Тема: Информационные технологии

Цель: изучить цели и задачи изучения этой содержательной линии.

Задания:

Вопросы для обсуждения:1. Цели и задачи изучения данной содержательной линии в школьном курсе информатики. 2. Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике? 3. Приведите общую методическую схему, рекомендуемую для изучения информационных технологий. 4. Укажите порядок изучения разделов в примерной программе. 5. Какое количество часов отводится на их изучение? 6.. Опишите дидактические возможности учебного материала по информационным технологиям для организации интегрированных уроков информатики и других учебных предметов.

Форма проведения: Семинар.

Литература:[1, 2 осн.]

СРСП №19

Тема: Обучение программированию

Цель: изучить цели и задачи изучения этой содержательной линии.

Задания:

1. Вопросы для обсуждения:1. Дидактические цели использования учебного алгоритмического языка и его роль как пропедевтики изучения языка программирования высокого уровня. 2. Программирование в базовом и профильном курсах информатики 3. История развития языков программирования. 4. Виды программирования ( функциональное, логическое, процедурное, объектно-ориентированное); 5. Алгоритмические конструкции (следование, ветвление, циклы) с указанием основных типов задач; 6. Рекурсивные алгоритмы. 7. Массивы. 8. Процедуры и функции. 9. Последовательность изучения тем в данном разделе курса информатики. 10. Программное обеспечение в поддержку изучения учащимися основ программирования. Методические особенности их изучения. 11. В чем заключается разница между языками программирования и системами программирования?

2. Напишите Ваши размышления на тему: «Выбор языка программирования в средней школе. Мои подходы к изучению программирования».

Форма проведения: Семинар.

Литература:[1, 2 осн.]

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

СРС №1.

Тема:Методика преподавания информатики в системе педагогических знаний

Цель: формирование представления о методике преподавания в системе педагогических знаний

Задание

Приведите компоненты, составляющие содержание компьютерной грамотности школьников

Рекомендуемая литература: [1,2 осн.]

СРС №2.

Тема: Система целей и задач обучения информатике в школе

Цель: формирование представления о системе целей и задач обучения информатике.

Задание

Приведите названия инструктажей, которые должен проводить учитель на уроках информатики в кабинете вычислительной техники.

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

СРС №3.

Тема:Структура и содержание обучения основам информатики

Цель: формирование представлений о структуре и содержании обучения информатике.

Вопросы для обсуждения:

Учебные и методические пособия по информатике для школ. Сопоставительный анализ.

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

СРС №4.

Тема:Программное обеспечение по курсу информатики

Цель: формирование представлений о программном обеспечении и педагогических программных средствах.

Вопросы для обсуждения:

Оценка ППС. Оценочный лист

Рекомендуемая литература: [1, 2 осн.]

СРС №5.

Тема: Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы

Цель: Формирование знаний о дифференцированном обучении информатике на старшей ступени школы.

Задание.Опишите образовательную и развивающую цель обучения информатике.

Рекомендуемая литература: [1,2 осн.]

СРС №6.

Тема: Планирование учебного процесса по информатике

Цель: Обучение будущих педагогов умению составления календарного плана учебной работы; выделению основных знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися, при изучении каждой темы.

Задание.Составьте примерный календарный план учебно-воспитательной работы по информатике на одну четверть, включающий выбранный Вами раздел.

Литература:[1, 2 осн.]

СРС №7.

Тема:Оборудование школьного кабинета информатики

Цель: формирование представлений о кабинете информатики в школе

Задание.Знакомство с КВТ. Работа в локальной сети. Письменный отчет.

Литература:[1, 2 осн.]

СРС №8.

Тема:Формы дополнительного изучения информатики и ее приложений в школе

Цель: формирование представлений о дополнительных формах изучения информатики в школе

Задание.Анализ школьных учебников по информатике. Сопоставление содержания учебников с учебными программами.

Программа кружка.

Программа факультатива.

Олимпиады по информатике.

Литература:[1, 2 осн.]

СРС №9.

Тема:Методика изучения информационных процессов

Цель: формирование представлений о методике преподавания ИП.

Задание.Логико-дидактический анализ темы. Методика формирования представлений об информации и информационных процессах. Методическая разработка.

Литература:[1, 2 осн.]

СРС №10

Тема:Методика изучения основ алгоритмизации

Цель: формирование представлений о методике преподавания алгоритмизации.

Задание.Логико-дидактический анализ темы. Методические аспекты выбора и изучения учебного языка программирования в школе. Использование системы учебных исполнителей и учебного алгоритмического языка при изучении основ алгоритмизации. Знакомство с ПО темы. Эссе

Литература:[1, 2 осн.]

СРС №11.

Наши рекомендации