Самомассаж биологически активных точек.
Воспитатель: Так, давайте все садимся, поудобней примостимся
За массаж вы принимайтесь, я прошу вас, постарайтесь.
Все массируем ладошки, щёки, голову немножко
Мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём.
Дальше ушки все погладим, и тихонечко потянем.
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём.
М.р: Вот теперь мы с вами готовы отправиться в сказочную страну.
Упражнение «Барабанщики» Парлова
Исполнить музыку 1, 2 части, дети определяют, что нужно делать, в случае затруднения повторить несколько раз, пояснения, повторение движений.
М.р: Чтобы попасть в сказочную страну, нужно отгадать музыкальную загадку. Услышав музыку, вы назовете ее настроение, и выберете подходящую картинку.
Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки
Дети узнают пьесы, называют, определяют характер каждой, отмечают, чем они отличаются друг от друга. Выбирают из нескольких картинок с разным выражением лица, соответствующих характеру музыки.
М.р: (картинка с веселым выражением лица) Правильно, молодцы, только с таким выражением лица можно попасть в сказку.
(Раздается волшебная музыка)
М.р: Вот мы с вами и попали в сказку. Какой свежий воздух в сказочной стране. Как тут легко дышится!
Дыхательная гимнастика.
Воздух чистый мы вдохнём. Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем. Животом помогаем.
Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим.
М.р: Что-то никого не слышно и не видно. Кто же жители этой сказочной страны, где они?
Музыкально-дидактическая игра: «Какой поет петушок?»
Дети по звукам определяют, какой поет петушок. Играют на металлофоне.
М.р: А вот еще один сказочный житель хочет нас спросить о чем-то?
Пение: Творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера
«Если ребенок правильно (тонику) спел ответ, то кошечка покажется в окошечко домика. М.р. поет вопрос, дети индивидуально поют ответ.
Зайка» Карасевой
Дети поют песню с движениями, с сопровождением, без помощи взрослых. Отметить качество исполнения.
М.р: А вот и сказочный огород!
Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.
Молодцы, ребята, мы с вами помогли жителям сказочной страны, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.
Занятие № 22
«НАШИ ИГРУШКИ»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Воспитывать интерес к игрушкам, желание беречь их.
- Воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
- Учить различать яркие интонации, средства выразительности музыки: характер, динамику.
- Формировать умение петь протяжно, естественным голосом.
- Отрабатывать движения с предметом: платочком, упражнять в легком беге врассыпную.
Содержание занятия:
Слушание: «Грустное настроение» Штейнвиль, «Полька» Глинки.
Пение: «Две тетери» р. н. м., «Барабанщик» Красева
Упражнение «Барабанщики» Парлова
Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»
«Танец с платочками» р. н. п.
Материал: игрушки: петрушка, матрешка, заяц, музыкальные инструменты, платочки.
Ход занятия:
(на полу в центре зала игрушка – Петрушка)
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Здравствуйте, дети! Смотрите, Петрушка плачет. Ты почему плачешь? Наверно, дети играли и бросили тебя на пол? (беру Петрушку на руки) Ах ты бедненький!
СЛУШАНИЕ «Грустное настроение» Штейнвиль
М.р: Как звучала музыка, какой у нее настроение?
(ответ: музыка звучит грустно, тихо, хочется плакать, печально). Правильно, такое же настроение, как у нашего Петрушки. Но я сейчас вас повеселю, сыграю другую музыку.
СЛУШАНИЕ «ПОЛЬКА» Глинки
(петрушка в руках воспитателя танцует)
М.р: А у этой пьесы какое настроение? (ответ) Вот как наш Петрушка
развеселился. Я загадаю вам загадку об одной любимой вами игрушке:
«Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает» (барабан)
Я прошу вас отгадать: барабанить, или спать, или дружно всем шагать.