Список тем для презентаций по МПО
1. Выполнение письменных работ по правовой тематике (контрольные работы, курсовые работы, рефераты, дипломные работы, научно-исследовательские работы (проекты).
2. Дидактические основы правового обучения.
3. Задачи и функции педагогико-правовой дидактики, ее категориально-понятийный аппарат
4. Классно-урочная форма (система) обучения: сущность, черты. Основные разновидности классно-урочной системы обучения: Белл-ланкастерская система, Маннгеймская система, система индивидуализированного обучения, система мастерских, план Трампа.
5. Контроль и учет знаний обучающихся по праву.
6. Локальные акты в области правового обучения.
7. Методика организации, подготовки и проведения (чтения) лекции.
8. Методика разработки контрольного инструментария. Тесты. Классификация тестов. Оценки знаний учащихся. Неуспеваемость учащихся, ее показатели и критерии.
9. Методические приемы в обучении Правам человека.
10. Методы и методические приемы обучения правовым дисциплинам. Множественность оснований классификации методов правового обучения. Критерии выбора методов обучения в процессе преподавания права.
11. Методы организации, подготовки и проведения практических, семинарских занятий при преподавании правовых дисциплин.
12. Наглядные и технические средства в правовом обучении.
13. Оборудование учебного (учебно-методического) кабинета правовых дисциплин в организациях профессионального образования.
14. Особенности использования информационных и коммуникационных технологий при обучении праву.
15. Особенности организации и методики правового обучения в учебных заведениях высшего профессионального образования.
16. Общая характеристика учебных дисциплин историко-теоретического и публично-правового характера.
17. Особенности преподавания курсов и тем административно-правового, трудового, финансового права.
18. Актуальные вопросы методики преподавания уголовного, уголовно-исполнительного права, уголовного процесса.
19. Общая характеристика учебных дисциплин цивилистического характера.
20. Общая характеристика комплексных и специальных правовых дисциплин.
21. Особенности преподавания права в начальных классах. Игра – основной методический прием обучения младших школьников.
22. Подготовка преподавателя к проведению занятия по правовым дисциплинам. Анализ правового занятия.
23. Понятие, значение и задачи самостоятельной работы при обучении праву. Основные формы, средства и методы самостоятельной работы различных групп учащихся. Критерии эффективности и качества самостоятельной работы.
24. Понятие, значение и классификация средств правового обучения. Средства общения в процессе преподавания правовых дисциплин.
25. Понятие, сущность и критерии качества обучения праву в образовательных учреждениях. Субъекты и объекты контрольной деятельности в правовом обучении. Педагогический мониторинг.
26. Правовые курсы в федеральном компоненте государственного стандарта и федеральном базисном учебном плане среднего профессионального образования. Учебно-методическое обеспечение преподавания правовых курсов в СПО. Общая характеристика учебно-правовых дисциплин для не юридических специальностей.
27. Методические особенности преподавания юридических дисциплин для студентов, обучающихся по специальности «Правоведение».
28. Правовые курсы в федеральном компоненте государственного стандарта для высшего профессионального образования. Научно-учебное и учебно-методическое обеспечение преподавания правовых курсов в ВПО.
29. Принципы и функции процесса обучения праву: понятие, классификация, характеристика Основные организационные формы учебных занятий.
30. Работа с нормативно-правовыми источниками. Особенности изучения текстов законодательных и иных нормативно-правовых актов.
31. Различные формы (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа учащихся (студентов), педагогико-правовая практика и др.) организации правового обучения в учреждениях профессионального образования: сущность, задачи, виды.
32. Разработка и решение учебных юридических конфликтных ситуаций.
33. Системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся; анализ и экспертиза электронных программно-методических и технологических средств обучения праву.
34. Современная дидактика и проблемы современного преподавания права
35. Формы, средства и методы контроля. Системы контроля. Педагогический самоконтроль. Самоконтроль учащихся.
36. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.
37. Учебник по праву: структура, содержание, эффективность.
38. Особенности виктимологического обучения праву.
План оформления презентации.
1. Название работы, авторский коллектив.
2. Цель, задачи презентации.
3. План презентации.
4. Слайды, раскрывающие содержание презентации.
5. Примеры, прецеденты, дополняющие теоретический материал.
6. Заключение.
7. Список используемых ресурсов.