Высшее и послевузовское образование

Цели: обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций.
Целевые индикаторы:
1) доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности;
2) количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR

2017 год 2019 год
топ-200
топ-300
топ-500
топ-701+

Задачи:
1. Обеспечить качественную подготовку конкурентоспособных кадров.
Формирование государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием будет осуществляться в соответствии с потребностями рынка труда. С 2017 года объем государственного образовательного заказа будет определяться отраслевыми объединениями работодателей на основе потребностей государственных и отраслевых программ, в том числе карт индустриализации, размещения производительных сил, программы развития регионов до 2020 года, схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции и другие. Это позволит обеспечить востребованность выпускников вузов, следовательно, все отрасли экономики будут обеспечены квалифицированными кадрами.
Подготовка высококвалифицированных кадров и развитие инновационной деятельности в 11 базовых вузах предусматривают размещение государственного образовательного заказа в профильную магистратуру с учетом потребностей приоритетных направлений и предприятий ГПИИР, создание современной образовательной среды как средствами внедрения инновационных технологий обучения и разработки новых практикоориентированных образовательных программ с зарубежными вузами-партнерами, так и оснащения лаборатории современным оборудованием, которое будет поддержано с помощью механизмов ГЧП и лизинга.
При 11 базовых вузах будут функционировать 48 новые лаборатории по приоритетным направлениям ГПИИР, укомплектованные современным оборудованием.
Совместно с зарубежными партнерами и работодателями будут разрабатываться образовательные программы по приоритетным отраслям ГПИИР в соответствии с отраслевыми квалификационными рамками и профессиональными стандартами.
ППС 11 базовых вузов будут проходить повышение квалификации и стажировки по приоритетным направлениям индустриально-инновационного развития страны, в том числе на предприятиях ГПИИР. В дальнейшем опыт базовых вузов, осуществляющих подготовку кадров для предприятий ГПИИР, будет распространен на все остальные вузы страны.
С 2016 года в вузах будут:
1) разрабатываться образовательные программы совместно с ведущими зарубежными вузами-партнерами;
2) проводиться на конкурсной основе научные исследования в приоритетных отраслях экономики для создания высокотехнологичных и наукоемких производств;
3) осуществляться кооперация с университетами-партнерами и зарубежными научными центрами.
В целях выявления удовлетворенности работодателей уровнем готовности выпускников к работе в рамках ГПИИР с 2017 года будут проводиться социологические исследования (опросы, анкетирование, интервью и др.).
В объеме государственного образовательного заказа на подготовку кадров увеличится доля магистратуры и докторантуры, в том числе для Назарбаев Университета. В целях обеспечения обновляющихся образовательных программ среднего образования будет увеличен государственный образовательный заказ на педагогические специальности на подготовку учителей в магистратуре.
В рамках модернизации педагогического образования будет разработан механизм внедрения новых критериев поступления на педагогические специальности, в частности, при поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен специальный экзамен на определение склонностей абитуриентов к педагогической деятельности. В целях развития профессиональных навыков будущих учителей в 2019 году будет проработан вопрос введения педагогической интернатуры.
В рамках совершенствования правил приема в вузы в 2017 году будет проработан вопрос включения SAT, ACT тесты в альтернативный перечень процедур зачисления в вуз наравне с ЕНТ, участием в предметных олимпиадах.
Будет совершенствоваться механизм приема и подготовки кадров в бакалавриате, магистратуре и докторантуре с рыночным регулированием объема государственного образовательного заказа в вузах независимо от формы собственности. С 2017 года будет проработан вопрос перехода на кредитно-подушевое финансирование высшего образования с выработкой предложений по финансированию государственного образовательного заказа с учетом осваиваемого объема академических кредитов с вовлечением работодателей.
Прием в магистратуру и докторантуру будет осуществляться при наличии стажа практической работы для магистратуры – не менее 1 года, докторантуры – не менее 3 лет, на основе сертификатов IELTS, TOEFL, DELF, DALF, TestDaF, DSD II (с 2018 года), с предоставлением права выбора претендентом высшего учебного заведения (с 2019 года), а также усилятся требования к уровню научной компоненты программ послевузовского образования (с 2017 года). Подготовка кадров в докторантуре с 2017 года будет осуществляться в партнерстве государства и работодателей.
В целях насыщения кадрами производства и предприятия трудодефицитных регионов будет продолжена реализация социального проекта «Мәңгілік ел жастары - индустрияға». Ежегодно будет предусмотрен государственный образовательный заказ для вузов трудодефицитных регионов на подготовку кадров из числа молодежи трудоизбыточных регионов с последующим их трудоустройством по месту обучения.
