В ВКР бакалавров не предусматривается контрольная группа. Не возбраняется отсутствие контрольной группы в ВКР специалистов.
Допущена к защите
«____» ___________20__г.
Зав. кафедрой:
к.п.н., доцент
Четверикова Татьяна Юрьевна
_______________________
(подпись)
Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций
С использованием музыкальных произведений
Выпускная квалификационная работа
по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
профиль Логопедия
Выполнил: студент 254 группы
заочной формы обучения
Смирнова Ольга Владимировна
_____________________
(подпись)
Научный руководитель:
. старший преподаватель
Петрова Галина Ивановна
_____________________
(подпись)
Выпускная квалификационная работа
Защищена
«____»_________2016 г.
Оценка____________
Председатель ГАК______________
(подпись)
Омск, 2016
Технические требования
1.Поля: вверху и внизу 2 см; слева 3 см (под переплёт), справа 1,5 см.
2. Шрифт - Times New Roman
3. Кегль 14, интервал 1,5
4. Нумерация начинается с оглавления: стр. 2. При этом первая страница (титульный лист) считается, но номер не ставится. Нумерация вверху от центра
5. После названий глав, параграфов, частей работы делается отступ (пробел, пустая строка)
6. Оглавление лучше всего оформлять в скрытой таблице. Точки от названия глав, параграфов к страницам НЕПРОСТАВЛЯЮТСЯ
7. В ВКР две главы: теоретическая и практическая. Практическая - это описание констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента.
8. На одной странице теоретической части ВКР от 1 до 3 ссылок в квадратных скобках. В выводах ссылки в квадратных скобках не используются.
9. Всё остальное, как в предложенном образце: подписи таблиц, рисунков, оформление списка использованных источников и литературы. И т.д. (см. ниже).
Оглавление
Пустая строка
Введение | |
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | |
1.1. Трактовка понятия «эмоции» в психологической литературе | |
1.2. Закономерности развития эмоций в онтогенезе (до семи лет) | |
1.3. Особенности развития эмоций у детей с ЗПР | |
1.4. Роль музыки в развитии эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | |
Выводы по1 главе | |
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | |
2.1. Организация экспериментального исследования | |
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | |
2.3. Развитие у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций с использованием музыкальных произведений в процессе экспериментальных занятий | |
2.4. Результаты экспериментальной работы | |
Выводы по2 главе | |
Заключение | |
Список использованных источников и литературы | |
Приложения |
Обратите внимание: нумерация арабскими цифрами. Здесь и везде после заголовков точки не ставятся. Обычно оглавление оформляют в скрытой таблице. В первой главе - 3 или 4 параграфа. Во второй главе – 4 параграфа
Введение
Пустая строка
Одним из эффективных средств развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста является музыка. Многие учёные в области психологии и педагогики утверждают, что без понимания и переживания музыки, без глубокой потребности слушать музыку и получать от неё наслаждение невозможно познание мира чувств, воздействие на эмоциональную сферу ребёнка (В.К. Белобородова, Н.А. Ветлугина, А.Л. Готсдинер, И.В. Груздова, И.Л. Дзержинская, А.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, В.И. Петрушин, О.П. Радынова, Н.А. Чичерина, С.М. Шоломович и др.).
Как подчёркивают исследователи, музыка не будет влиять на слушателя как художественный феномен, если ………………………………….
Музыкальные произведения, отобранные с учётом возрастных интересов старших дошкольников, могут широко применяться на занятиях психолога в целях развития у детей навыков не только различать, дифференцировать и словесно обозначать эмоции окружающих людей, но и адекватно выражать собственные эмоциональные состояния.
Как подчёркивают отечественные психологи, при некомпетентной, непрофессиональной организации процесса эмоционального развития происходит снижение мира прекрасного у детей, отмечается сужение интересов, познавательной активности, что ведет к ослаблению волевых проявлений и затрудняет переход к обучению в школе. Это делает актуальным изучение эмоций в возрастной период 6-7 лет, который связан с кризисом 7 лет (смена ведущего вида деятельности: от игровой к учебной). Согласно результатам исследований ряда учёных, эмоции воздействуют на ощущения, память, воображение, восприятие, волевые процессы, которые являются показателями психологической готовности ребёнка к школе. Развитие у старших дошкольников эмоций способствует овладению ими коммуникативными качествами, что влияет на взаимодействие со сверстниками, на общение (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Лабунская, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, Д.Б. Эльконин и др.).
Обоснование актуальности делается примерно на 1,5 страницы. Обязательны фамилии учёных. Они пишутся по алфавиту, инициалы перед фамилией. Не пишите, пожалуйста, в обосновании актуальности о том, что каждый год увеличивается число детей с нарушениями речи или с другими нарушениями.
В свою очередь, низкий уровень эмотивности, недоразвитие эмоций негативно отражается на адаптивных возможностях детей. Возникают сложности в общении, затруднённость контактов с окружающими, включение в социум.
Несмотря на большой интерес к вопросам развития эмоций, данная проблема недостаточно исследована ………………
После обоснования актуальности переходим к формулировке противоречия и проблемы, но это не обязательно, можно сразу переходить к формулировке объекта.
Объект исследования: процесс развития у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций. Пишется строго в соответствии с темой
Предмет исследования: музыкальные произведения как средство развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. У кого-то упражнения, у кого-то игры, у кого-то задания – как в теме работы.
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы подобрать и апробировать музыкальные произведения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что экспериментальная работа по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР эмоций будет эффективной, если на воспитательных занятиях использовать музыкальные произведения, способствующие:
- уточнению представлений о способах мимического и пантомимического выражения эмоций;
- развитию навыков дифференциации полярных и сходных эмоций;
- развитию навыков словесного обозначения эмоций и чувств.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
- изучить литературные источники по проблеме исследования;
- установить уровень развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
- подобрать музыкальные произведения, способствующие развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
- выявить эффективность проведённой экспериментальной работы.
Задач должно быть строго 4
Методы исследования:
- изучение и анализнаучно-методической литературы по проблеме исследования;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);
- наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе их свободной деятельности и на занятиях;
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.
Организация исследования.Эксперимент был организован и проведен на базе …… в 2012-2013 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В ВКР бакалавров не предусматривается контрольная группа. Не возбраняется отсутствие контрольной группы в ВКР специалистов.