Индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)

Положение

о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (статья 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического коллектива с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

2. Цель:

Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения обучающихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

4. Основные направления и виды деятельности:

- выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний обучающихся;

- принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся и качества знаний обучающихся.

5. Основное понятие настоящего положения – неуспевающие и слабоуспевающие обучающиеся.

Организация деятельности учителя-предметника с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися и их родителями.

6.1. Провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности обучающегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать обучающихся, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (преимущественное количество опрошенных на уроке – 4-5 обучающихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий обучающийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более неудовлетворительных оценок).

6.8. Учитель не должен снижать оценку обучающемуся за плохое поведение на уроке.

6.9. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- график индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год;

- задания по ликвидации пробелов в знаниях;

- индивидуальные тетради для дополнительных занятий;

- отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими обучающимися (сдается по четвертям) по форме:

Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Результат работы
         

6.10. При выполнении п. 6.1.- 6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости обучающегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Использованы виды опроса Формы ликвидации пробелов Сроки сдачи материалов Информация классному руководителю (дата) Информация родителям (дата) Результат работы
               

Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- журнал регистрации бесед с неуспевающими обучающимся по форме:

Дата проведения Цель беседы Решение Роспись учащегося
       

или протокол ПО ФОРМЕ:

Протокол

индивидуальной беседы с родителями (с учащимся)

__________________________

По теме: _____

Повестка индивидуальной беседы:

1._________

2._________

3._________

Учитель-предметник________________________________

Ученик______

Родитель_____

Решили: -----------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата:__________________________

Ознакомлены: ________________________________________________________________ подпись родителя расшифровка подписи ________________________ подпись учащегося расшифровка подписи

Наши рекомендации