Обязанности руководителей педагогической практики
Заведующий педагогической практикой:
· обеспечивает четкую организацию, планирование практики и учет ее результатов по факультетам, составляет план-график проведения практик;
· подбирает по согласованию с органами образования школы другие учебно-воспитательные учреждения в качестве баз для проведения педагогической практики;
· готовит и проводит инструктивные и итоговые совещания преподавателей университета и школ, участвующих в педагогической практике;
· участвует в проведении установочных и итоговых конференций на факультетах;
· контролирует работу факультетских руководителей, методистов, администрации и учителей школ по руководству практикой, посещает уроки и другие виды занятий с учащимися, проводимые студентами; принимает меры по устранению недостатков в организации практики;
· контролирует документации на оплату лиц, привлекаемых к руководству педагогической практикой;
· составляет общий отчет по педагогической практике и представляет его проректору по учебной работе;
· обобщает учебно-методический опыт практики, вносит предложения по ее рационализации, участвует в работе кафедр по обсуждению вопросов педагогической практики студентов.
Факультетский руководитель практики:
· обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет общефакультетский план-график проведения практики;
· проводит установочные и итоговые конференции, организует выставки по педагогической практике, организует подведение итогов практики по курсам;
· контролирует работу групповых руководителей, методистов, администрации и учителей школы по руководству школы практикой;
· выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
· составляет общефакультетский отчет об итогах практики, представляет его деканату и заведующему педагогической практикой.
Групповой руководитель практики:
· совместно с администрацией школы распределяет студентов по классам, а с преподавателями по предмету – темы уроков и внеклассных занятий между практикантами;
· помогает студентам совместно с преподавателями педагогики и психологии составить индивидуальный план на весь период практики, конкретизировать в соответствии с программой практики содержание учебных и внеклассных занятий, мероприятий по психолого-педагогическому изучению личности учащегося или коллектива класса;
· утверждает индивидуальные планы работы практикантов и контролирует их выполнение ;
· консультирует при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету;
· присутствует на уроках студентов и дает им оценку;
· своевременно информируете деканат и учебный отдел о ходе практики, случаях грубого нарушения трудовой дисциплины, невыполнении программы практики;
· собирает и анализирует документацию, представленную студентами, составляет отчет по итогам практики и представляет их факультетскому руководителю;
· принимает участие в установочной и итоговой конференциях, а также совещаниях, проводимых руководителем школы;
· участвует в проведении зачета по практике с преподавателями педагогики и психологии, выставляет общую оценку.
Методист по предмету:
· осуществляет целенаправленную подготовку студентов к прохождению педагогической практики;
· осуществляет подбор учительских кадров по руководству практикой студентов;
· осуществляет взаимодействие студентов с методистами школы;
· принимает участие в организации данного этапа практики;
· посещает и анализирует уроки студентов;
· организует методические занятия учителями школ для студентов;
· проводит консультации по оказанию помощи в подготовке к уроку и внеурочным занятиям;
· анализирует и оценивает работу студентов, имеет право на корректирование оценки деятельности студента, выставленной школьными учителями, знакомит с новыми концепциями и направлениями в учебном процессе современной школы.
Преподаватель педагогики и психологии:
· обеспечивает реализацию в процессе педагогической практики основных принципов и закономерностей педагогической науки;
· принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике, а также в совещаниях при администрации в начале и конце практики;
· проводит консультации студентам по построению взаимоотношений с классом и учителями, помогает в решении сложных психологических проблем;
· организует посещение практикантами внеклассных воспитательных мероприятий и их анализ;
· планирует совместно с классным руководителем воспитательную работу практикантов с учащимися, консультирует и обеспечивает выполнение заданий;
· обеспечивает проведение студентами воспитательной работы с учащимися: консультирует студентов при составлении воспитательной работы с классом, проверяет планы и конспекты уроков и воспитательных мероприятий, присутствует на внеклассных занятиях, проводит анализ и оценивает их;
· оказывает помощь студентам в изучении индивидуальных особенностей учащихся; руководит работой студентов по изучению личности и коллектива учащихся и контролирует выполнение других заданий по педагогике и психологии, предусмотренных программой педагогической практики, принимает отчеты о выполнении заданий;
· посещает и оценивает зачетные воспитательные мероприятия;
· совместно с факультетским руководителем, с методистами кафедр, с работниками школ оценивает работу каждого практиканта;
· составляет отчет об итогах педагогической практики и представляет его факультетскому руководителю и заведующей кафедры;
· вносит предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.