Индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)
Положение
о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
2. Цель:
Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи:
3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.
3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
4. Основные направления и виды деятельности:
- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;
- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества знаний обучающихся.
5. Основное понятие настоящего положения – неуспевающие и слабоуспевающие обучающиеся.
Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.
6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.
6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
6.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (преимущественное количество опрошенных на уроке – 4-5 обучающихся).
6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.
6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более неудовлетворительных оценок).
6.8. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке.
6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;
- задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
- отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме:
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Результат работы |
6.10. При выполнении п. 6.1.- 6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме:
Ф.И.О. ученика | Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов | Сроки сдачи материалов | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимся по форме:
Дата проведения | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося |
или протокол ПО ФОРМЕ:
Протокол
индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)
__________________________
По теме: _____
Повестка индивидуальной беседы:
1._________
2._________
3._________
Учитель-предметник________________________________
Ученик______
Родитель_____
Решили: -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата:__________________________
Ознакомлены: ________________________________________________________________ подпись родителя расшифровка подписи ________________________ подпись учащегося расшифровка подписи