Для трудоустройства выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, ежегодно будет разрабатываться Дорожная карта совместно с министерствами здравоохранения и социального развития, культуры и спорта, сельского хозяйства и МИО. Это подразумевает координирование действий заинтересованных государственных и МИО в обеспечении местами трудоустройства выпускников вузов, в том числе в сельской местности, с учетом потребностей рынка труда.
Будет проработан вопрос по отработке выпускников Назарбаев Университета на территории Республики Казахстан.
Важными элементами данной задачи станут разработка модели конкурентоспособности национальных вузов (с 2016 года), усовершенствование правил приема в вузы для иностранных граждан на платной основе (с 2017 года), дальнейшее развитие академической мобильности, в том числе за счет прибытия иностранных студентов, а также разработка и внедрение образовательных программ на английском языке (2016-2019 годах), проведение постоянных форумов высшего образования совместно с зарубежными странами и вузами-партнерами.
Будет продолжена работа по созданию равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, подъемники, лифты, а также обеспечение информационными и библиотечными ресурсами и другие). Это также предусматривает дальнейшее расширение технологий дистанционного образования, открытие массовых онлайн курсов, разработку специальных образовательных программ и учебно-методических материалов, а также переподготовку ППС вузов для работы со студентами с особыми образовательными потребностями.
К 2020 году доля вузов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов данной категории, составит 100 %.
В 2017-2018 годах будет создана Единая информационная система образования и науки посредством привлечения инвестиций из внебюджетных источников, в том числе с применением механизмов ГЧП.
2. Модернизировать содержание высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций.
Уполномоченные государственные органы и объединения работодателей соответствующих сфер деятельности продолжат работу по разработке и пересмотру отраслевых рамок квалификаций. На их основе объединениями работодателей будут разрабатываться профессиональные стандарты и утверждаться НПП. В соответствии с этим вузы будут разрабатывать образовательные программы на основе профессиональных стандартов. К 2019 году 45 % образовательных программ высшего и послевузовского образования будут основаны на квалификационных компетенциях профессиональных стандартов.
Необходимым условием востребованности выпускников вузов являются их компетенции, удовлетворяющие ожидания работодателей. Поэтому в образовательные программы бакалавриата будут включены новые дисциплины, отражающие инновационные технологии производства и дающие квалификации, пользующиеся спросом на рынке труда. Образовательные программы будут иметь практикоориентированный характер с привитием управленческих навыков.
В целях подготовки кадров для инновационной экономики в содержание образовательных программ бакалавриата будет имплементировано предпринимательское образование, что подразумевает включение дисциплин (модулей), дающих предпринимательские компетенции студентам вузов. Будут организованы курсы повышения квалификации ППС по развитию навыков предпринимательства и предпринимательского мышления.
В соответствии с проектом модернизации педагогического образования будет разработан профессиональный стандарт педагога, согласно которому будет обновлено содержание педагогического образования и укреплена материально-техническая база вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров при прохождении международной аккредитации. Это подразумевает разработку 47 новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим специальностям, в том числе на английском языке.
Начиная с 2017 года будет разрабатываться совместно с работодателями механизм независимой сертификации специалистов с высшим образованием. До 2019 года также будут проработаны вопросы независимой сертификации педагогических кадров и по ведению требований сдачи студентами педагогических специальностей TOEFL, IELTS, DELF, DALF, TestDaF, DSD II.
Будет продолжена подготовка специалистов в Назарбаев Университете в соответствии с международными стандартами.
Будет выстроена качественная система подготовки и повышения квалификации преподавателей. Для достижения мирового уровня обучение на педагогических специальностях будет вестись отечественными и иностранными специалистами на основе лучших международных стандартов в области менеджмента и в сфере подготовки педагогов.
Структура высшего и послевузовского образования будет приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО 2013:
1) 6-й уровень (МСКО 6) – бакалавриат и его эквивалент;
2) 7-й уровень (МСКО 7) – магистратура и ее эквивалент;
3) 8-й уровень (МСКО 8) – докторантура и ее эквивалент.
На послевузовском уровне по опыту международной практики будут внедряться постдокторские программы, направленные на развитие научной карьеры ученых страны.
Будет продолжена деятельность вузов по международной аккредитации образовательных программ в национальных или в зарубежных агентствах, являющихся полноправными членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования и внесенных в реестр уполномоченного органа в области образования.
