VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. 6.1. Дидактическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:

6.1. Дидактическое и материально-техническое обеспечение дисциплины:

- учебные тесты по разделам программы и по дисциплине в целом;

- диагностические альбомы, изготовленные студентами;

- диагностический альбом «Наглядный материал для обследования детей» Е.А. Стребелевой.

- «Диагностическая карта для исследования ребёнка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма» К.С. Лебединской и О.С. Никольской. Модификация Карты, выполненная М.М. Семаго.

- темы рефератов;

- темы курсовых работ;

- вопросы для экзамена.

6.2. Основная литература:

· Крайг Г. Психология развития – СПб., 2002.

· Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб., 2003.

· Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребёнка / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Э.Л. Фрухт, Л.Г. Голубева и др. / Сост. Э.Л. Фрухт. – М., 1989.

· Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб., 2002.

· Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2005.

· Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2004.

· Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. – М., 2000.

6.3. Дополнительная литература:

1. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребёнка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением // Дефектология, 1996. - № 3.

2. Безруких М.М. Леворукий ребёнок в школе и дома. – Екатеринбург, 2004.

3. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М., 1999.

4. Воспитание слабовидящего ребёнка в семье / Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. – М., 1986.

5. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни / Сост. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М., 2001.

6. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1990.

7. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М., 1981.

8. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребёнка. – СПб., 1997.

9. Захаров А.И. Ребёнок до рождения и психотерапия последствий психических травм. – СПб., 1998.

10. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. – М., 1980.

11. Калижнюк Э.С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. – Киев, 1987.

12. Кулагин Ю.А., Лубовский В.И., Петрова В.Г., Розанова Т.В. Изучение психического развития аномальных детей // Дефектология, 1983. - № 6.

13. Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 1984.

14. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. – М., 1991.

15. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта для исследования ребёнка первых двух лет жизни при предположении раннего детского аутизма // Дефектология, 1989. - № 3.

16. Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. – М., 1984.

17. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия. / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.

18. Лурье Н.Б., Забрамная С.Д. Дети с болезнью Дауна и некоторые особенности их познавательной деятельности // Дефектология, 1971. - № 1.

19. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями. – М., 1996.

20. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997.

21. Мастюкова Е.М. Основные формы двигательных, речевых и интеллектуальных нарушений у детей с анте- и перинатальным поражением мозга // Дефектология, 1977. - № 5.

22. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М., 1989.

23. Морозова Е.И. Новые подходы к организации помощи семьям, воспитывающим проблемных детей раннего возраста // Дефектология, 1998. - № 3.

24. Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология, 1979. - № 4.

25. Психология одарённости детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. – М., 1996.

26. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М., 2001.

27. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб., 2001.

28. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственной отсталости. // Дефектология, 1994. - № 1.

29. Ткачёва В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология, 1998. - № 4.

Наши рекомендации