Тема: Информационные технологии
Цель: изучить цели и задачи изучения этой содержательной линии.
Задания:
Вопросы для обсуждения:1. Цели и задачи изучения данной содержательной линии в школьном курсе информатики. 2. Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике? 3. Приведите общую методическую схему, рекомендуемую для изучения информационных технологий. 4. Укажите порядок изучения разделов в примерной программе. 5. Какое количество часов отводится на их изучение? 6.. Опишите дидактические возможности учебного материала по информационным технологиям для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов.
Форма проведения: Семинар.
Литература:[1, 2 осн.]
СРСП №19
Тема: Обучение программированию
Цель: изучить цели и задачи изучения этой содержательной линии.
Задания:
1. Вопросы для обсуждения:1. Дидактические цели использования учебного алгоритмического языка и его роль как пропедевтики изучения языка программирования высокого уровня. 2. Программирование в базовом и профильном курсах информатики 3. История развития языков программирования. 4. Виды программирования ( функциональное, логическое, процедурное, объектно-ориентированное); 5. Алгоритмические конструкции (следование, ветвление, циклы) с указанием основных типов задач; 6. Рекурсивные алгоритмы. 7. Массивы. 8. Процедуры и функции. 9. Последовательность изучения тем в данном разделе курса информатики. 10. Программное обеспечение в поддержку изучения учащимися основ программирования. Методические особенности их изучения. 11. В чем заключается разница между языками программирования и системами программирования?
2. Напишите Ваши размышления на тему: «Выбор языка программирования в средней школе. Мои подходы к изучению программирования».
Форма проведения: Семинар.
Литература:[1, 2 осн.]
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
СРС №1.
Тема:Методика преподавания информатики в системе педагогических знаний
Цель: формирование представления о методике преподавания в системе педагогических знаний
Задание
Приведите компоненты, составляющие содержание компьютерной грамотности школьников
Рекомендуемая литература: [1,2 осн.]
СРС №2.
Тема: Система целей и задач обучения информатике в школе
Цель: формирование представления о системе целей и задач обучения информатике.
Задание
Приведите названия инструктажей, которые должен проводить учитель на уроках информатики в кабинете вычислительной техники.
Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]
СРС №3.
Тема:Структура и содержание обучения основам информатики
Цель: формирование представлений о структуре и содержании обучения информатике.
Вопросы для обсуждения:
Учебные и методические пособия по информатике для школ. Сопоставительный анализ.
Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]
СРС №4.
Тема:Программное обеспечение по курсу информатики
Цель: формирование представлений о программном обеспечении и педагогических программных средствах.
Вопросы для обсуждения:
Оценка ППС. Оценочный лист
Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]
СРС №5.
Тема: Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы
Цель: Формирование знаний о дифференцированном обучении информатике на старшей ступени школы.
Задание.Опишите образовательную и развивающую цель обучения информатике.
Рекомендуемая литература: [1,2 осн.]
СРС №6.
Тема: Планирование учебного процесса по информатике
Цель: Обучение будущих педагогов умению составления календарного плана учебной работы; выделению основных знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися, при изучении каждой темы.
Задание.Составьте примерный календарный план учебно-воспитательной работы по информатике на одну четверть, включающий выбранный Вами раздел.
Литература:[1, 2 осн.]
СРС №7.
Тема:Оборудование школьного кабинета информатики
Цель: формирование представлений о кабинете информатики в школе
Задание.Знакомство с КВТ. Работа в локальной сети. Письменный отчет.
Литература:[1, 2 осн.]
СРС №8.
Тема:Формы дополнительного изучения информатики и ее приложений в школе
Цель: формирование представлений о дополнительных формах изучения информатики в школе
Задание.Анализ школьных учебников по информатике. Сопоставление содержания учебников с учебными программами.
Программа кружка.
Программа факультатива.
Олимпиады по информатике.
Литература:[1, 2 осн.]
СРС №9.
Тема:Методика изучения информационных процессов
Цель: формирование представлений о методике преподавания ИП.
Задание.Логико-дидактический анализ темы. Методика формирования представлений об информации и информационных процессах. Методическая разработка.
Литература:[1, 2 осн.]
СРС №10
Тема:Методика изучения основ алгоритмизации
Цель: формирование представлений о методике преподавания алгоритмизации.
Задание.Логико-дидактический анализ темы. Методические аспекты выбора и изучения учебного языка программирования в школе. Использование системы учебных исполнителей и учебного алгоритмического языка при изучении основ алгоритмизации. Знакомство с ПО темы. Эссе
Литература:[1, 2 осн.]
СРС №11.