Направление 3 Профориентационное, трудовое
Задачи модуля:
-Получение знаний о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
-об основных профессиях;
-ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
-элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
-навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
-умение соблюдать порядок на рабочем месте;
-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии. | День профориентации; субботники по благоустройству территории школы; акция «Мастерская Деда Мороза»; оформление класса к Новому году; экскурсии на предприятия Тоншаевского района; выставки декоративно-прикладного творчества; конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия; вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
организация экскурсий на предприятия с привлечением родителей;
организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников.
Планируемые результаты:
-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
-ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-знания о различных профессиях;
-навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности
Модуль «Я и здоровье»
Направление 4. Спортивно-оздоровительное / здоровьесберегающее.
Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей среднего школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи модуля:
-Получение знаний о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
-овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
-понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
-влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
-получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
-осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
-регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
-опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
-соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
-составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
-отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Основные направления работы
Воспитательные задачи | Ключевые дела |
создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. | День Здоровья; Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ; Профилактическая программа «Здоровье»; Всемирный день здоровья Спортивные мероприятия; Беседы врачей с обучающимися «Здоровый образ жизни», «Профилактика простудных заболеваний» и т.д.; Участие в массовых спортивных мероприятиях; Акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма; Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом; Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам Месячник оборонно-массовой работы |
Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:
-родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
беседы на тему:
- информационной безопасности и духовного здоровья детей;
- укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;
- безопасности детей в лесу, на водоемах и т.д.;
-консультации психолога, медсестры, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
-распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики «Это необходимо знать»;
-совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
Планируемые результаты:
В школе создана предметно-развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей. Дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Модуль «Я и природа»