Будут обеспечены реализация казахстанской высшей школой, как полноправного участника европейского пространства высшего образования, обязательных, рекомендательных и факультативных параметров Болонского процесса, приоритетных направлений развития высшего образования, в том числе дальнейшая имплементация кредитной системы обучения по типу ECTS, академической и кредитной мобильности, а также вовлеченность студентов в формирование образовательных программ.
Продолжит развитие академическая мобильность, в том числе за счет прибытия иностранных студентов на обучение в казахстанских вузах. К 2020 году доля иностранных студентов в системе высшего образования, в том числе обучающихся на коммерческой основе, достигнет 5 %.
Повышение качества и конкурентоспособности отечественных программ будет обеспечиваться за счет расширения двудипломного образования казахстанских вузов совместно с ведущими зарубежными вузами-партнерами.
С 2017 года будет осуществлен полный переход от государственной аттестации вузов к аккредитации. Это предусматривает создание эффективной системы обеспечения качества образования, включающей как внутреннее обеспечение качества, так и внешнее обеспечение качества. Будут выработаны механизмы оценки внутреннего обеспечения качества и повысится ответственность вузов за эффективное его функционирование.
В рамках расширения академической самостоятельности будет увеличен компонент по выбору в бакалавриате до 75 %, в магистратуре – до 85 %, в докторантуре – до 95 %. Это предусматривает самостоятельность вузов в формировании образовательных программ, в том числе по циклу общеобразовательных дисциплин, разработке интегрированных модулей или программ дисциплин.
В рамках подготовки кадров для предприятий ГПИИР образовательные программы, в том числе на английском языке, будут разрабатываться базовыми вузами в соответствии с отраслевыми рамками квалификации и профессиональными стандартами совместно с зарубежными вузами-партнерами и работодателями.
В целях реализации данных образовательных программ, приближенных к производству реального сектора экономики, в базовых вузах будут созданы 48 новые лаборатории по приоритетным направлениям ГПИИР, укомплектованные современным оборудованием. Также ежегодно будут проходить повышение квалификации ППС базовых вузов по приоритетным направлениям ГПИИР.
Для создания высокотехнологичных и наукоемких производств в рамках ГПИИР базовыми вузами на конкурсной основе будут проводиться научные исследования, в том числе совместно с зарубежными вузами-партнерами и научными центрами.
Впервые казахстанские школьники примут участие в международном исследовании ICILS.
3. Создать условия для коммерциализации результатов научных исследований и технологий.
Создание условий для коммерциализации результатов научных исследований предусматривает наличие соответствующей инфраструктуры, поэтому в вузах будут созданы офисы коммерциализации, технопарки, бизнес-инкубаторы и другие инновационные структуры.
Результативность деятельности этих структур будет определяться посредством проведения мониторинга и оценки эффективности их функционирования.
Будет разработан механизм коммерциализации научных проектов вузов в рамках грантового финансирования, ГЧП.
В целях повышения ответственности в оценочном показателе KPI (на английском - Key Perfomance Indicators) ректора будет учитываться наличие инновационных структур в вузе.
Базовые вузы ГПИИР будут участвовать в реализации финансируемых научных проектов путем заключения трехсторонних соглашений между вузом, научной организацией и бизнесом. Будет повышено качество программ обучения и обеспечено более тесное взаимодействие с производством.
К разработке новых образовательных программ и преподаванию в базовых вузах ГПИИР будут привлечены опытные специалисты с производства.
Для повышения комплексности и практичной результативности фундаментальных и прикладных исследований будет эффективно использован научный потенциал вузов.
В дальнейшем положительный опыт базовых вузов ГПИИР будет распространен на другие вузы страны.
4. Вовлечь обучающихся вузов в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни.
Проведение воспитательной работы в вузах будет осуществляться на основе ценностей казахстанской идентичности и единства, духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи «Мәңгілік Ел», формирования культуры здорового образа жизни, привлечения обучающихся к различным социальным акциям.
Реализация студенческих инициатив, мероприятий по патриотическому воспитанию будет продолжена в рамках Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан «Казахстан 2020: путь в будущее» и плана мероприятий по реализации второго этапа Концепции на 2016-2020 годы.
Позитивное развитие студентов вузов предусматривает комплекс мер, включающих вовлечение студентов в общественную жизнь, развитие жизненно важных навыков, необходимых для перехода от обучения к продуктивной занятости, воспитание толерантности, умения жить в социуме в согласии в условиях межконфессионального и этнического разнообразия.
На основе международного опыта в вузах страны будет внедряться студенческое самоуправление, студенты будут активно вовлекаться в академическую и исследовательскую деятельность, возрастет их роль в органах коллегиального управления вузом.
