Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики

Общие требования безопасности

Длительность работы с видеотерминалами не должна превышать для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин, для учащихся 2-х -5-15 мин, 6-х- 7-20 мин, 8-х-.8-25 мин, 10-11-х классов при двух уроках подряд на первом - 30 мин, на втором - 20 мин, после чего необходим перерыв не менее 10 мин для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

Во время производственной практики длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3 ч с соблюдением профилактических мер.

Число занятий с использованием видеотерминалов должно быть не более одного для учащихся 5-9-х классов и не более двух в день – для учащихся 10-11-х классов.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В случае появления неисправности в работе видеотерминала небходимо выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и т.д. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

При поражении учащегося электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать ему первую помощь, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании работы

С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и очистить их экраны от пыли нашатырным спиртом.

Проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

Некоторые ПЭВМ, используемые в общеобразовательных школах, снабжены профессиональными дисплеями (например, ДВК-2М и т.п.). По большинству параметров они соответствуют существующим нормативам. Еженедельная суммарная длитель­ность работы за такими дисплеями существенно выше. Например, 180 мин для учащихся 10-11-х классов, 60 мин для учащихся 5-6-х классов.

Максимальная длительность работы дошкольника 6 лет с ПЭВМ от начала до конца учебного года не должна превышать 15 мин/день.

Требования к видеодисплейным терминалам и ПЭВМ, к помещениям для их эксплуатации и микроклимату в этих помеще­ниях, к шуму и вибрации, к освещению, организации режима труда и отдыха, медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ, к созданию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых, дошкольников, учащихся и студентов расписаны в «Гигиенических требованиях к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (М., 1996).

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по органи­зации учебного процесса с использованием технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма учащихся на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

Вопросы и задания

1. Что необходимо знать об электрическом устройстве перед его включением в сеть?

2. Найдите таблички с указанием напряжения на двух-трех окружающих вас электроприборах. Определите, на какое напряжение они рассчитаны.

3. Назовите правила общей и электробезопасности при работе с техническими средствами обучения в образовательных учреждениях.

4. С какой целью заземляют школьную аппаратуру и каковы способы выполнения заземления?

5. Расскажите, как надо оказать первую помощь учащемуся, попавшему под
напряжение.

6. Назовите требования пожарной безопасности при демонстрации кинофильмов в учебном кабинете и других школьных помещениях.

7. Каковы санитарно-гигиенические нормы применения экранных средств обучения и воспитания в образовательных учреждениях?

8. Объясните смысл санитарно-гигиенических норм просмотра телевизионных передач в образовательных учреждениях.

9. Перечислите основные санитарно-гигиенические нормы применения в общеобразовательных школах звуковых средств обучения и воспитания.

10.Назовите первичные средства пожаротушения и объясните область их применения.

11.Изучите какое-либо устройство на основе имеющейся к нему инструкции.

12.О чем надо спрашивать консультанта при подборе необходимого технического устройства?

13.Определите все важные параметры какого-либо адаптера. Выясните, для подключения какого из имеющихся устройств подходит исследуемый адаптер.

14.В каких случаях необходимо использовать сетевые фильтры?

15.Определите необходимый тип батареек для любого имеющегося у Вас под руками устройства. Замените батарейки в выбранном устройстве.

16.Какие требования нужно соблюдать при зарядке аккумуляторов?

Рекомендуемая литература

Аладьев В. Э. и др. Информатика. - М., 1998.

Богатых В. М. и др. Технические устройства обучения. - Киев, 1985. Борман Д. Л. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей / Пер. с англ. - СПб., 1996


Наши рекомендации