т е р о к. Беда, беда, ребята! Страшную весть я вам принес: Перепутали злодеи дороги лесные, погибли цветы полевые. Надо выручать гостей лесных.
Б а б а - я г а. Не торопись! Не выручишь ты гостей своих без волшебного слова. А слово- то – ха-ха-ха! – отгадки.
В е т е р о к. Отгадаем твои загадки лесные, злая колдунья! Но спасем лесовика. И слуг его верных, говори скорей.
Б а б а - я г а. Отгадаете? Ну, посмотрим, какие вы умные да смекалистые! А не отгадаете, не бывать по-вашему. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. (Жук.)
Нос долог, голос тонок.
Все его боятся.
Все от него стонут. (Комар.)
Аленький, маленький, круглый, блестящий, С каждой надеждой все слаще и слаще.
В руке его тросточка, Внутри его косточка. (Вишня.)
Бела, стройна, всегда в кругу подруг она.
В жару и в дни мороза
Веселый хоровод ведет… (береза).
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. (Сморщилась от злости Баба- яга.)
Появляется Лесовик и его друзья.
Л е с о в и к. Добрый день, мое почтенье! Рад вас видеть всех, друзья! И хочу сказать я вам, Что нам без промедленья Нужно открывать наш карнавал. Включается запись марша.
Л е с о в и к. Начинаем карнавал цветов, деревьев. Подводятся итоги, выбирается Король, Королева бала, вручаются призы, подарки.
На веселом карнавале
Каждый делал, что умел.
Поиграли, поплясали – и ребята все устали.
В жизни столько дел чудесных!
Только делай, не дремли,
И об этом в нашей песне
Мы пропели, как могли! Песня «Родина моя».
В е д у щ и й. Минута расставания! Приближается друзья! Я думаю, что вы, ребята, любите нашу природу и будете ее охранять. А она вам за это будет дарить много приятных минут. Чем богаче природа, тем лучше наша с вами жизнь и веселее.
До свидания, друзья!

Как Ивана женили (Сказочное представление)

Цели: развивать творческие способности детей; учить детей общению в разновозрастном коллективе; способствовать сплочению детского коллектива.
Возраст детей: 6–14 лет.
Длительность по времени: 1 час.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: костюмы актеров, трон, вырезанные из бумаги паровоз и вагончики, игрушки (лошадка на палочке, огромный кот, 2 телефона, мышь), газета, конфеты, карточки с заданиями, призы участникам, карточки с надписями: «Вокзал», «Царские ворота», «Совещание».
Открывается занавес. На троне сидит и дремлет царь. Вбегает нянька.
Н я н ь к а. Царь- батюшка, радость-то какая, радость-то! Тяля-грамма пришла!
Ц а р ь (потягивается). Ну чего там? Читай уж.
Н я н ь к а. Из Парижу.
Ц а р ь (вскакивает, корона падает). Чего?! От Ваньки! От сына! Че молчишь?! Читай же!!!
Н я н ь к а (читает).
Пишу тебе, батя, из Парижу. Не дождуся, когда увижу. Отправляюся домой, Скоро свидимся с тобой. Двадцать первого встречай, Вагон пятый примечай.
Ц а р ь. Мамки! Няньки! Поварихи! Сюды всех! (Вбегают служанки.) Корону сюды!
Приносят корону, царь надевает ее на голову.
Официяльное уведомление,
Мое, государево, постановление.
К встрече царевича Ивана
Подготовить усе без малейшего изъяну:
Изжарить трех баранов,
Дюжину гусей и стадо свиней,
Пряников медовых воз испечь,
Шоколаду с медом не беречь!
Все слыхали? Исполняйте! Служанки по знаку царя уходят.
Ц а р ь. Я для ребенка родного ничего не пожалею… Нянька, а чем Ванечка забавляться любил?
Н я н ь к а. На лошадке кататься,
С котеночком играться.
Ц а р ь. Где бы такую игрушку добыть,
Чтоб дитю родному угодить?
Н я н ь к а. Видала я такую игрушку –
Необнаковенную зверушку.
Занавес.
Проносят надпись «Вокзал». Музыка «Вагончики» из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром». Проезжает паровоз, из него выходит царевич Иван. Одет шикарно и экстравагантно: в белых брюках, с дипломатом, в темных очках.