Для развития активной гражданской позиции студенты вузов будут активно вовлекаться к подготовке крупных международных мероприятий. Получит развитие дебатное движение среди студентов вузов. Для поддержки творческой молодежи ежегодно будет проводиться фестиваль молодежного творчества «Студенческая весна».
Укрепление культуры здорового образа жизни будет обеспечиваться за счет массового вовлечения студентов в спортивные мероприятия.
Спортивные клубы вузов получат институциональный статус, в том числе за счет ГЧП.
В рамках Национальной студенческой лиги будут развиваться массовые, игровые и популярные среди молодежи виды спорта во взаимодействии со спортивными федерациями.
Будет разработан план мероприятий на 2016 - 2020 годы по поэтапной модернизации спортивных залов в организациях образования, оснащению спортивным инвентарем, в том числе в рамках ГЧП, реализации мероприятий по развитию студенческих лиг по массовым видам спорта. Возрастет роль спортивных клубов вузов в культивировании здорового образа жизни среди студенческой молодежи.
Будут приняты меры по формированию у студентов культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и обеспечения потребления ими натуральных и свежих продуктов.
5. Усовершенствовать менеджмент и мониторинг развития высшего и послевузовского образования.
Получит дальнейшее совершенствование менеджмент в образовании, включая институциональный уровень. Это предусматривает проведение мер по увеличению количества вузов с корпоративными принципами управления (наблюдательные или попечительские советы, советы директоров), привлечение зарубежных специалистов в топ-менеджмент вузов, прохождение руководящим составом всех гражданских вузов независимо от формы собственности курсов повышения квалификации по современному менеджменту в высшем образовании, в том числе за счет внебюджетных средств.
Будет внедрен принцип открытости и подотчетности обществу, который будет реализоваться через ежегодную отчетность ректоров перед общественностью. Оценка деятельности ректоров будет осуществляться через ключевые показатели эффективности KPI.
Будут предусмотрены меры по повышению ответственности вузов, включая социальную, перед обществом за качество образования. Будет разработана методика оценки эффективности затрат, результативности деятельности вузов в условиях самостоятельности.
Продолжится поэтапное внедрение опыта Назарбаев Университета в вопросах академической и управленческой самостоятельности в гражданских вузах. Вузами, внедряющими опыт Назарбаев Университета, с 2016 года будет разработана соответствующая Дорожная карта. Администрация и преподаватели вузов будут обучены для работы в условиях академической и управленческой самостоятельности через соответствующие курсы повышения квалификации, в том числе за счет внебюджетных средств. В 2017 году базовым вузам, осуществляющим подготовку кадров для ГПИИР, будет предоставлена самостоятельность на основе конкретных программ развития (корпоративная, академическая и финансовая политика).
В последующем положительный опыт будет транслироваться на другие вузы.
Будут внедрены принципы корпоративного управления через поэтапное расширение академической, управленческой и финансовой самостоятельности вузов, а также разработан механизм формирования эндаумент-фонда вузов.
Будут проработаны вопросы поэтапного предоставления академической свободы вузам, в первую очередь, прошедшим международную аккредитацию.
Будет осуществляться трансформация вузов в некоммерческие организации, предусматривающие создание корпоративных органов управления. Будут проработаны вопросы по созданию некоммерческих акционерных обществ со 100 % участием государства на базе государственных и национальных вузов. Будут выработаны предложения по трансформации частных вузов в иные организационно-правовые формы. Переход на новую организационно-правовую форму будет предусматривать создание наблюдательных советов, эндаумент-фондов, ежегодную публичную отчетность и аудит финансовой деятельности. После изменения организационно-правовой формы вузов будут проработаны вопросы предоставления финансовой самостоятельности с внедрением единой прозрачной бухгалтерии.
Всеми заинтересованными сторонами будет проводится информационная кампания по вопросам перехода к новой организационно-правовой форме уже начиная с 2016 года.
Начиная с 2017 года, ежегодно будут выделяться гранты на подготовительное отделение в вузах для повышения уровня языковой подготовки. С 2017 по 2020 годы будет осуществляться прием по государственному образовательному заказу в профильную магистратуру (500 мест) и бакалавриат (900 грантов) для обучения на английском языке. Также 500 учителей и ППС будут обучены по программе «Болашак». Будут приняты дополнительные меры по повышению квалификации ППС на языковых курсах, дистанционному обучению английскому языку, адаптации зарубежных учебников и УМК на английском языке для вузов и др.
С 2017 - 2018 года в базовых вузах, осуществляющих подготовку кадров для предприятий ГПИИР, по 6 специальностям будет осуществлен переход на англоязычное обучение с разработкой образовательных программ, учебников и УМК на английском языке для вузов. К 2021 году будет достигнуто знание бакалаврами английского языка на уровне C2. В последующем изучение профильных дисциплин в магистратуре будет преимущественно на английском языке.

