Обязанности руководителей практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

Учебно-методические рекомендации для студентов

психолого-педагогического факультета отделения «Психология»

заочной формы получения образования

(руководитель практикой от факультета Н.А. Окулич)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика является частью общего образовательного процесса подготовки студентов по специальности 1-23 01 04 «Психология» и в соответствии с учебным планом организуется для студентов заочной формы обучения в десятом семестре (длительность – 3 недели).

Цель педагогической практики заключается в формировании у студентов-психологов умений осуществления педагогической деятельности, психолого-педагогического взаимодействия с аудиториями различных возрастов.

Достижение указанной цели предусматривает решение ряда задач:

1. Ознакомление с различными видами деятельности педагога-психолога в учреждении образования и преподавателя психологии.

2. Приобретение умений самостоятельной работы в качествах педагога-психолога и преподавателя психологии.

3. Приобретение навыков регулярного и грамотного ведения психологической документации.

4. Закрепление и расширение знаний, полученных в ходе теоретической подготовки по курсу «Методика преподавания психологии».

5. Формирование умения адаптировать теоретические знания по психологии к психовозрастным особенностям конкретной аудитории и умения передавать психологическую информацию адекватным для данной аудитории языком.

6. Развитие личностных профессионально-важных качеств будущих специалистов психологов, преподавателей психологии: креативности, самостоятельности и ответственности за результаты своей деятельности.

8. Актуализация потребности в профессионально-личностном росте.

9. Приобретение навыков рационального использования рабочего времени и самоорганизации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

За студентами закрепляются руководители практикой от кафедры (групповой руководитель).

В базовых учреждениях образования, определенных для практики, практиканты работают по графику и внутреннему распорядку данных учреждений и в соответствии с общим планом работы педагога-психолога по индивидуальной программе в закрепленном за ним классе, группе.

Отчетная документация представляется групповому руководителю (руководителю практики от кафедры) в последний день практики.

По результатам практики выставляется дифференцированная оценка, которая складывается из оценки педагога-психолога УО и группового руководителя.

По итогам педагогической практики проводится научно-практическая конференция.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра психологии психолого-педагогического факультета.

В организациях, где проводится педагогическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство этой практикой.

Обязанности руководителей практики

Руководительпрактики от факультета обязан:

- выбрать в качестве базы для проведения практики учреждения образования и заключить с ними договоры от имени университета;

- распределить студентов по базам практики;

- подготовить приказ ректора о направлении студентов на практику;

- провести установочную и итоговую конференции;

- доложить об итогах практики на заседаниях кафедры.

Руководитель практики от кафедры (групповой руководитель) обязан:

- в течение практики поддерживать связь с практикантами, контролировать их работу, взаимодействовать с руководителями практики в учреждении образования;

- по окончании практики принять от студентов дневники практики, отчеты и планы-конспекты всех проведенных мероприятий;

- выставить дифференцированную отметку и оформить соответствующую документацию.

Наши рекомендации