Темы и задания для самостоятельного изучения

1. Охарактеризуйте основные методы исследования музыкального развития детей

2. Проанализируйте конспекты музыкальных занятий, выделяя виды, варианты, методы и приемы.

3. Раскройте методы исследования музыкального развития детей с сохранным развитием

4. Охарактеризуйте алгоритм планирования работы по музыкальному воспитанию в ДОУ

5. Проведите анализ программ по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

6. Изготовьте музыкально-дидактическое пособие на развитие музыкальных способностей дошкольников

7. Изготовьте атрибуты для разных видов театра.

Разработайте сценарий нестандартного детского праздника и развлечения

Тематика домашних контрольных работ

Тема 1. Сущность музыкального искусства и его роль в жизни детей.

План:

1. Задачи современного искусства.

2. Музыка и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Возрастные особенности музыкального развития ребенка.

4. Проблемы музыкально-художественного воспитания детей.

Литература:

1.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещ 1994.

2.Зимина А.Н.Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М. Владос. 2000.

3. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М. Просвещение 1989.

4. Мухина В.С. Детская психология М. 1985.

5.Сохор А. Воспитательная роль музыки. Л.,1975

Тема 2. Основные направления коррекционной работы средствами музыки в ДОУ компенсирующего вида.

План:

1. Коррекционно - развивающее направление музыкального воспитания.

2. Психологическая коррекция средствами музыки(музыкотерапия)

3 .Педагогические технологии используемые в коррекционно-направленном музыкальном воспитании детей с проблемами.

Литература:

1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.,1996.

2.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.,1996.

3.Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.,1989.

4.Морозова Н.Г. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях. М.,1976.

5.Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.,2002.

Тема 3. Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе применения музыкально-дидактических игр.

План:

1. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка.

2. Характеристика музыкальных способностей.

3. Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения.

4. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.

Литература:

1. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М., "Просвещ."1994.

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М.,1981

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь М.,1989.

4. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.,1982.

5. Комиссарова Л.Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников М.,1986.

Тема 4. Педагогические условия организации воспитателем самостоятельной музыкальной деятельности детей.

План:

1.Значение и содержание самостоятельной музыкальной деятельности детей.

2.Виды и формы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

3.Особенности руководства самостоятельной музыкальной деятельностью.

4.Педагогические условия формирования самостоятельной музыкальной деятельности.

Литература:

1. Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности. Дошкольное воспитание.1977 №1 с.35.

2. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.,Просвещение. 1989.

3. Метлов Н.А. Музыка детям. М. Просвещение.1985.

4. Радынова О.П.и др. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение.1994.

5. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников./ Под редакцией Ветлугиной Н.А. М.Прсвещение. 1980./

Тема 5.Образы природы в музыке.

План:

1.Разнообразие средств музыкальной выразительности в передаче образов природы в музыке.

2. Отражение образов природы в детском музыкальном фольклоре.

3. Тема природы в творчестве детских композиторов и классиков.

Литература:

1.Баренбойм, Перунова Путь к музыке Л. Советский композитор1988.

2.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. М.Просвещение 1994.

3.Журнал "Дошкольное воспитание" №2,6,7,8 1995.

4.Мельников М. Русский детский фольклор. М. Просвещение 1987.

5.Литвинова В.П. Русская природа (музыкальные беседы).Музыка.1974.

6.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М просвещение 1980.

Тема 6. Детские праздники, как ведущее средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

План:

1.Значение праздников в ДОУ.

2.Условия и средства развития положительных эмоций у дошкольников.

3.Музыка на праздниках. Ее влияние на развитие положительных эмоций у детей.

Литература:

1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.Просвещение 1989.

2.Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста М.Педагогика. 1986.

3.Зацепина М.Б. организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. М.2006.

4.Радынова О.п. Музыкальное воспитание дошкольников М.Просвещение 1994.

5.Шмаков С. Нетрадиционные праздники. М."Знание" 1997.

Наши рекомендации