Наука

Цели: обеспечение реального вклада науки для ускоренной диверсификации и устойчивого развития экономики страны.
Целевые индикаторы:
1) доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования НИОКР;
2) доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных научно-исследовательских работ.
Задачи:
1. Увеличение вклада науки в развитие экономики страны.
В целях стимулирования коммерческого использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности и увеличения доли финансирования субъектами частного предпринимательства научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ принят Закон, содержащий механизмы финансирования работ по внедрению инноваций в производство. В Законе закреплены государственная поддержка процесса коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – РННТД) и меры стимулирования коммерциализации РННТД.
Важной задачей является стимулирование вклада частного капитала в НИОКР. Будут увеличены расходы на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования.
Будут внедряться новые подходы грантового и программно-целевого финансирования научных программ, направленных на решение стратегически важных государственных задач, на нужды ГПИИР и коммерциализацию результатов научных исследований посредством софинансирования со стороны бизнеса.
К 2019 году 90% научных проектов, администрируемых МОН РК, будут реализовываться только на условиях софинансирования.
Будет реализован проект Всемирного банка «Стимулирование продуктивных инноваций».
Будет предусмотрена консолидация цикла коммерциализации технологий с целью содействия развитию стартап-компаний путем выделения грантов для научных групп, создания консорциумов производственного сектора и социальных инноваций, формирования венчурных фондов, развития брокерской деятельности, создания офисов технологического ускорения за рубежом и повышения потенциала офисов трансферта технологий.
Будут проводиться конкурсы в рамках грантового финансирования на коммерциализацию и поддержку развития стартапов с участием бизнеса, в том числе с привлечением Фонда науки.
В целях повышения результативности научных проектов и научно-технических программ будут установлены требования по обязательному получению патентов в ходе реализации научно-исследовательских работ.
Будут созданы офисы коммерциализации при 11 базовых вузах, осуществляющих подготовку кадров с учетом потребностей приоритетных направлений и предприятий ГПИИР.
С целью выхода казахстанской науки на мировой уровень исследований и разработок будут развиваться международные партнерские научно-технические связи с иностранными государствами на основе соглашений о научно-техническом сотрудничестве, в том числе через механизмы ГЧП.
Необходимо активизировать участие казахстанских ученых в международных научно-исследовательских проектах, в том числе с Международным научно-техническим центром, Горизонт-2020 и т.д.
2. Укрепление научного потенциала и статуса ученого.
В целях улучшения квалифицированного потенциала научных кадров будут:
1) внедрены нормативные правовые основы деятельности исследовательских университетов в соответствии Законом Республики Казахстан «О науке»;
2) внесены изменения в нормативные правовые акты в сфере образования и науки по совершенствованию целевой подготовки докторов PhD для отраслевых научных организаций;
3) внедрены механизмы по использованию научного потенциала и материально-технической базы НИИ и научных центров для повышения качества подготовки докторантов и магистрантов в ведущих вузах страны;
4) на постоянной основе привлекаться инженеры с производства, молодые специалисты, магистранты и докторанты к научно-исследовательским проектам.
В целях обеспечения условий для коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности будут созданы внедренческие подразделения в бизнес-структурах.
Будет продолжена работа по стимулированию публикационной активности казахстанских ученых в международных журналах с высоким импакт-фактором путем использования различных механизмов, в том числе предоставления доступа к международным базам научно-технической информации.
Необходимо активизировать работу по включению казахстанских научных журналов в международные базы научно-технической информации.
Продуктивность работы ученого будет оцениваться индексом Хирша (h-индекс), основанным на количестве публикаций и цитирований этих публикаций.
Будет продолжена работа по привлечению ученых-казахстанцев из-за рубежа к проведению исследований и научной деятельности в Казахстане.
3. Модернизация инфраструктуры науки.
Для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации, как основы формирования наукоемкой экономики будут внедрены два инновационных кластера: «Астана Бизнес Кампус» Назарбаев Университета и «Парк инновационных технологий».
Также для развития инновации, трансферта передовых технологий и реализации конкретных научно-производственных проектов в инновационный кластер «Парк инновационных технологий» будут привлекаться ведущие научные центры и вузы как Казахстана, так и зарубежных стран.
С целью объединения зарубежных и казахстанских компаний, наукоемкого малого и среднего бизнеса, венчурных фондов, ученых, бизнесменов, финансистов и студентов для генерации инноваций, и повышения конкурентоспособности казахстанского бизнеса в «Астана Бизнес Кампус» Назарбаев Университета будут размещены научные центры и лаборатории.
В ходе реализации проекта Всемирного банка «Стимулирование продуктивных инноваций» будут созданы офисы коммерциализации технологий, инновационная обсерватория.
Будут проведены модернизация научно-инновационной структуры научно-исследовательских институтов и вузов, международная аккредитация научных лабораторий по стандартам GLP.
4. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки.
В целях совершенствования управления активами будет создана эффективная система управления научными организациями подведомственных МОН РК, в том числе путем внедрения принципов корпоративного управления.
Будет восстановлена практика публичных отчетов руководителей научных организаций.
Будут развиваться инновационные консорциумы среди НИИ, проектных и конструкторских бюро, лабораторий инженерного профиля, направленных на долгосрочную совместную работу по обеспечению качественных услуг.
В рамках интеграции науки и образования будут проведены оптимизация и реструктуризация научных организаций, в том числе через механизмы ГЧП.
Будет усовершенствована система мониторинга хода реализации и оценки результативности проводимых научных, научно-технических и инновационных проектов и программ.
Будут внедрена система рейтинговой оценки научно-исследовательской деятельности научных организаций ученых, разработана методика оценки эффективности деятельности руководителей научных организаций.
В рамках внедрения новых механизмов на проведение исследований в социально-гуманитарной сфере будет реализована «Гуманитарная платформа «Мәңгілік Ел».
Темы и задания научно-технических программ в рамках новых подходов программно-целевого финансирования будут формироваться с учетом предложений МИО.