Занавес.
На сцене – встречающие: царь со свитой и с подарками.
Ц а р ь. Ох, и здоровенный детина,
Не видать за ним и сына.
Ц а р е в и ч. Мон мама! Мон папа! Идет к царю и няньке.
Ц а р ь. Ась?
Н я н ь к а. Чаво-сь?.. (Узнала.) Царевич это! Выросло дитятко наше.
Ц а р ь. Дождалися… (Всплакнул, обнял сына.)
Ц а р е в и ч. Мон шер, что вы… Люди смотрють…
Ц а р ь. А я уж думал, как не родной ты.
Занавес.
Проносят надпись «Царские палаты».
Ц а р ь. Ваня стал уже большой,
Н я н ь к а. И к тому- ж, хорош собой,
Ц а р ь. Много к нам кто приезжает,
Н я н ь к а. И на Ваню глаз кидает.
Ц а р ь. Светлу голову замутют.
Н я н ь к а. И дитенка нам окрутют.
Ц а р ь. Так как Ваня наш подрос,
То встает большой вопрос:
Как Ивана нам жанить,
Чтоб дяржаву сохранить,
Чтоб остался он в стране,
Был всегда подмогой мне.
Поварихи! Бабки! Няньки!
Все сюды, решать про Ваньку!!! Сбегаются служанки. Шум, гам. Занавес закрывается. Проносят табличку с надписью «Совещание». Перед закрытым занавесом.
Н я н ь к а. Мы одно смогли решить –
Сваху надо пригласить.
Ц а р ь. Не простую, не обычну,
Сваху нужно заграничну. Нянька уходит. Занавес открывается. На сцене сидит царь, размышляет.
Ц а р ь. Где бы сваху нам найти?
И какие есть пути?.. Видно нужно отдохнуть – Что-ль, газетку пролистнуть.
(Снимает корону, садится, читает газету.) Подь ко мне, скорее, нянька, В объявленье это глянь- ка.
Н я н ь к а. Опытная высоко (ко-ко) ква (ква-ква) лифицирован-ная сваха предлагает свои посреднические услуги. Анонимность гарантируется. Фотографии верну. Обращаться по адресу: Мультфильм «Приключения кроко-(ко- ко) дила Гены», голубой вагон, третий этаж. Шапокляк.
Ц а р ь. Мудрено… Заказывай.
Н я н ь к а (звонит по телефону). Алло! Сваху мене.
Ш а п о к л я к (из зала). Шапокляк у аппарата.
Н я н ь к а. Тут такое дело…
Ш а п о к л я к. Не трудитесь, не трудитесь, я все уже давно знаю. Все будет шито- крыто! Буду сей момент. Лариска, в сумку! (Поднимается на сцену.)
Айн момент! (Поет и танцует.)
Оценить Ивана я сумею
И невесту я ему найду,
Никаких я сил не пожалею,
Если надо – даже украду.
А вам я, царь, советую
Все сделать точно так,
Как скажет вам,
Как скажет вам старушка Шапокляк. Не волнуйтесь, царь. И доверьте мне это дело. Главное – у меня есть опыт. Бабу- ягу за Кощея выдала, Царевну- лягушку пристроила, царь Дадон женат, Руслан отыскал свою Люську. А думаете, благодаря чьим заботам?! Так, кто у меня остался? Список № 1 – кавалеры – не подходит. Список № 2 – барышни. (Читает.) № 1 – Дюдюка Барбидосская – это не то. № 2 – Русалка. Хороша, только хвост мешает. № 3 – Дюймовочка. Уровень не тот. Потеряешь – не найдешь. № 4 – Принцесса на горошине – а что же я ее не вычеркнула, какая невеста была! № 5 – Красная Шапочка – мала. (Посчитала на пальцах.) Нет, почему же, вполне уже подходит. (Отмечает.) Все положительное, положительное… № 6 – Золушка – шик ля- ля! Нехорошо, конечно, перед принцем получается, но, с другой стороны, пока всем барышням в стране туфельку померяют и состариться можно. (Отмечает.)
