Темы и задания для самостоятельного изучения

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов-заочников группы

ДО- 35А,Б

Го курса специальности

Дошкольное образование

На 1-ое полугодие 2016-2017уч.г.

(база 11 классов)

Учебный график на 1 полугодие 2016-2017 уч.г.

студентов 3 курса

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Группы ДО -35А,Б,В,К

Осенняя сессия: 07.11.16г. — 26.11.16г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности дифференцированный зачет  
МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах экзамен  
МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей -  
МДК.03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников экзамен дкр
МДК.03.04 Теория и методика математического развития -  

Определение варианта домашней контрольной работы

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т.д. В соответствии с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала
29 и т.д.
 

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается не засчитанной и не будет проверяться .

Безопасность жизнедеятельности

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

1.Раскройте основные элементы жизнедеятельности человека; значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.

2.Дайте определение современных войск и вооруженных конфликтов.

3.Охарактеризуйте правила поведения граждан (заложников) во время проведения контр террористической операции спецслужбами

4.Обоснуйте значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

5.Дайте характеристику наиболее распространенным глазным инфекционным болезням, охарактеризуйте причины их возникновения меры профилактики инфекций (конъюнктивит).

6.Определите правила, обеспечивающие личную безопасность в криминогенных ситуациях.

7.Раскройте последовательность оказания первой медицинской помощи в случае кровотечений

8.Определите виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

9.Раскройте механизм организации оповещения и информации населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях

10.Дайте основные понятия о биологических ритмах человека и их влияние на работоспособность человека.

11.Дайте характеристику трансмиссивных заболеваний, причины их возникновения меры их профилактики.

12.Охарактеризуйте причины возникновения и возможные последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

13.Охарактеризуйте двигательную активность её значение для здоровья человека.

14.Сформулируйте рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

15.Дайте характеристику комплексу мер оказания первой медицинской помощи при остановке сердца.

16Обоснуйте значение семьи в жизни человека, факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.

17Охарактеризуйте причины кровопотерь схему оказания первой помощи при обмороках.

18.Определите значение символов воинской чести.

19.Раскройте влияние курения на здоровье человека. Дайте характеристику табачному дыму, его составным частям: влияние табачного дама на окружающих (пассивное курение).

20.Назовите и охарактеризуйте поражающие факторы ядерного взрыва.

21.Раскройте основные правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций.

22.Охарактеризуйте положение семьи в современном обществе.

23.Охарактеризуйте общие понятия о наркомании и токсикомании. Дайте характеристику последствиям употребления наркотиков для здоровья человека и мерам профилактики

24.Назовите Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравшых решающую роль в истории государства.

25.Раскройте инфекционные заболевания дыхательных путей.

26.Сформулируйте основные функции и задачи современных Вооруженных Сил России.

26.Дайте характеристику здоровому образу жизни как системе индивидуального поведения человека, направленной на сохранение укрепление здоровья.

27.Назовите Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, определите рода войск и их структуры.

28.Дайте характеристику мерам безопасности от биологического терроризма

29.Обоснуйте значение воинской формы одежды и знаков различия военнослужащих, раскройте их воспитательное значение.

30.Раскройте понятие о синдроме длительного сдавливания. Сформулируйте правила извлечения пострадавшего из под обломков и завалов.

31.Сформулируйте основные понятия о воинской обязанности.

32.Раскройте алгоритм действий при оказании помощи больным сахарным диабетом в критических для них ситуациях.

33.Сформулируйте для себя основные принципиальные положения культуры умственного труда.

34Дайте характеристику личной и общественной гигиены. Раскройте значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека

35.Раскройте значение и содержание общевоинских уставов.

36.Раскройте понятие клинической смерти и признаки её определения

37.Назовите основные признаки классификации чрезвычайных ситуаций.

38.Дайте характеристику (сформулируйте) правил поведения при похищении или взятии вас в заложники.

39.Рассмотрите основные инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций и их профилактику.

40.Охарактеризуйте болезни и нарушения, возникающие в результате диет и неправильного питания.

41.Обоснуйте правила поведения при угрозе террористического акта (разбор ситуационных задач) (перестрелка, захват самолета, захват в заложники, нападение с целью похищения.

42.Определите понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

43.Укажите признаки, характеризующие потерю пострадавшим человеком сознания. Какая медицинская помощь оказывается при этом?

44.Раскройте способы оказания первой медицинской помощи в случае ожогов.

45.Определите, в чем заключается специфика студенческого туда.

46.Дайте характеристику современным средствам поражения.

47.Определите алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи при травмах в области таза, при повреждении спины, позвоночника.

48.Раскройте основные понятия здоровья и благополучия человека.

49.Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Темы и задания для самостоятельного изучения

- Тема: Профилактика спортивного и производственного травматизма.

- Тема: Первая медицинская помощь при травмах, несчастных случаях, радиационных поражениях и поражения отравляющими веществами.

МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Примерные вопросы к экзамену

по МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Теоретические вопросы:

1. Охарактеризуйте особенности психических и познавательных процессов детей раннего возраста

2. Охарактеризуйте особенности психических и познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста

3. Охарактеризуйте особенности психических и познавательных процессов детей среднего дошкольного возраста

4. Охарактеризуйте особенности психических и познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

5. Охарактеризуйте особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста

6. Опишите структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования

7. Объясните специфику планирования непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками

8. Перечислите основные виды ТСО и методику их применение в образовательном процессе

9. Перечислите виды непосредственной образовательной деятельности

10. Охарактеризуйте роль и особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах

11. Предложите способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении

12. Объясните специфику и содержание работы с одаренными детьми

13. Перечислите общие требования к организации и проведению диагностики

14. Перечислите разновидности диагностических методик

15. Дайте краткую характеристику диагностических методик для определения уровня умственного развития дошкольников

16. Опишите методику организации и проведения диагностики дошкольников

17. Перечислите виды документации педагога ДОУ и требования к ее оформлению

18. Выделите требования к оформлению конспектов непосредственной образовательной деятельности с учетом ФГТ

19. Выделите требования к анализу и самоанализу проведения непосредственной образовательной деятельности

20. Перечислите требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста

Практические задания:

1. Сформулируйте цель и задачи, направленные на развитие мышления детей 5-7 лет. Подберите методы, средства и формы работы, необходимые для достижения поставленной цели.

2. Сформулируйте цель и задачи, направленные на развитие памяти детей 5-7 лет. Подберите методы, средства и формы работы, необходимые для достижения поставленной цели.

3. Сформулируйте цель и задачи, направленные на развитие речи детей 5-7 лет. Подберите методы, средства и формы работы, необходимые для достижения поставленной цели.

4. Сформулируйте цель и задачи, направленные на развитие воображения детей 5-7 лет. Подберите методы, средства и формы работы, необходимые для достижения поставленной цели.

5. Сформулируйте цель и задачи, направленные на познавательное развитие детей 3-4 лет. Подберите методы, средства и формы работы, необходимые для достижения поставленной цели.

6. Подберите диагностические методики для выявления уровня развития воображения ребенка старшего дошкольного возраста.

7. Составьте программу работы с одаренным ребенком (ребенок с опережающим познавательным развитием)

8. Проанализируйте предложенный конспект организации и проведения НОД.

9. Предложите компьютерные программы, которые могут применяться в обучении дошкольников. Объясните методику их применения.

10. Подберите диагностические методики для выявления уровня умственного развития ребенка старшего дошкольного возраста.

Наши рекомендации