Анализ методической базы внедрения СФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей в инклюзивных формах

Целевой раздел

1. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида/ Т.С. Зыкова. - М.: Просвещение, 2005 г.

2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/ А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. М.: Просвещение, 2003 г.

3. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» [Электронный ресурс]. - Ьев1огауо.ги>ЗаконодательствоРоссии>1ш-zakony/a2v.htm

Содержательный раздел

1. Алгебра и начала математического анализа.10-11классы. - Мнемозина. М., 2009 г.

2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., «История Отечества. 7 класс» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М., Просвещение, 2012 г.

3. Бгажнокова: И.М., Смирнова Л.В., Федорова Е.Н., «Мир истории. 6 класс» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М. Просвещение, 2013 г.

4. Боголюбов Л.Н. Обществознание, Москва, «Просвещение», 2009 г.

5. Геометрия 10-Пклассы. - М.:Просвещение, 2008 г.

5. Гладкий Ю.Н., Николаев В.В., «География. Современный мир» 10-11 класс, М., Просвещение, 2009 г.

6. Захарова Т.М., Николаева Л.В. , Природоведение 5-6 классов учебник для школ глухих и слабослышащих. М. Просвещение. 1989г.

7. Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! Часть 1-3: пособие по развитию речи для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М. Владос .2005 г.

8. Зикеев А.Г. Сборник упражнений по развитию речи на уроках грамматики. Учебно-практическое пособие для учащихся 2-ой ступени обучения образовательных учреждений. Выпуск 1, 2, 3, 4. 1997 г.

9. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. - М., 2003 г.

10. Информатика и ИКТ 10 кл.- СПб.: Питер, 2009 г.

11. Информатика и ИКТ 11 кл.- СПб.: Питер, 2009 г.

12. Коровин В.Я. «Литература» 10-11 классы, в двух частях, М., Просвещение, 2010 г.

13. Лифанов Т.М., Соломина Е.Н., География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений М. Просвещение. 2004г.

14. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика.10 кл. М.: «Просвещение», 2009 г.

15. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида/ Т.С. Зыкова. - М.: Просвещение, 2005 г.

16. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. М.: Просвещение, 2003 г.

17. Развитие детей с нарушением слуха во внеурочной деятельности. Пособие для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М. Владос, 2005 г.

19. Русский язык, 10-11классы, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Просвещение, 2008 г.

20. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б. «Биология» 10-11 класс, М., «Дрофа», 2009 г.

21. Сороко-Цюпа А.О., Левандовский А.А., История России XX- начало XXI века, Москва, «Просвещение», 2011 г.

22. Сороко-Цюпа А.О., Левандовский А.А., История России, Москва, «Русское слово», 2011 г.

23. Химия. Органическая химия.10 класс», М., Просвещение, 2009 г.

24. Учебники федерального перечня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в том числе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида.

Коррекционный раздел (развитие слухового и слухозрительного восприятия речи, формирование и коррекция произношения)

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Людмила Витальевна Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. - М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.;

2. Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха: Методическое пособие для учителя- дефектолога / Под редакцией О.А. Красильниковой. - СПб.: КАРО, 2006 г.

3. Бельтюков В.И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению. М.,1984 г.

4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963 г.

5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988 г.

6. Волкова К. А., Денисова О. А., Казанская В. Л., Методика обучения глухих детей произношению. Серия: Коррекционная педагогика. - М: Владос, 2008 г.

7. Гилевич И.М., Миронова, Шматко Н.Д. О детях с нарушенным слухом//Дети с отклонениями в развитии. 1997 г.

8. Гловацкая Е.И., Кайтокова Г.Т. Усвоение глухими учащимися речевого материала, предлагаемого на слух.- В кн.: Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха. - М.: Просвещение, 1986 г., с. 30-32.

9. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. - С.-Пб.:Каро,2008 г.

10. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: 1 -12 классы: пособие для учителя, М., Просвещение,1991 г.

11. Кузьмичева Е.П. Оценка развития речевого слуха глухих школьников. - Дефектология, 1989 г., №4, с. 17-21.

12. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2011 г.

13. Лёве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. - М.: Издат. Центр «Академия», 2003 г.

14. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Владос, 2001 г.

15. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений / Под. ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001 г.

16. Пенин Г.Н., Пономарева З.А., Красильникова О.А., Кораблева Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Учебное пособие/ Под ред. Г.Н. Пенина и доц. З.А. Пономаревой. - СПб.: КАРО, 2006 г.

17. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих - М.: Просвещение, 1981 г.

Психолого-педагогическое сопровождение (детей с нарушением слуха)

1. «Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Серия Инклюзивное образование». МГППУ 2012 г.

2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002 г.

3. Головчиц Л.А., Кулакова Е.В., Любимова М.М., Социальная интеграция обучающихся с нарушениями слуха специальных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений. М.: Владос. 2013 г.

4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: под ред. Староверовой М.С. Методическое пособие - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011 г. - 167 с.

6. Кулакова Е.В., Любимова М.М. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе/Сб. Инклюзивное образование, выпуск 1. М.: Центр «Школьная книга», 2010 г.

7. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Серия инклюзивное образование. МГППУ.2011 г.

8. Любимов М.Л., Полякова М.В. «Исследование особенностей взаимодействия триады: ученик с нарушением слуха - здоровый ученик - учитель, в условиях интегрированного школьного обучения», Вестник образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 2(4), 2012 г.

9. Любимов М.Л.«Особенности оказания специальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования (из опыта работы специализированного психолого-педагогического Центра)». Народное образование №4, 2012.

10. Приходько О.Г., Кулакова Е.В., Любимова М.М. и др. Деятельность педагога, учителя- предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство/Методические материалы для педагогов, учителей-предметников, классных руководителей общеобразовательных организаций. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», М. Минобрнауки, 2014 г.

11. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Методический сборник, Любимов М.Л., Кулакова Е.В., Любимова М.М. и др., отв.ред. Алехина С.В. - М.: МГППУ, 2012 г.-56 с.

12. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях» Серия Инклюзивное образование. МГППУ. 2012 г.

Анализ методической базы внедрения СФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей в инклюзивных формах

Целевой раздел

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. М.: Просвещение, 2003 г.

2. Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» [Электронный ресурс].- Ье81ргауо.т>ЗаконодательствоРоссии>1ш-7акопу/а2у.Ыш

Содержательный раздел

1. «Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы. - Мнемозина М., 2009 г.

2. Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., «История Отечества. 7 класс» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М., Просвещение, 2012 г.

3. Бгажнокова: И.М., Смирнова Л.В., Федорова Е.Н., «Мир истории. 6 класс» учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. - М. Просвещение, 2013 г.

4. Боголюбов Л.Н. Обществознание, Москва, «Просвещение», 2009 г.

5. Геометрия 10-11классы. - М.: Просвещение,2008 г.

6. Гладкий Ю.Н., Николаев В.В., «География. Современный мир» 10-11 класс, М., Просвещение, 2009 г.

7. Захарова Т.М., Николаева Л.В. , Природоведение 5-6 классов учебник для школ глухих и слабослышащих., М. Просвещение. 1989 г.

8. Зикеев А. Г. Читай! Размышляй! Пиши! Часть 1-3: пособие по развитию речи для 3-6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М. Владос.2005 г.

9. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений - М.: Академия, 2000 г.

10. Зикеев А.Г. Сборник упражнений по развитию речи на уроках грамматики. Учебно-практическое пособие для учащихся 2-ой ступени обучения образовательных учреждений. Выпуск 1, 2, 3, 4. 1997 г.

11. Зуробьян С.А., Речицкая Е.Г., Уроки русского языка и литературы в школе для слабослышащих детей. Москва, Владос, 2012 г.

12. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. - М., 2003 г.

13. Информатика и ИКТ 10 кл.- СПб.: Питер, 2009 г.

14. Информатика и ИКТ 11 кл.- СПб.: Питер, 2009 г.

15. Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей: Учеб.пособие для вузов, 2-е изд., испр. М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005 г.

16. Коровин В.Я. «Литература» 10-11 классы, в двух частях, М., Просвещение, 2010 г.

17. Коровин К.Г. Практическая грамматика в системе специального обучения слабослышащих детей языку. М.,1976; Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида/А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова. М.: Просвещение, 2003 г.

18. Красильникова О.А., Киреева Г.А., Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников, Санкт-Петербург, Каро, 2005 г.

19. Красильникова О.А., Литературное развитие слабослышащих школьников, Санкт-Петербург, Каро, г.

20. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н., География материков и океанов 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений М. Просвещение. 2004 г.

21. Любимов М.Л., Полякова М.В. «Исследование особенностей взаимодействия триады: ученик с нарушением слуха - здоровый ученик - учитель, в условиях интегрированного школьного обучения», Вестник образования и науки. Педагогика.Психология. Медицина. Международный научный журнал. Выпуск 2(4), 2012 г.

22. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика.10 кл. М.: «Просвещение», 2009 г.

23. Назарова Л.М. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Владос, 2001 г.

24. Развитие детей с нарушением слуха во внеурочной деятельности. Пособие для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М. Владос.2005 г.

25. Развитие детей с нарушением слуха во внеурочной деятельности. Пособие для учителей и воспитателей специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида. М. Владос, 2005 г.

26. Русский язык, 10-11классы, Греков В.Ф., Крючков С.Е., Просвещение, 2008 г.

27. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б. «Биология» 10-11 класс, М., «Дрофа», 2009 г.

28. Сороко-Цюпа А.О., Левандовский А.А., История России XX- начало XXI века, Москва, «Просвещение», 2011г.

29. Туджанова К. И. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся. М., 1997 г.

30. Туджанова К. И. Характерные особенности развития письменной речи у слабослышащих учащихся. Воронеж, 2001 г.

31. Химия. Органическая химия.10 класс», М., Просвещение, 2009 г.

32. Учебники федерального перечня, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, в том числе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида.

Коррекционный раздел (развитие слухового слухозрительного восприятия речи и формирование и коррекция произношения)

1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика: Учебник для студ. высш. учеб.заведений/ Людмила Витальевна Андреева; Под науч. ред. Н.М. Назаровой, Т.Г. Богдановой. - М.: Издат.центр «Академия», 2005 г.

2. Анализ методической базы внедрения СФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей в инклюзивных формах - student2.ru Багрова И.Г. Развитие речевого слуха слабослышащих школьников. М.,1993 г.

2005 Белущенко В.А., Наумова А.Е., Седова М.Ю. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха: Методическое пособие для учителя-дефектолога / Под редакцией О.А. Красильниковой.- СПб.: КАРО, 2005г.

3. Бельтюков В.И. Роль слухового восприятия при обучении тугоухих и глухонемых произношению. М.,1984 г.

4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963 г.

5. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. - 2-е изд. -- М.: Просвещение, 1988 г.

6. Гилевич И.М., Миронова, Шматко Н.Д. О детях с нарушенным слухом//Дети с отклонениями в развитии. 1997 г.

7. Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. - С.-Пб.:Каро, 2008 г.

8. Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей. 2003 г. № 6

9. Лёве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности. / Пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. - М.: Издат. Центр «Академия», 2003 г.

11. Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи/учебно-методическое пособие. М.2000 г.

12. Назарова Л.П. Влияние используемых методов контроля на формирование речевого слуха у слабослышащих. - В кн.: Методы учебно­воспитательной работы с глухими и слабослышащими детьми. - Л.: ЛГПИ, 1986 г., с. 50-57

13. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. - М.: Владос, 2001г.

14. Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих. - М.: Просвещение, 1981 г.

15. Пенин Г.Н., Пономарева З.А., Красильникова О.А., Кораблева Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Учебное пособие/ Под ред. Г.Н. Пенина и доц. З.А. Пономаревой.-СПб.: КАРО, 2006 г.

Наши рекомендации