Последовательность обучения. 1.С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

1.С небольшого разбега вскок в упор стоя на коленях на козла в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

2.Из упора стоя на мостике перед козлом в ширину два-три прыжка на месте, поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью.

3.Прыжок согнув ноги через козла со страховкой

Страховка и помощь

Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

Типичные ошибки

1.Задержка рук на снаряде.

2.Нет разгибания тела после толчка руками.

3.Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Билет №7

19.Перечислите основные причины возникновения травм и ваши действия как учителя по их профилактике.

1. Нарушение в организации занятий(большое количество учащихся на одного преподавателя, несоблюдение направления движения потоков занимающихся, несвоевременное начало и конец урока)

2. Нарушение в методике обучения – проявляются в несоблюдении принципов дидактики

3. Недисциплинированность (эмоциональный срыв, нарушение правил поведения)

4. Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования ( несоответствие требованиям ,малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов )

5. Несоответствие формы одежды

6. Нарушение санитарно-гигиенических условий (несоответствие температуры, плохое освещение, вентиляция, влажность, отсутствие чистоты и порядка, личная гигиена)

7. Недостатки мед. Контроля за физическим состоянием занимающихся

8. Недооценка и неправильное применение страховки

9. Нарушение правил ТБ

20.Особенности Ваших действий как учителя физической культуры при проведении уроков гимнастики с детьми старшего школьного возраста.

Практический материал по гимнастике для учащихся 5— 9-х классов включает в себя навыки и умения строевых и ОРУ с предметами и без предметов, комплексы утренней гимнастики, лазанье, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения художественной гимнастики, а также элементы современных и национальных танцев. Навыки и умения распределены в программе по принципу усложнения от младшей возрастной группы к старшей. Причем для учащихся 5-го класса как для мальчиков, так и для девочек, предлагаются одинаковые упражнения на всех видах занятий. Но уже для учащихся 6-го и всех последующих классов для мальчиков и девочек предлагаются различные (неодинаковые) упражнения в висах и упорах, а для учащихся 7-го класса — также различные акробатические упражнения и опорный прыжок.

Практический материал по гимнастике для учащихся каждого класса завершается учебными нормативами, включающими в себя в зависимости от возраста от 3 до 5 гимнастических видов: лазанье, подтягивание, поднимание ног в висе и туловища из положения лежа на спине, отжимание на руках в упоре, угол в упоре, подъем силой или переворотом в упор.

Учащиеся 5-х классов должны овладеть такими навыками, как подъем и переноска различных грузов, подтягивание в висе, лазанье по канату в три приема, вскок в упор присев на козла и соскок прогнувшись, а также рядом несложных акробатических упражнений и упражнений в равновесии. Учащиеся должны овладеть прыжками с вращением скакалки вперед и назад, упражнениями утренней гигиенической гимнастики с предметами и без предметов и т. п.

Отличительной особенностью гимнастических упражнений программы учащихся 8—9-х классов является их направленность на подготовку и завершение средней ступени гимнастического образования школьника. Учащиеся должны овладеть относительно несложными видами строевых и ОРУ, упражнениями со скакалкой, элементами современного танца, различными способами лазанья, акробатическими упражнениями и опорными прыжками, а также упражнениями на других снарядах.

Особенностью программы по гимнастике для учащихся старших классов является разделение ее на два самостоятельных вида (для девушек, для юношей), предусматривающее проведение урока (уроков) в каждом классе двумя учителями. Программный материал как для девушек, так и для юношей направлен на их общую физическую подготовку, на последовательное изучение и совершенствование отдельных элементов на снарядах, сведение этих элементов в комбинации и выполнение в виде самостоятельных упражнений на оценку. Девушкам предлагаются упражнения классического четырехборья (опорный прыжок, брусья, бревно, акробатические упражнения), юношам — на пяти видах: перекладине, брусьях, акробатике, опорном прыжке, лазанье.

21.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Опорный прыжок боком с поворотом через коня в ширину.

Техника выполнения

Одновременно с толчком ногами о мостик, который ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобедренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных суставах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду

Наши рекомендации