Цели освоения учебной дисциплины. «Б3.Б.1.2»«Педагогика 2» (Общие основы педагогики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКОНОМИКИ И ДИЗАЙНА
КАФЕДРА ТЕОРИИ, ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3.Б.1.2»«Педагогика 2» (Общие основы педагогики.
Теория и технологии обучения)
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки Технологическое образование («Культура дома и декоративно прикладное творчество», «Технология обработки конструкционных материалов»; «Безопасность жизнедеятельности»)
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Составитель:
Шумилова Н.С.
Армавир – 2014 г.
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Педагогика-2» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению (профилю), программе: « Технологическое образование» («Культура дома и декоративно прикладное творчество», «Технология обработки конструкционных материалов»; «Безопасность жизнедеятельности»)
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «______»________________ 2014 г. протокол № ______
Автор-составитель: Шумилова Наталья Станиславовна, доцент, кандидат педагогических наук.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики
«______» ___________ 2014 г. протокол № ______
Заведующий кафедрой
Теории, истории педагогики и образовательной практики__________ Н.К. Андриенко
Содержание рабочей программы дисциплины:
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1. Темы для контрольных работ | |
7.3.2. Примерные тестовые задания | |
7.3.3. Примерные вопросы к экзамену | |
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы |
Цели освоения учебной дисциплины
Основная цель курса - сформировать систематизированные знания об истории становления образовательной практики в мире, о закономерностях, содержании и современных технологиях образовательного процесса, представление о сущности педагогической профессии, современных требованиях к педагогу и особенностях педагогической деятельности в различных сферах социума; умения и навыки организации процессов обучения и воспитания в различных учреждениях системы образования и культуры; качества личности, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к личности педагога; развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к инновационной педагогической деятельности в сфере образования и культуры.
В качестве основных задач курса можно выделить следующие:
- овладение современной парадигмой образования, основными понятиями общих основ педагогики, теории обучения и дидактической системы, основными категориями в педагогики;
- формирование представления об основных традиционных и развивающих теориях обучения (дидактических концепциях); современном содержании образования как фундаменте базовой культуры личности;
- развитие умения видеть основные закономерности различных теорий обучения и дидактических систем, применять принципы построения и классификации соответствующей теории и систем, инновационные процессы в образовании;
- создание представлений о сущности, месте и роли педагогических технологий в образовательном процессе;
- обеспечение знаний классификации методов обучения педагогических технологий;
- заложить основы знаний и умений по «включению» педагогических технологий в образовательный процесс;
- сформировать систему знаний о структуре технологий обучения в образовательном пространстве.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы
Программа курса «Педагогика-2» (Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения) составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 педагогическое образование ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.
Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:
ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ПК – 3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· предмет педагогики – целостный педагогический процесс в его главных составляющих – воспитание, обучение, социализация, а также единство и взаимосвязь этих процессов;
· основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;
· особенности и тенденции развития всемирного историко-педагогического процесса, его движущие силы и закономерности;
· основные педагогические категории;
· сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;
· методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;
· сущность, закономерности, содержательные основы, методы, формы организации и технологии процессов воспитания и обучения;
· педагогические объекты, явления, процессы на основе междисциплинарных подходов, вариативности трактовок, системного видения;
уметь:
· использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;
· вычленять и анализировать педагогические явления, объяснять их и намечать возможные пути решения;
· сопоставлять продуктивные педагогические идеи, направляющие и перестраивающие учебно-воспитательную деятельность самого педагога;
· осуществлять поиск, отбор и проектирование содержания педагогического процесса, продуктивных методов и средств воспитания и обучения;
· прогнозировать и проектировать педагогические ситуации;
· осуществлять постановку и решение педагогических задач;
· моделировать и конструировать педагогическую деятельность;
· осуществлять рефлексию своей профессионально-педагогической деятельности.
владеть:
· системой форм и методов реализации целостного процесса обучения;
· способами постановки целей;
· наиболее общие способы реализации принципов обучения на уроке
· различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
· знаниями в области базовых видов технологий технологического образования; умениями выполнять проектирование в области базовых видов технологий.