Массаж биологически активных зон «Кисонька»

Ребята проговаривают чистоговорку.

Хором.

Са-са-са —

Поглаживание ладонями шеи.

Кисонька-краса.

Сы-сы-сы —

Кулачками провести по крыльям носа — 7 раз.

Есть у кисоньки усы.

Исы-исы-исы —

Провести пальцами по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Молоко для кисы.

Иса-иса-иса —

Ладонями растирать уши.

Бантиком играет киса.

3. «Мяу!»Е. Макшанцевой (на мотив русской народной песни «Я на горку шла»)

Кошка-кошечка,

Кошка-кошечка,

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко!

Мяу, мяу, мяу, мур! (4 раза)

4.Динамические упражнения «Гости»

Педагог.

Как у кисы в гостях

Бег на носках.

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Ходьба с высоким подъемом колена.

Курочка в сережках,

Ходьба на пятках.

Селезень в кафтане,

Дробный шаг.

Утка в сарафане.

Ходьба вперевалочку.

А корова — в юбке,

Шаг с притопом.

В теплом полушубке.

Вместе всех собрали,

В хоровод все встали.

5. Новогодний хоровод(по выбору)

6. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его дви­жениями

Хором.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Три хлопка в ладоши.

Топ, топ, топ!

Три притопа.

А под елкой черный кот.

Поочередно выставлять руки вперед плавными движениями.

Под елку он залез поспать.

Присесть, положив сложенные ладошки под щеку.

Нам мешает танцевать.

Погрозить пальцем.

Педагог. Смотрите, кот сердится, что мы хотим танцевать. Давайте попробуем с ним подружиться, угостим его.

Мимическое упражнение

Дети передают мимикой, как кот реагирует на угощение мо­локом, колбаской, лимоном, конфетой, рыбкой и т.д., пока­зывают, как он принюхивается.

Педагог. Ребята, пока мы угощали котика, случилось не­счастье: из печки на пол вывалился горячий уголек. Что же слу­чилось? (Ответы детей.) Пожар! Надо тушить кошкин дом.

8. Инсценировка «Кошкин дом»(русская народная потешка)
Хором.

Бом-бом, бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.

Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу,

Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лап­ки-царапки».

Прикусила губу.

Остановиться, прикусить губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собачка — с помелом,

Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы под­метает землю.

А лошадка — с фонарем,

Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый заинька — с листом.

Обеими ладонями делать махи движением от себя.

Раз-раз! Раз-раз! И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опускать их вниз.

Педагог. Хотя огонь мы потушили, но дом у Кошки сгорел. Что нужно делать? Правильно, надо строить новый дом.

9. Массаж рук «Строим дом»(см. занятие 15)
Как Кошке понравился новый дом.

Внимание! Внимание!

Бал продолжается,

Игра начинается!

Подвижная игра «Веселый бубен»

Дети встают в круг и передают друг другу бубен под слова:

Побежал веселый бубен

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый бубен.

Тот сейчас сыграет нам!

Ребенок, у которого на окончание текста оказался бубен, играет на нем плясовую, а все дети произвольно танцуют.

На балу было так весело, что даже мухи не удержались и тоже пустились в пляс.

11. Пальчиковая игра «Танец мух»
Педагог.

На паркете восемь мух

Польку танцевали,

Поднять руки вверх и быстро-быстро перебирать пальчиками.

Увидали комара,

В обморок упали.

Резко уронить руки вниз.

Но вот пришло время расставаться. Кошка с гостями проща­ется.

12. Речевая игра «До свидания!»

Педагог от имени Кошки поет: «До свидания, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!» Затем Кошка также прощается с козлятами, щенятами, мышатами, цыплятами, а дети произ­носят соответствующие звукоподражания. Когда Кошка проща­ется с ребятами, они отвечают: «До свидания!»

Занятие 19. «У кошки новоселье»

Оборудование: игрушки — кошка, мяч, лошадка, зайчик с барабаном, пчелка, слон, козлик, мышка, воздушный шарик; кассета «Колыбельные».

Ход занятия

Педагог.

У кого усатая

Морда полосатая.

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик? (У кошки.)

Мы сегодня не ребята,

А веселые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Динамические упражнения

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.

Педагог.

Вот проснулись, потянулись.

Дети переворачиваются с боку на бок. С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки.

Педагог (показывает мячик).

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди.

Пальчиковая игра «Мячик»

Педагог.

Раз-два-три —

Три хлопка.

Беру я мяч.

Соединяют большие и указательные пальцы рук, показывая мячик.

Раз-два-три —

Три хлопка.

Онмчится вскачь.

Руки согнуть в локтях, ладонями вниз. Поочередно подни­мать и опускать руки.

Раз-два-три —

Три хлопка.

Бегу за ним,

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Поочередно поднимать и опускать руки.

Красно-желто-голубым.

(В. Степанов)

Наши рекомендации