Тема 1. Профессиональная коммуникация на иностранном языке
Вопросы для обсуждения:
1. Нормы делового этикета. Межкультурные аспекты в деловом общении. Толерантность.
2. Актуальные проблемы в образовании.
3. Зарубежные образовательные организации
4. Стратегии профессионального самосовершенствования и саморазвития
Задания для самостоятельной работы:
1) Изучитеэтнокультурные особенности представителей какой-либо национальности, которые необходимо учитывать при ведении переговоров и подготовьтесь к обсуждению темы на занятии.
2) Изучите научно-практическую работу (работы), посвященные вопросам толерантности и безоценочности в общении. Выявите основные принципы толерантности. Подготовьтесь к обсуждению темы на занятии.
3) Используя запросы на сайте Google «Professional development of psychologists», «Professional development of teachers», изучите ресурсы, посвященные вопросам профессионального совершенствования учителей и психологов и определите возможные пути для саморазвития и самосовершенствования. Разработайте программу саморазвития для себя.
Список литературы:
а) основная литература
- Ромашина С.Я., Андронова Р.Е., Апарина Ю.И., Губанова Л.В., Межина А.В. Facilitation in the system of education Фасилитация в системе образования): уч.-метод. посоие. – М.: МГПУ, 2014.
- Языкова, Н.В. USA Education Reader: High School and College Culture : кн. для чтения / Н. В. Языкова, И. Н. Столярова, Е. С. Луткова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т" (ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностранных языков. – М. : МГПУ, 2012. – 184 с.
- English Glossary on Psychology Terms = Словарь психологических терминов / С. Я. Ромашина, Р. Е. Андронова, Л. В. Губанова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т"(ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностр. яз., Каф. ран. изучения иностр. яз. – M. : МГПУ, 2013. – 103 с.
- www.worldbusinessculture.com
- www.yourwebsite.com/tag/cultural+differences+in+business/
- Powel M., Sharma P. In company. Practice online // URL: www.macmillanpracticeonline.com/search/search?q=in+company
- поиск информации в сети Интернет на Yandex, Google: запросы Cultural differences in business, Cultural differences in business communication
- Family dictionary of education terms // URL: www.parentslearn.com
- www.linguee.ru
- Mascull B. Business vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
- Поиск информации в сети Интернет на сайте Google: запросы «Professional development of psychologists», «Professional development of teachers»
б) дополнительная литература
1. Губанова, Л.В. Elements of Educational Psychology = (Иностранный язык в профессиональной сфере – психология) : учеб. пособие / Л. В. Губанова ; Департамент образования г. Москвы ; Гос. бюджет. образоват. учреждение высшего проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т"(ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностр. яз., Каф. раннего изучения иностр. яз.. – М. : МГПУ, 2013. – 103 с.
2. Mascull B. Business vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
3. McCarthy M., O’Dell F. Academic vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
4. Dannar, P. Tolerance in communication [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.examiner.com/article/tolerance-communication
5. Craig A. P. How cultural differences shape the reception of knowledge : a
psychology of learning and teaching for democratic societies. - Lewiston, N.Y.: Edwin Mellen Press, 2007.
- Kerr C. Knowledge Ethics and the New Academic Culture // Change, V. 26, N 1.
P. 8-15 Jan-Feb., 1994
- Minor J.T., Tierney W.G. The Danger of Deference: A Case of Polite Governance
// Teachers College Record, V. 107, N 1. P. 137-156. Jan., 2005. - Journal
Customer Services, Blackwell Publishing, Malden, MA
Раздел 2.Иностранный язык для научно-исследовательских целей
Тема 1.Современные проблемы образования в иноязычной литературе
Вопросы для обсуждения:
- Чтение, перевод и обсуждение научных текстов по направлению и профилю подготовки.
- Зарубежные научные организации.
- Зарубежная научная периодика.
- Проблема научного исследования магистранта.
Задания для самостоятельной работы:
1) Используя список международных научных организаций и иные ресурсы, найдите научные организации, сотрудничество с которыми в контексте проблемы исследования представляет для вас интерес.
2) Подготовьте сообщение о зарубежной образовательной организации, чей опыт вы считаете целесообразным изучить
3) Прочитайте и переведите на русский язык научную статью по проблеме своего исследования.
4) Составьте словарь профессиональных терминов, актуальных для вашего исследования
Список литературы:
а) основная литература
- Список международных научных организаций [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://opr.ca.gov/s_listoforganizations.php
- www.linguee.ru
б) дополнительная литература
- English Glossary on Psychology Terms = Словарь психологических терминов / С. Я. Ромашина, Р. Е. Андронова, Л. В. Губанова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т"(ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностр. яз., Каф. ран. изучения иностр. яз. – M. : МГПУ, 2013. – 103 с.
- Brennan R. L. Educational measurement. - National Council on Measurement in
Education.; American Council on Education. - Westport, CT : Praeger Publishers, 2006.
- Creativity and reason in cognitive development / edited by J. C. Kaufman, J. Baer. -
- Cambridge ; New York : Cambridge University Press, 2006.
- Cropley A.J. Creativity in education & learning: a guide for teachers and
- educators. - London : Kogan Page; Sterling, VA : Stylus, 2001.
- Donald J. G. Learning to think : disciplinary perspectives. - San Francisco: Jossey-
- Bass, 2002.
- Dweck C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality and development. -
- Philadelphia, 1999.
- Eble K.E. The craft of teaching: a guide to mastering the professor's art. - San
- Francisco, Calif.: Jossey-Bass, 1988.
- Keirsey D., Bates M. Please Understand Me: Character and Temperament Types. - Delmar, CA., 1984
- Self-study 2007: the Chicago School of Professional Psychology : institutional
report to the Higher Learning Commission of the North Central Association of
- Colleges and Schools, April, 2007 / by Chicago School of Professional
Psychology.; Higher Learning Commission. - Chicago, Ill.: Chicago School of
Professional Psychology, 2007.
Тема 2.Аннотирование научных статей
Вопросы для обсуждения:
1. Составление аннотаций к научным статьям.
Задания для самостоятельной работы:
1) Прочитайте статью по проблеме исследования. Составьте к ней аннотацию на иностранном языке.
Список литературы:
а) основная литература
- McCarthy M., O’Dell F. Academic vocabulary in use. – Cambridge: Cambridge University Press, 2008.
- Family dictionary of education terms // URL: www.parentslearn.com
- www.linguee.ru
б) дополнительная литература
- English Glossary on Psychology Terms = Словарь психологических терминов / С. Я. Ромашина, Р. Е. Андронова, Л. В. Губанова ; Департамент образования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т"(ГБОУ ВПО МГПУ), Ин-т иностр. яз., Каф. ран. изучения иностр. яз. – M. : МГПУ, 2013. – 103 с.
- Family dictionary of education terms // URL: www.parentslearn.com
Тема 3.Публичное выступление
Вопросы для обсуждения:
- Структура доклада.
- Сообщение по теме исследования.
Задания для самостоятельной работы:
1) Выполните практические задания, направленные на усвоение требований к публичному выступлению и его алгоритму.
2) Подготовьте сообщение (доклад) по проблеме своего исследования. Раскройте его цель, актуальность, сферу применения результатов.
Список литературы:
а) основная литература
1. Williams E.J. Presentations in English. – Macmillan Education, 2008.
б) дополнительная литература