Педагога, делающего упор на предметное восприятие мира;
2) педагога, владеющего ценностным восприятием мира:
а) «предъявляет» окружающий мир детям, призывает к его осмыслению, помогает определить личностную значимость тех или иных явлений, объектов и др.;
б) требует, чтобы дети были похожи на него;
в) «показывает» мир детям, призывает детей к «запоминанию»;
г) предоставляет детям свободу проявления индивидуальности;
д) инициирует активность и самоконтроль детей;
е) оценивает все и всех сам;
ж) выражает свое «Я», откликаясь на действия ребенка; учит через инструкцию и контроль.
48. Классный руководитель провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении семиклассников не произошло. Почему:
1) ребята не все поняли и запомнили;
2) жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение;
3) не было наглядного примера;
4) жизнь, практика сложившихся отношений не требуют искоренения плохих привычек;
5) в классе нет примеров для подражания, они не выделены и не указаны.
49. Отметьте требования, характерные, в первую очередь,для диспута:
1) наличие плана; 2) название темы; 3) проблемность; 4) наличие сценария; 5) соответствие уровню развития школьников; 6) соответствие эмоциональному опыту; 7) сопоставление всех точек зрения; 8) видение ситуации самим учеником; 9) борьба мнений; 10) определенность выводов; 11) тщательная подготовка; 12) знание аудитории; 13) мастерство педагога; 14) уверенное руководство; 15) убедительность.
Установите соответствие
Виды наказаний | Характеристика |
1) словесное осуждение | а) перевод из класса в класс, из школы в школу; крайняя мера – исключение |
2) ограничение в правах | б) испортил – почини; плохо сделал – переделай |
3) изменение отношения к детям | в) замечания, порицания, просьба встать из-за стола, парты |
4) форма естественных последствий | г) лишение удовольствия |
51. Укажите общие условия, определяющие выбор методов воспитания:
1) коллективизм; 2) цели и задачи воспитания; 3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания; 5) возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание; 7) уровень сформированности коллектива; 8) индивидуальные особенности школьников; 9) условия воспитания; 10) профориентация; 11) систематичность; 12) комплексный характер воспитания; 13) средства воспитания; 14) уровень педагогической квалификации; 15) время; 16) демократизация школы;17) ожидаемые последствия; 18) пожелания родителей воспитанников; 19) требовательность; 20) дифференциация воспитания; 21) нравственное воспитание.
52. Выберите правильный вариант ответа:
Закон параллельного действия разработал:
1. А.С. Макаренко;
2. В.А. Сухомлинский;
3. П.П. Каптерев;
4. К.Д.Ушинский.
53. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»:
а) Н.К. Крупской ;
б) В.А. Сухомлинскому;
в) А.С. Макаренко;
г) К.Д. Ушинскому.
54.Установите соответствие:
Модели развития отношениймежду личностью и коллективом:
1. Конформизм | А. Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
2. Гармония | Б. Личность подчиняет себе коллектив |
3. Нонконформизм | В. Личность подчиняется коллективу |
55.Установите соответствие:
Типы воспитания:
1.Авторитарный | А. Ребенка не любят и предоставляют самому себе |
1. 2. Демократический | Б. Этот тип отличается подавлением личности ребенка, жестким контролем |
2. 3. Попустительский | В. Родители устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность |
56. Дополните понятия:
Ученическое самоуправление – форма … жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их … в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
57. Детские и молодежные объединения – это социокультурные общности, для которых характерна … - смысловое пространство ценностей, традиций, ритуалов, способов и форм совместной деятельности, общения участников.