Упражнение с погремушками» Жилина
Дети выполняют движения по большому кругу, и показу воспитателя.
М.р: Ребята, к нам на праздник придут солдаты, ваши папы, дедушки. Давайте продолжим готовиться к встрече гостей.
Пение «Мы - солдаты» Слонова
С помощью м.р. дети определяют, что под эту музыку легко шагать (марш) Подпевают отдельные мелодические обороты.
Кукла» Старокадомского
1 куплет поют в небыстром темпе, 2й немного медленнее, 3й – живее.
Музыкально-дидактическая игра «Эхо»
Детей разделить на 2 группы, часть поет громко, 2я тихо отвечает, затем меняются ролями.
Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой
М.р. исполняет попевку на металлофоне. Обратить внимание на правильное положение молоточка в руке. Затем поочередно играют несколько детей.
Танец «Покажи ладошки» латв. н. м. Отметить, как точно дети начинают показывать ладошки на сильную долю такта, вовремя ли переходят к бегу парами.
М.р: Молодцы, ребята, все старались. Продолжим подготовку на следующем занятии. Прощаются. Дети под марш выходят из зала «как солдаты».
Занятие № 41
«Встречаем гостей»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)Программные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
- Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
- Узнавать пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном произведении
- Закреплять у детей умение чувствовать ласковый, светлый характер песни. Подпевать поступенное движение мелодии вниз. (1-2т) Узнавать песню, подпевать, подстраиваясь к голосу педагога.
- Закрепить понятие «низкий, высокий звук»
- Учить детей правильным приемам звукоизвлечения, точно передавать ритмический рисунок.
- Чувствовать изменения музыки и передавать их в движении.
- Передавать движения пляски выразительно, эмоционально.
Содержание занятия:
- Слушание: «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
- Пение: «Мамочка, моя» Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
- Стихи к празднику в исполнении детей.
- Музыкально-дидактическая игра: «Качели»
- Игра на музыкальных инструментах «Мы идет с флажками» Тиличеевой
- Упражнение с погремушками» Жилина
- Танец «Покажи ладошки» латв. н. м.
- Рисование или конструирование из бумаги «Подарок для папы и воина».
Материал: металлофоны, картинки, ритмические карточки.
Ход занятия:
М.р: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Ответы детей.
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. А у каждого воина, как и у каждого человека, есть самый дорогой, самый родной человек – это его мама. После праздника наших воинов наступит праздник наших мам, и к этой встрече нам нужно тоже хорошо подготовиться. Встречать гостей всегда хорошо с хорошим настроением и веселой музыкой.
Слушание: «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
Стихотворение: «Вот как весело у нас, сами ноги рвутся в пляс!». Повторное исполнение. Дети узнают пляску по музыку1й части. Отдельно исполнить музыку 2й части. Затем пьесу исполнить в целом. На музыку 1й части дети вращают кистями., на 2ю – тихонько стучат ладошками по коленкам.
Пение: «Мамочка, моя» Боковой
Исполнение взрослыми. Уточнение содержания, характера. Повторное исполнение. Подпевание с детьми мелодического оборота, по графическому изображению на магнитной доске.
Мы – солдаты» Слонова
Дети узнают песню по аккомпанементу. Разучивание без сопровождения, с голоса. Дети пропевают мелодию песни на слоги «тра-та-та» и со словами.
Воспитатель: Наши ребята, разучили стихи о храбрых воинах.