Все положительное, положительное… Ага, вот и до экстравагантного дошли: ведьма – настоящая, талантливая, изюмительная. Отмечаем.
Ц а р ь. Хватит Ивану- то…
Ш а п о к л я к. Совершенно с вами согласна.
Ц а р е в и ч. Все поешь да рассказываешь… Хоть бы одну мне сюда представили.
Ш а п о к л я к. Айн момент, царевич! Молод, нетерпелив, горяч. Начнем, пожалуй, с Красной Шапочки.
Золушка, Ведьма – каждый отряд представляет свою «невесту» в творческой форме.
Ц а р ь. А сейчас, милые красавицы, я хочу узнать, достойны ли вы моего сына Ивана. Ведь царевна должна быть… должна быть… лучше всех! А чтобы выбрать самую достойную, велю устроить трудные испытания. Судить же буду я со свахою.
Ц а р е в и ч. И я с нянюшкою.
В е д у щ и й. А также начальник нашего пришкольного лагеря. Жюри занимает свои места.
Во все времена лучшими женскими качествами слыли умение дом в порядке содержать, вкусно готовить, шить, вязать, вышивать…
Ц а р е в и ч. Ничего мне этого не надо! У меня для такой работы слуги есть.
В е д у щ и й. А что же нужно, Иван- царевич?
Ц а р е в и ч. Чтоб царевна умела танцевать да петь от души, имела внешность достойную да походку гордую, легкую, была умной и находчивой, дабы с любыми царями заморскими могла речь вести и не конфузиться.
В е д у щ и й. Будь по- твоему Иван- царевич. Требования у тебя, царский сын, высокие, да и невесты не просты. Начинаем состязания!
Конкурсы
1. Для начала, уважаемые дамы, представьте, что вы попали на большой пир и вам следует оценить вкус поданного сладкого кушанья. Отведайте по конфетке и скажите многоуважаемому
жюри, как она называется. За правильный ответ – 2 балла. Если ошиблись – 1 балл.
Музыка. Подают на блюде конфеты.
2. На этом пиру вам следует найти человека по подробному описанию. За правильный ответ – 2 балла. За неправильный – 1 балл.
– Энергичная дама авантюрного характера, обладательница животного, при виде которого большинство женщин поднимают крик или падают в обморок. (Шапокляк.)
– Это мужчина, головной убор которого служит как украшением, так и знаком особого положения в обществе. (Царь.)
– Обаятельная женщина, наделенная властью на один летний месяц в году.Тем не менее, она не носит никаких знаков отличия. (Начальник пришкольного лагеря – Ф.И.О.)
Представьте, что вам передали зашифрованную записку. Необходимо расшифровать ее и выполнить то, что в ней сказано. Будет оцениваться изящество выполнения задания, а не быстрота. За этот конкурс вы можете заработать от 1 до 3 баллов. (Пример: «Завяжите бант любому представителю своего отряда».)
Царевна должна быть очень образованной, начитанной, умеющей красиво говорить и при случае украсить свою речь стихами. Продолжите предложенное стихотворение, высшая оценка – 3 балла.
1) Я пришел к тебе с приветом…
(Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало).
Черемуха душистая (С весною расцвела… И ветки золотистые, Как кудри завила).
Уж небо осенью дышало… (Уж реже солнышко блистало. Короче становился день).
5. Царевна должна обладать изысканными манерами, а для этого она должна быть немножко актрисой. Изобразите, как сидит: наказанный Буратино, царь на троне, бабочка, которая вот- вот
взлетит.
Высшая оценка за этот конкурс – 3 балла.
6. Прочтите с различной интонацией следующие строки:
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один – белый, другой – серый,
Два веселых гуся. Интонация: встревоженная, таинственная, радостная. Высшая оценка за этот конкурс – 3 балла.
7. Последний конкурс, который все решит. Если вы претендуете на то, что бы быть царевной, то должны прекрасно разбираться в этом вопросе. Как в разные времена и у разных народов назывались главы государств? Вот в России был царь. Сколько правильных ответов – столько и баллов. (Император, король, шах, раджа, князь, фараон, президент.)
Слово жюри. Награждение участниц. Победительнице царевич дарит букет цветов, и они вместе покидают зал под аплодисменты зрителей.

Наши рекомендации