Необходимые ресурсы

В 2016 - 2019 годах планируется поэтапное увеличение бюджетных расходов на образование, обеспечение роста их доли в валовом внутреннем продукте до среднего уровня развитых стран к 2020 году.
1. Предполагаемые финансовые затраты (капитальные и текущие)
Для успешной реализации Программы будут консолидированы финансовые ресурсы в рамках поддержанных средств на развитие ИКТ и электронного обучения, строительство школ взамен 3-х сменных и аварийных, строительство профильных школ, привлечение в ведущие вузы зарубежных ученых и консультантов, государственный образовательный заказ по приему в магистратуру и докторантуру, разработка инновационных проектов и так далее.

млрд. тенге

По годам Всего Республиканский бюджет Местный бюджет Другие источники
2016 г. 390,2 322,3 67,9
2017 г. 326,1 261,8 60,9 3,4
2018 г. 357,3 284,6 61,8 10,9
2019 г. 349,8 284,3 61,8 3,7
Итого: 1423,4 1153,0 252,4 18,0

Объемы финансирования Программы на 2016 - 2019 годы будут уточняться при утверждении республиканского и местного бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Мероприятия, реализуемые МИО, будут выполнены в пределах предусмотренных в местных бюджетах средств на плановый период.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 1 марта 2016 года № 205

Наши рекомендации