Методические рекомендации. 1. Проверка теоретических знаний.
1. Проверка теоретических знаний.
2. «Что делает нас людьми?». Выпишите из предлагаемого списка те свойства, которые характерны для человека, и запишите их в левый столбец, а те, сто присущи животным, - в правый.
- Может жертвовать собой для других.
- Действует согласно инстинкту.
- Обладает чувством времени.
- Никогда не пожертвует пищей.
- Способен на глубокую привязанность.
- Ищет высшее понимание истины.
- Его отличает чувство ответственности.
- Сам решает, как себя вести.
- Нанося другому вред, не чувствует вину или стыд.
- Может отложить исполнение своих желаний, если это мешает другому.
- Способен выражать себя через искусство.
- Чувствует потребность в свежем воздухе.
- Может плавать, бегать, лазать.
-Может мечтать и оценивать красоту.
Литература:
1. Педагогика. Курс лекций: - Алматы., 2013
2. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2010
3. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия , 2014.
4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2011.
Практическое занятие 3.
ТЕМА.Научное мировоззрение как основа интеллектуального развития личности школьника
Цель занятия:определить специфику функционирования инновационных школ Казахстана
Форма проведения:семинар
Методические рекомендации.
Для подготовки ответа на первый вопрос целесообразно ознокомиться со следующими источниками:
1.Национальный доклад по состоянию и развитию образования в Республике Казахстан (краткая версия).-Астана, 2011.-75 с.
2.Программа развития образования Республики Казахстана до 2015г
3.Программа развития образования Республики Казахстана на 2011-2020 года.-Астана, 2008.
Материал по второму вопросу содержится на сайте http://www.rusnauka.com/ Ответ на него целесообразно представить виде таблицы:
Позитив | негатив |
Формирование нормативно-правовой базы осуществления профильной дифференциации обучения в инновационных школах | Перегрузка для учащихся как следствие введения большого объема дополнителных образовательных программ |
...... | ....... |
Практическое занятие 4
ТЕМА.Детский коллектив как объект и субъект воспитания
Цель занятия:показать значение коллектива для личности.
Форма проведения:семинар
Методические рекомендации.
Для подготовки ответов на предложенные вопросы необходимы вспомнить лекционный материал, а также ознакомиться с информацией, представленной в следующей литературе:
1. Педагогика. Курс лекций: - Алматы., 2003
2. Афонина Г.М. Педпгогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдуллиной О.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СБб: Питер, 2010
4. Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. – Мн.: ТеатрСистемс, 2009.
Практическое занятие 5
Тема: Классный руководитель как организатор воспитательной системы класса
Цель:Усвоить ведущие понятия: «организационные формы обучения»,
«урок», «структура урока» рассмотреть основные способы организации работы учащихся на уроке и взаимосвязь между ними; изучить этапы подготовки, проводения и анализа урока.
План занятия:
1.Типы и структура уроков
2.Способы оргонизации совместной работы учителя и учащихся на уроке
3.Подготовка учителя и учащихся к уроку
4.Требования к современному уроку
5.Типы и виды анализа уроков
Методические рекомендации:
Ответ на первый вопрос найти в источниках №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
здесь раскрываются различные подходы к классификации уроков подробно описывается структура каждого типа урока.
Способы организации совместной работы учителя и учащихся можно
найти в источниках 1(с.185-192), 10, 11
Третий вопрос освещается в источниках №3, 7, 1(с.181-185)9
Требования к уроку освещаются в источниках №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Типы и виды уроков в источнике №8
Литературы
1.Педагогика. Курс лекций: - Алматы., 2003
2. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия /Под
ред. Абдуллиной О.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
3.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СБб: Питер, 2010
4.Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. – Мн.: ТеатрСистемс, 2009.
Практическое занятие 6
ТЕМА.Организация педагогического процесса в семье
Цель занятия:усвоить важнейшие особенности семейного воспитания
Форма проведения:семинар
Методические рекомендации
Первый вопрос необходимо представить в виде таблицы
Функции семьи | Содержание семейного воспитания | Методы семейного воспитания | Средства семейного воспитания |
Для ответа на второй вопрос ознакомьтесь со следующими источниками.
1.Педагогика. Курс лекций: - Алматы., 2003
2.Афонина Г.М Педагогика.Курс лекций и семинарские занятия /Под ред. Абдуллиной О.А. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
3.Бордовская Н.В., Реан А.А Педагогика: Учебник для вузов. -СПБ: Питер, 2010.
4.Пуйман С.А. Педагогика:основные положения курса: Справочное пособие.-Мн.:ТетраСистемс, 2009.
В целях освещения третьего вопроса изучите КОнститутцию РК и закон «об образовании»
Четвертый вопрос должен быть оформлен в виде таблицы:
Формы работы с родителями
Коллективные | Индивидуальные |
Практическое занятие 7
ТЕМА. Дидактика как теория обучения и образования
Дидактическая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Организация проблемного обучения в современной школе
Методы опережающего обучения